Пять моих погружений в воспоминания из детства и ю

Юлия Набережнева
Пять моих погружений в воспоминания из детства и юности

Воспоминание первое
 Я иду в первый класс... погружение в воспоминания...
Сначала – блуждаю в своей памяти– ищу хоть какие-то моменты – когда что-то можно увидеть – как собираюсь – смутно – как иду – не помню…. Помню, что с мамой – чувствую её тепло, и что она торопится потом на свою работу – в техникум. Она всегда занята – и я это принимаю как данность… так – вижу школьный двор, окружённый огромными тополями, куча народа – все высокие – и много- много школьников – детей. Чувствую свой трепет, радость и одновременно – насторожённость, стесняюсь немного…. Вижу школу – она покрашена в оранжево-жёлтый цвет – побелка такая и часть её – кирпичная – новая часть здания. Вот моя первая учительница – Ольга Васильевна – она протягивает мне руку, улыбается. Она очень добрая, тёплая, полная и красивая. Много ребят и девчонок – все незнакомые. В толпе – только одно знакомое лицо мальчишки – и то не помню – как его зовут…  Долго что-то говорят директор, ветераны, учителя, читают какие-то стихи дети. Музыка… Нас ведут старшеклассники в класс. Меня ведёт большая девочка со светлыми косичками – школа пахнет краской, деревом и каким-то гуталином что ли… В коридоре сначала темно – где окна – светлее – в классе прохладно. Вот моя парта – свежепокрашенная – голубая и прохладная. Ольга Васильевна нам что-то рассказывает –очень добрым и весёлым голосом. Нас  полно – 40 человек – весь класс – и нам весело и интересно – присматриваемся друг к другу….Радостно и с замиранием сердца ждёшь - чего-то нового и неизведанного - как будто какая-то огромная неизвестная страна впереди - и ты маленькими шажками подвигаешься к ней - и ждёшь... чуда....

Воспоминание второе
 Мне пять лет – Море – Адлер
Ночь – темно – я впервые приехала с мамой и сестрой на море! И устали, и спать хочется – и пить… Мы в каком-то частном доме – где будем жить. На столе скатерть- клеёнка  и бегают коричневые муравьи – по хлебу и по крошкам. Нам наливают чай – ищем сахар… он висит оказывается под потолком – на цепочке в витом металлическом каркасе и в нём сама стеклянная сахарница. В ней тоже много муравьёв. Хозяева говорят, что спасу от этих муравьёв нет…  На улице темно, а на море хочется… Мы выходим на улицу – в темноту – я слышу, как стрекотят какие-то насекомые, шелестит что-то в траве, листья деревьев… я осторожно иду за руки с мамой и сестрой – в темноте по бокам дороги – огромные деревья – тополя – они заканчиваются где-то высоко-высоко…. Пахнет какими-то цветами. Мы идём – идём – и мама говорит: ну вот, смотри: вот оно, море!
- Я говорю: Где? -  И приглядываюсь к темноте впереди – выходит из-за тучки Луна, и я начинаю различать впереди какое-то поблёскивание на фоне черноты и шевеление чего-то огромного.. Да – это чувствуется – как огромный дышащий – единый организм – океан….. Запах моря, шелест волн…. Так хочется подойти ближе – и страшно….
- Ну вот – посмотрели – и хватит! – говорит мама – пора спать!
- Ну мааам! - говорю я, – а купаться??
- Какое купаться???! Спать! Завтра утречком встанем рано – и придём – сейчас даже ничего не видно!
...На уровне ощущений – ночь, по бокам – огромные тёмные тополя и само чувство -  огромного - огромного моря….

