Веста

Марина Царь Волкова
Веста

Впереди нелёгкий, очень счастливый путь.
Будь спокойна, Веста, в прошлое не гляди.
Лишь махни рукой всем тем, кого не вернуть,
Отпусти на волю да смело вперёд иди.

Не гадай, кто рядом – бог или человек,
Чистый сердцем в силе равен почти богам.
Впереди разливы быстрых весенних рек,
Впереди Ярилы-солнца слепящий храм.

Города и письма тлеют в густой золе
А ты не плачь над ними, брось на помин пятак
И иди вперёд босой по родной Земле
Да смотри на Солнце – скоро увидишь знак.



*  *  *

Путь Весны через вьюгу студён и далёк.
Сквозь метели внимаю её ворожбе:
Лишь свечи на замёршем окне огонёк,
Да усталые мысли. И все – о тебе.

В белом инее день, в чёрном кружеве ночь -
Равноденствие скоро взойдёт на порог.
Я не сплю – жгу огонь и пытаюсь помочь
Тем, кто вечность в пути, кто устал и продрог.

Снежно-вьюжные дни. Чёрно-белые сны -
В них ни капли огня, ни глотка синевы.
Но прекрасные очи Весны зелены,
Словно росная свежесть проросшей травы -

Взглянет в небо, и станет теплей бирюза.
А не хватит тепла – кто поделится с ней?
Я огонь свой отдам без остатка. Глаза
Зелены у Весны. У меня - зеленей.



*  *  *


У метели нынче терпко-вишнёвый вкус,
День весенний в душу тихо несёт добро.
И у Весты волос ласков, кудряв и рус,
А у Мары волос – чёрное серебро.
 
Зазвенели рощи песнями вешних птах,
На земле сегодня звёзды нашли ночлег.
У зелёной Весты яркий наряд в цветах,
А у белой Мары тает слезами снег.
 
По просторам синим скачет горячий конь,
Красно Солнце, Боже, с неба сильнее грей!
И зимою Веста так же хранит огонь,
А весною Маре снова сгорать в костре.


*  *  *

По небесным холстам рисовала Богиня
Золотистой, как мёд, акварельною краской,
Размывая сапфиры полуденной сини
Тонкой кистью ресниц, лебединою лаской.

Распускались закаты волшебным букетом,
Зажигались огни тёмной праздничной ночи.
А глаза у Богини наполнились светом,
И она мне взглянула в раскрытые очи.


* * *

Отчего мне так больно на небо смотреть?
Отчего так волшебно и так горячо,
И душа так томится, что кажется, Смерть
Поглядела мне через плечо?..

А Богиня в ответ: не спеши серебром
Бренных слов описать злато вешнего дня,
Это просто ларец за четвёртым ребром
Приоткрылся при свете огня.

Ибо взор мой – не гаснущий вечно очаг,
Что зимой греет дом, что весной топит лёд,
Ну а сердце? Оно тебе друг, а не враг:
Поболит,
Поболит,
И пройдёт.


*  *  *

Пусть веют белые метели,
Пусть вьюги снова воют, пусть!
К нам птицы с юга прилетели,
Идёт, идёт весна на Русь!

В лесу в снегах стоят дубочки,
Призывно глядя в синеву.
Хранят заснеженные почки
В себе грядущую листву.

Озёр застывших безмятежность
Обманна – в них бунтует синь,
Я слышу вольных вод мятежность
И смех озёрных берегинь.

Пойдём широким хороводом
Над льдами скованной рекой,
Зажжём костры, и всем народом
Проводим Зиму на покой.

На землю пролитый Ярилой,
Сверкает солнечный янтарь,
И с новой мощью, новой силой
Взмывает в душах русских ярь!

Как ветер свеж, как зори красны,
Как дышат сонные поля!
Весной особенно прекрасна
Моя родимая земля!

Метите, белые метели!
Среди застывшей белизны
Я ясно слышу звон капели,
И песню звонкую Весны!