Карма

Геннадий Белоскурский
Невыносимая, резкая  боль в висках, заставила Юрия Петровича открыть глаза! Тусклый свет ,сквозь закрытые шторы, падал на стены, создавая движущиеся безформенные силуэты. Попытка повернуть голову, привела к еще более сильной боли в затылке и шее. Приглушённый стон сорвался с заштопанных в трех местах  губ Петровича. "Ну наконец-то"-раздался рядом радостный и добрый женский голос.   
    "Успокойтесь и не говорите, вы живы и это главное .Мы сделали всё что могли, остальное зависит от вас." Круги пошли перед глазами - Петрович снова провалился в бездну, потеряв сознание.

      "Валюшка! Я куплю шашлык в ведерке, заправлюсь и через часок подъеду. Юрка обещал приехать на рыбалку, собирай вещи"-сообщил я по* телефону жене , выезжая с авторынка. "Резину бы надо переставить, а то вон как подморозило"-подумал я, уловив чуть заметное проскальзывание колёс.   
      "Можешь не спешить ! Он заехал и мы уже под Колыванью. Не торопись- дорога скользкая. Пока! Пока!!!"

        "Когда они, эти дачники, угомонятся? Снег уже выпал а они всё ездят, мешаются, вон на "Таврии" кое- как ползёт ,обгоняй тут каждого. К обеду в Томске надо быть, а я плетусь"-размышлял водитель фуры, ,включая левый сигнал поворота и придавливая на газ.

     "Куда он прёт ? Не успеет- же ? "-мелькнуло в голове у водителя газели увидевшего, что встречная фура выходит на обгон.

       "Эх! не успею"-  посетовал дальнобойщик, и сбросил газ уходя оратно на свою полосу, пристраиваясь за "Таврией". Слегка придавил на тормоз чтобы погасить скорость....Но..."Таврия" быстро приближалась ....Колеса большегруза скользили по корочке льда не цепляясь за асфальт.

         "Держись!!! "-закричал Петрович, увидев в зеркало заднего вида, надвигающуюся махину. Легкий толчёк ускорил движение "Таврии" и изменил его направление в левую сторону. 
      "Что он делает?" воскликнул водитель газели, увидев как "Таврия", скользя выехала на встречку.    Уходя от удара газель почти остановилась...но боковой ,удар в левое колесо ,потряс машину и прижал к отбойнику."Таврию", ударом о колесо завертело и отбросило снова на свою полосу, где её и подхватила подоспевшая фура. Отскочив от фуры, "Таврия" уперлась багажником в отбойник и замерла. Перепуганные водители подбежали к таврии.   
        На ремне безопасности, уткнувшись лицом в панель,  повисла женщина . Ремень был пристегнут, но видимо не подогнан по росту . Удар пришёлся в висок и кровь запекаясь стекала по лицу. Водитель лежал метрах в трех от машины , покинув её через лобовое стекло, выдавив его по всей вероятности головой. Ни кто не подавал признаков жизни.

      "Так, дружок! Ты не при делах. Ты прижался сколько мог. Его закрутило на скользкой дороге и выбросило на тебя .А этих уже не спросишь. На вот, выпьешь за упокой "- протянул деньги дальнобойщик. "А меня здесь небыло, вообще .Прости тороплюсь, и позвони куда надо...когда кто нибудь подъедет.

      "Алё...алё" - не берет трубку, наверное уже пашет на огороде вовсю, позже перезвоню. Я подъезжал к кольцу на выезде из города . Минут через сорок буду на месте. Зазвонил телефон ,я взял трубку -"Ага Валюшка слушаю!"
- "Её нет и не будет, не звони сюда больше....найдешь их в больнице.... "
   - Кто это? Алё, закричал я ...в трубке послышались гудки.
    
     - "Алё скорая? Тут авария недалеко от поста ГАИ. В меня таврия врезалась , гололёд , закрутило , похоже оба не жильцы - машина всмятку , хотя подождите, женщина зашевелилась....
-Хорошо жду."
    Водитель газели положил трубку в карман и подошёл к кводителю иномарки, остановившемуся чтобы помочь. -"Тут пост ГАИ рядом, сообщите им об аварии, пусть подъедут."
       
      Что случилось? Почему в больнице, неужели авария ?
       Я успокаивал себя-"Всё обойдётся, не торопись, скользко."  На встречу проехала машина техпомощи с газелью на платформе. "Сильно ударился-заметил я- колесо вон как вывернуло!"
     Минут через двадцать я был у поста ГАИ. Груда металла, отдаленно напоминавшая автомобиль, стояла на штрафстоянке у поста. Это была машина Петровича. Разузнав где находится больница, и выяснив обстоятельства аварии, я поехал в больницу. В приемном покое мне объяснили, что пострадавшие живы, но получили множественные переломы и ушибы. Сейчас после операций они находятся в реанимационном отделении и при хорошем стечени, обстоятельств , можно через день их посетить.
     Через день меня пропустили к жене . В палате где она лежала было пять коек. Оглядев присутствующих я понял что кокон из бинтов и растяжек и есть моя Валюшка . "Ни чего не спрашивайте ,только обрадуйте своим появлением и до завра .Процесс выздоровления будет долгим." Женщина на соседней койке, заплетая длинные волосы в косу , посоветовала принести соки и халат. Пройдя в другое крыло я заглянул к Петровичу .Перелом ключицы, трех ребер и ноги ниже колена в двух местах, а так же сильнейшее сотрясение- все что я мог узнать от медперсонала о его  остоянии.

