Сон

Анри Виктори
  Прошло пару часов, как мама приготовила борщ, и я всё не могла собраться пообедать, то телефонный разговор, то ответить по работе на почте решила. И тут постучали в дверь. Мама подошла к двери, но почему то не открывала. Продолжали стучать. Я, сидела в комнате, обдумывая, как ответить на письмо. Услышав, что продолжают стучать, отвлеклась и спросила, почему она не открывает. Она зашла ко мне в комнату и ответила, что какая-то девочка или мальчик, наверное, попрошайки, и открывать не будет. Я вскочила с кровати, подошла к глазку и посмотрела в него. Было не разобрать, девочка или мальчик, ребёнок был коротко подстрижен, лица не видно он в тот момент развернулся и побежал в низ, по лестничной площадке. Тогда я подошла к окну, что бы увидеть, куда он побежал, но не увидела. А в голове мысли пробежали «выбежать на улицу». Схватила лепёшку со стола, конфеты и выбежала на улицу в надежде увидеть этого ребёнка. В конце улицы увидела двоих мальчиков. На одном из них куртка, что видела в дверной глазок, была, как мне показалось, такая же и подойдя ближе, с затылка короткая стрижка тоже была похожа на ту, которую видела. Я подошла к ним и спросила у того на ком была куртка, не стучал ли он в дверь квартиры 51. Мальчик молчал и стал отворачиваться, второй мальчик, который стоял с ним, ответил, что был с другом и гуляет с ним. Я не могла понять с его ответа ничего. Мальчик, что стоял и отворачивался, очень с затылка был похож на тот образ, что видела в глазок. Постеснялась спросить у него, что, наверное, это он и может хотел попросить кушать, поэтому стесняется признаться. От своих мыслей стало невыносимо, и вслух их не озвучила.  Неподалёку на лавочке сидели дети, играли в телефон, кушали палочки и громко смеялись. Я продолжала искать глазами того ребёнка, что стучал в двери. Стояла с лепёшкой и конфетами, почувствовала себя растерянной. Мне стало стыдно, что не открыла двери. И я так расстроилась, что не нашла того ребёнка. Потекли слезы.  Мои мысли, стали разбирать мою веру на части и крупинки. Поднявшись на свой этаж и остановившись возле своей квартиры я поняла одно: «Ко мне сегодня постучался Ангел и я ему не открыла двери.» Зашла в квартиру, закрыла двери в комнате и расплакалась.
  По приезду на Родину, я собрала все иконы, которые были у меня, и сделала уголок, повесила их и покрыла образы кружевом. Каждое утро, встречаю с молитвой и перед сном молюсь Богу. А сейчас, не посмела поднять голову и посмотреть на них. Кто я… С верой, боюсь открыть стучащему ко мне в двери. Чего я так раздумывала открывать или нет, пока ребёнок ушёл к другому, просить помощи. Возможно, просто стучали в двери как мы раньше, баловались, когда были детьми, хотя сейчас совсем другое время и в моём родном,красивом, маленьком, украинском посёлке Мироновский, дети так баловаться не будут. Но теперь для чего стучали мне не узнать. Я сидела с лепёшкой и конфетами и винила себя, винила, что даже тем детям не дала конфет и лепёшку. Пусть этот мальчик, что стоял и отворачивался, был не тем ребёнком, что стучал ко мне, но он ведь тоже ребёнок и тоже мог быть голоден. А может это был именно он и поэтому отворачивался.  Мне было противно от одной мысли, что стала раздумывать в тот момент, когда кому-то нужна была моя помощь. И тогда я снова выбежала из квартиры, найти тех, детей с которыми говорила и просто отдать им лепёшку и конфеты. Но в конце улицы уже их не было. Села на лавочку и мысленно попросила прощения у ребёнка, которому не открыла двери. Смотрела в конец улицы и вдруг увидела того, второго мальчика, что стоял возле друга, который отворачивался. Подбежав к нему я спросила, а может он голоден, и не возьмёт ли конфеты и лепёшку у меня. В этот момент подошёл тот мальчик, что отворачивался, и я протянула им пакет, сказав, что мне очень стыдно, что я не открыла двери ребёнку, который стучал. Они взяли и тот мальчик, что отворачивался, сказал спасибо. Мне так стало хорошо на душе и я вспомнила о своём сне - белая статуя Ангела с крыльями, а впереди ладони, как будто  Ангел просил о помощи.

21.05.2016