Погружение в воспоминание третье
 Мне семь лет – дует ветер – и я, распахнув плащ, – лечу на ветру!
Мне лет семь наверное – может быть – восемь – иду осенью в школу – в спину дует сильный – пресильный ветер –и мне весело, радостно – я расстёгиваю своё пальто, держу его за борта и развожу в стороны – получается такой парус – и ветер аж приподнимает меня над землёй – сантиметра на два или пять... И, подпрыгивая и пролетая так полметра - полтора – два – лечу – ощущение полёта и парения – супер! Аж в животе щекотно и в душе так приятно и весело и щиплет в груди….Запах дождя где-то вдали и ветер пахнет и листвой, и свежестью, и дождём – а под ногами пыль, земля – но это совсем неважно – здесь самое главное – полёт и счастье! Память повторяет и повторяет само ощущение полёта и невесомости какой-то, свободы от всего – в это мгновенье – ничего больше нет – только летишь и ... счастье!

Погружение в воспоминание четвёртое
 Как я "подралась" с мальчишками-хулиганами нашей школы в 9 классе
Иду на выход из большого зала – волнуюсь и корю себя и одновременно – наплевать – что забыла слова – вернее –переставила местами, когда вела новогодний вечер…. Иду вниз, с третьего этажа  - выхожу на лестничную площадку – там пацаны на класс старше – самые отъявленные школьные хулиганы и их дружки. Кто-то из них что-то говорит мне обидное – вроде матом- и суёт мне руку с раскоряченными пальцами – прямо в глаза – у меня моментально срабатывает боевой дух и реакция – бью его по морде и что-то говорю ему грубое в ответ – и гордо по лестнице схожу... Чувствую холодок по спине, ужас от своей дерзости – но и ухом не веду – спускаюсь на первый этаж – по лестнице – и залетаю в наш девчачий туалет – плачу – думаю, что мне теперь …. мягко говоря,"не сдобровать"…. Делать нечего … умываюсь – набираюсь смелости – иду обратно – надо дальше вести вечер – вдвоём с кем-то из «б»шников – не могу вспомнить – с кем….. Удивляюсь, когда передо мной уважительно расходятся, чуть ли не кланяются мои «боевые соперники»… Вот это да! – радостно и с облегчением думаю я…. Оказывается их бить надо, чтобы уважали…. Уже совсем легко – иду дальше – вокруг музыка, куча народу, дискотека … от меня чего-то ждут…. Не помню – видимо, что-то я ещё там говорила потом в микрофон – это уже мелочи…..  Чувство победы и смелости – да, я - смелая и сильная, когда надо….. наверное....

Погружение в воспоминание номер пять.... плыву в море – далеко-далеко...
Мне 14 лет – я плыву в Чёрном море – далеко-далеко – и хочется плыть и плыть – это чувство единения с водой и всем морем – такая любовь от меня к нему и от него ко мне – исходит – как мы – одно целое… чайки пищат над волнами, солнце палит – припекает – а мне – прохладно в воде и ооочень приятно – всей кожей и телом ощущаю – как здорово плыть туда – за горизонт… плыву себе и плыву – наслаждаюсь…. В какой-то момент останавливаюсь – думаю – оглянуться что ли назад? Неохота… плыву дальше…. Ладно, оглянусь – где вообще берег-то?... оглядываюсь – ооооо…. Вот это я уплыла! Ладно, надо теперь плыть обратно – плыву, а как будто – назад тянет и тянет – к берегу возвращаться намного труднее, оказывается – против течения получается что ли)))))
... Плыву уже из «последних» сил….. пытаюсь нащупать пальцами ног дно – а его нет – там глубина…. Плыву дальше – иногда отдыхаю – поворачиваюсь на спину – лежу – вся такая «звезда»…. Ещё метров тридцать, наверное, надо протянуть – плыву дальше…. Уже на одной воле к жизни подплываю к тому месту, где стоят люди на каком-то подводном рифе или плитах…. слава Богу! Вот это я сплавала….. перевожу дыхание….. вновь опускаюсь в воду – плыву к берегу – уже спокойно и безо всяких  сторонних мыслей – как же я всё-таки люблю плавать в море… именно  - в море….. щас отдохну – и ещё поплыву…. ха-ха!
20 мая 2016