И снова про память

Светлана Копырюлина
    Он сидел на скамейке перед памятником, держал в руках "Футбольное обозрение" и разговаривал, при этом произнося имя, написанное на памятнике.
" Миша, если бы ты видел, как позорно они играли..." Я не специалист в футболе, поэтому не могу передать все слова и выражения, которые произносил человек, но говорил он очень эмоционально, с уверенностью, что его слышат. Уходя,  оставил  "Футбольное обозрение на надгробье, и сказал :" Почитаешь сам".
    Человек, сидящий перед памятником бывший военный лётчик, ему уже 87 лет. А в земле  давно покоится однополчанин, он прожил всего 43 года, трагически погиб, будучи военным, офицером.
    Судьба очень давно развела этих людей, но когда-то лет 50, а может быть и более, они служили в одном полку и жили на общей кухне в  довольно известном тогда военном городке. Мне на тот момент было 6-7лет.
    Память хорошо сохранила эту квартиру с общим коридором, кухней. В каждой комнате жила семья. Вечером собирались на кухне, ужинали, смеялись, играли в лото, карты. Кроме ответственной, не лёгкой службы этих людей объединяла рыбалка и необыкновенно сильное увлечение футболом. Болели страстно, знали всех футболистов, сохранилась спустя долгие годы картонка, на которой мой папа вычерчивал и сводил в таблицу матчи, счета и т.д.
Как известно, военные люди подчиняются приказу и должны выполнять его не обсуждая.
     За прошедшие годы папа сменил несколько мест службы, и мой герой Алексей Павлович тоже прошёл не лёгкий путь службы военного лётчика, затем была наземная служба, и живёт он теперь в другом городе.
А вот судьба свела нас спустя как я уже вспоминала лет 50 -  55, а может и поболее в военном госпитале, где проходил лечение мой муж, а Алексей Павлович приехал из Вязьмы тоже полечиться.
    В палате лежали все бывшие военные.  Палата большая, высокие потолки, ( здание постройки конца 19 века). И так уж получилось, что знали моего папу эти военные, в тот день как-то особенно подробно вспоминали службу и моего отца, он хоть и прожил мало, но вот был он такой, что кто его знал, был с ним знаком, помнили его.
    Новичок в палате лежал тихо и ничего не говорил. А потом, назвав фамилию, спросил, а не о нём ли вы говорите. Да, о нём, это уже сказала я.
Вот мы и встретились. Моя память сохранила красивого, высокого, улыбчивого, с белокурой шапкой волнистых волос человека, в унтах и коричневом свитере ( и такая форма была у лётчиков в 50-60 годы).
 Теперь же передо мной стоял человек невысокого роста,  шевелюра поредела,глаза не те синие, но  эта необыкновенная улыбка, радость в глазах от встречи. Мы встретились, как родные. Он однополчанин моего отца и я дочь его однополчанина.
  О том, сколько энергии в этом человеке, и том какой он рыбак и заядлый болельщик на футболе, напишу отдельно. Но он постоянно мне говорил о том, что какой болельщик был мой папа, таких уже нет. Встреча с этим человеком для меня была как встреча с моим отцом. Он попросил отвезти его к могиле моего отца, что мы и сделали.

Апрель 2016 год.