Разговор двадцать восьмой. Поиск себя

Ольга Тимохина
День стоял почти летний.
Весна нынче определенно была в настроении.
Как и я.
Я вышла к кабачку уже точно зная, кого там встречу.
Я с утра чувствовала Его присутствие.
Хозяин кабачка улыбнулся, как всегда молчаливо и пригласил присесть.
В тени стояли два кресла, а на столике между ними, стоял кувшин со свежим лимонадом.
Я улыбнулась.
Море прозрачными голубыми волнами накатывало на берег, солнце играло с облаками, посылая на землю лучи, щекотавшие шею, а жизнь, определенно, была хороша.
Я села в кресло и закрыла глаза.
Он сел рядом через мгновение.
-Добрый день.
Он кивнул:
-Безусловно, добрый. Тебе налить лимонад?
Я открыла глаза:
-Да. Последний раз я пила лимонад в Питере, который задыхался от жары, это было божественно.
Он рассмеялся:
-Божественный лимонад - это так прозаично!
Мы взяли по бокалу и да, это, действительно, был лучший лимонад в моей жизни.
Иногда, чтобы жизнь заиграла разными красками, освежающий глоток приходится как нельзя кстати.
Он внимательно посмотрел на меня:
-Что нынче ты ищешь?
Я повернулась к Нему:
-Откуда Ты узнал?
Он пожал плечами:
-Я просто знаю и все.
Ну да.
Конечно, Он знает.
Но что я могу ответить?
-Я ищу себя. Как всегда.
Его брови изумленно дернулись вверх:
-Я думал, ты себя уже нашла, получив этот мир.
Я задумалась.
Но я знала ответ, и молчать не было смысла.
-Понимаешь. Как только я останавливаюсь, мне становится скучно. Я теряю себя, теряю все то, что у меня есть. Я перестаю быть собой. Я так не могу. И как только появляется малейшая возможность - я снова и снова ищу себя. И становлюсь чуточку лучше, чем была до этого.
Бог молчал.
Потом дотянулся до кувшина и наполнил наши бокалы снова.
Самое удивительное было то, что при этом кувшин оставался полным, и лимонад нисколько не терял свою прохладу.
Знаете, есть безусловные преимущества, когда дружишь с Богом.
Даже в таких вот мелочах...
Он рассмеялся, поняв, о чем я подумала:
-Просто я тоже люблю холодные напитки, а постоянно гонять нашего хозяина за новыми кувшинами неудобно.
А затем продолжил:
-Значит, тебе скучно оставаться всегда на одном уровне?
Я пожала плечами:
-Конечно. Какой в этом смысл? Даже весна каждый год разная, каждый день несет много нового и удивительного, так как можно удивляться тому, что человек хочет изменений?
Мы замолчали.
Он смотрел, прищурившись, на солнце.
-Скажи, а как ты понимаешь, что тебе нужно что-то менять в себе?
Я поймала солнечный лучик, прыгавший по моим рукам и улыбнулась:
-Это просто. Когда на твоем пути встречается человек, после разговора с которым тебе хочется стать лучше, узнать что-то бОльшее, чем ты знаешь, когда ты чувствуешь неудовлетворение от того, что имеешь-вот тогда и находятся возможности измениться. Главное, захотеть. И не бояться.
Он кивнул:
-Я понял. Но трусихой никто бы не посмел тебя назвать.
Я разжала ладонь. Лучик мгновенно выскочил из нее мне на ноги. Я рассмеялась:
-Как знать, Господи, как знать... Вся тонкость в том, что мы все боимся. Но мало кто способен в этом признаться, боясь показаться слабым. И мало кто хочет работать над собой. К сожалению. Но если бы я не боялась, я не делала бы шаг вперед каждый раз, когда мне страшно. Именно в этом и состоит счастье расти над собой.
Море чуть-чуть усилило свой бег и капли от волн приятно оседали на наших ногах.
Хозяин кабачка вынес бутерброды и фрукты, а затем, посмотрев на наш полный кувшин, покачал головой. чуть заметно улыбнулся и скрылся за дверями кабачка.
День неудержимо катился  к вечеру, и дарил ощущение покоя, радости и счастья.
Покоя от беседы, радости от себя и счастья от жизни, которая никогда не бывает легкой, но стоит захотеть - и она начинает играть такими красками, о которых мы даже не подозреваем.
Время, которое мы проживаем подобно ветру — оно уносит все легковесное и оставляет все весомое.
Все значимое.
Все настоящее.
Все то, что в итоге и делает нас людьми.
Если, конечно, мы сами этого хотим.