Не дай бог...

Николай Морозов 29
Лавочка под кронами зелёных деревьев. Прохлада  от фонтана. Ещё не жарко. И люди вышедшие на прогулку. И дети…И счастье парящее в воздухе. Оно огромными волнами шло от улыбок и смеха детей. И старые вальсы звучащие из динамиков висящих на столбах вокруг фонтана. А солнце переливалось в струях воды радужным светом.  И время вдруг растворилось…Размазалось…И я провалился под « севастопольский вальс» в прошлое…
И снова аллея зелёных деревьев. И снова фонтан. И детский смех вокруг. И живой оркестр…И время больше похожее на вторую половину дня…Немного душновато. А я хожу мимо людей , но они меня не видят. Они купаются в своём счастье. Много военных , при чём в старой форме начала Великой Отечественной. Погонов на плечах ещё нет. А я хожу среди людей и смотрю в их лица. И радуюсь счастью в их глазах. Взгляд задержался на афише….А там большим шрифтом: 22 июня 1941 года в кинотеатре…. И голову пронзила резкая боль. Я завертел головой чтобы стряхнуть наваждение…Но оно никуда не пропало. А я смотрел на людей и слёзы стали катиться сами собой. Я метался от одного военного к другому, пытался предупредить….Но они не слышали и не чувствовали моих прикосновений. Я сел на лавочку и стал смотреть на этот последний мирный вечер. И чувствовал , как где-то там на западе начинает свои последние приготовления зло… Перевёл взгляд на капитана пограничника…Он погибнет всего через несколько часов. Будет отстреливаться до последнего патрона. А потом с ножом бросится в рукопашную и будет бесчестно убит выстрелом из винтовки. И автобус в котором были семье пограничников будет расстрелян из автоматов и закидан гранатами. А вот майор танкист. Он пойдёт на таран немецкого танка и сгорит в нём, перед этим выгнав из танка молодых пацанов, которые прощаясь плакали. И не хотели уходить. А вот девочка лет шести. Она выживет…И будет всю свою жизнь помнить завтрашний день. И тот ужас , когда мама будет тащить её плачущую за руку и вдруг упадёт на землю а на груди будет расплываться красное пятно от осколка. А вот молодая девушка…наверное сегодня выпускной. И она в предвкушение того, как будет кружиться в ритме вальса и строить планы на будущее. Её повесят как партизанку в 1943. А вот предатель…Переметнётся к немцам сразу же. Забавно работает в горкоме. Сдаст весь горкомовский архив. И немцы будут прямо по адресам арестовывать коммунистов и комсомольцев. А вот под руку с женой  идёт старший майор НКВД. Вместе с ней же и сгорит в здании НКВД, сжигая архив и отстреливаясь от диверсантов.  И вот те два красноармейца погибнут выходя из окружения….Будут часто вспоминать этот последний мирный день. А ещё Наташу и Катю, с которыми хотели пойти 22-ого в кино.  А ещё вот этот мальчишка лет 12  когда погибнут родители прибьётся к стрелковой части и будет отступать вместе с красноармейцами, а потом будет эвакуирован в Оренбург.  А потом в звании полковника погибнет в Афганистане. Чёрт, взгляд задержался на одном капитане…Это ведь немецкий диверсант. Чёрт….Чёрт…Как же предупредить хотя бы того же старшего майора? Ведь он сегодня пронесёт в казарму лётчиков взрывчатку и больше 50-ти человек погибнут…я ничего не могу сделать…Почему? Зачем тггда я сюда попал? Я продолжал смотреть на этих счастливых людей и мне было больно от своего бессилия. От того что мы стали забывать тех кто не предал, кто сражался за нашу « счастливую жизнь»….
Время снова размазалось и на какой то миг остановилось…И снова детский смех по ушам. А в далеке слышался голос поющий про самый лучший день… А в новостях передавали про очередной самолёт-разведчик пойманный в нашем небе, про скандал на евровидение и про высказывания какого-то натовского генерала….И счастливые лица людей мирно проходящих мимо меня…И две бабушки севшие на лавку рядом, говорили о той войне…Нет, память не умерла. Память она живёт в наших сердцах. И не дай бог если такое снова повторится…НЕ ДАЙ БОГ….