     К концу недели состояние жены стало улучшаться. Синяки и гематомы сходили на нет и она уже стала улыбаться .Отсутствие передних зубов и головные боли  напоминали о сильном ударе. "После операции, от наркоза долго отходила, ночью страшные видения были . То длинный тоннель и свет в конце, то  какие-то неведомые животные представали перед глазами"- жаловалась она .
"Женщина с косой приходила ?"- поинтересовался я .
-"А что ей ходить, вон она сидит, скоро выписываться будет." - ответила жена, кивая головой в сторону сидящей на кровати женщины. По моей спине пробежал холодок...
    Она была в длинном до пола, сером халате с накинутым на голову балахоне. В руках у неё была длинная, не менее метра коса... Ловко переберая пальцами, она то распускала косу то заплетала, уставившись глазами в книгу.
        Моя шутка была неуместна.

        " Как же всё болит ! Что призошло? Ничего не помню.  Жена приходила , плакала. Наверное все плохо. Помню взрыв! Нога в гипсе , ноет. На шее карсет. Вот вляпался. Если на работе рвануло, больничный дадут. А если баллон газовый? Нет, я же не сварщик. А кто?"
      - Мысли Петровича путались в голове, память так и не приходила -прошлого просто небыло и всё нестерпимо болело. Следователь, не получив от Петровича каких либо вразумительных ответов на вопросы касающиеся причин аварии ,обещал навестить его через неделю.

     "Ты не приезжай каждый день, далеко ведь , да и мне уже лучше стало"-уверяла меня жена     "Привези мой телефон и звони.   Фотоаппарат не разбился?"
     -Мне сказали в ГАИ что кроме сумки с едой ничего небыло , не  в машине не на месте аварии я телефон не нашел. Не переживай  купим новый, ещё лучше.-успокаивал её я.

          Следователь  Холмсенко склонился над бумагами: схемой и показаниями свидетелей .Обычная авария-занесло закру тило, бросило под встречную машину ,откинуло на отбойник и два  человека в реанимации. Машина в хлам . Страховые компании предъявят иск за искарёженную газель, а мужик даже не помнит кто он. Соседи по палате говорили что в бреду он докладывал генералу о провале секретной операции и убеждал его дать ещё два дня для завершения задуманного.   
       Деньги для подкупа должностных лиц, просил незаметно положить под подушку и убрать из палаты прослушку и видеонаблюдение. Он считает это излишней заботой о нём.
       Возможно это бред. А вдруг он из органов и на особо важном заданий?
      
      Телефон и фотоаппарат не жалко, дело наживное ,не могли они просто потеряться. Я все здесь обыскал, нет нигде . Ну кто-то же звонил, сказал что авария. Водитель газели забрал как компенсацию ? Возможно кто-то из проезжавших мимо? Эх народишко, поизмельчал, ничего святого не осталось.Чтоб ты поганку съел, если водитель , а если чмо болотное, то там и найди погибель.
    Подойдя к отбойнику я встал у места касания машины , оно было заметно -отбойник несколько прогнулся и краска была содрана. Как же так? Машина проскочила под него, замяв дверь багажника .Откуда тогда  царапины и вмятина на заднем бампере Таврии? Ладно пора ехать, следователь разберётся, похоже парень толковый

           "Что-то гладко все получается"- рассуждал следователь.-Один свидетель. Следов на трассе нет ,потому-что  гололёд был.  За ближайшие полчаса до аварии и после , прошли всего двадцать машин в направлении Колывани. Из них, на посту остановили три: две легковые, для проверки документов и фуру по поводу не горящего габаритного огня. Это зафиксировано в журнале. Надо связаться с ними и распросить , может что видели.

       Прошло около месяца после аварии. Жену и друга выписали из больницы под домашнее наблюдение. Мне и самому уже надоело ездить за пятьдесят километров. Жена уже по стеночке могла передвигаться по комнате и я мог выйти на работу из отпуска по уходу. Петрович, хоть и вспомнил кто он и чем занимался, про аварию
говорить наотрез отказывается- не помню и всё. Мало того, что весь переломан, так ещё и признали виновным в аварии и выплате компенсации за ремонт газели- страховой суммы не хватило.  Дня два назад ,километра два недоезжая до злополучного места, как раз на левом пологом повороте произошла авария с фурой.По сведениям прессы, водитель не справился с управлением ,возможно уснул, и не вписался в поворот . Пробив ограждения, автомобиль съехал с высокой насыпи и опрокинулся на бок .Водитель потеряв сознание не смог выбраться из кабины и захлебнулся в проникшей в салон воде. 
     Я вздрогнул услышав новость! А вдруг это не он? Ну тогда и я не причём - это-же  карма....

      Опасный участок, этот поворот под Колыванью, вторая авария за месяц .Не справился с управлением ,опрокинулся ,погиб. Где-то фамилию этого водителя я уже встечал? Да ,это его за три минуты  до звонка  в скорую останавливали на посту. Я ещё просчитывал по времени, мог ли он быть свидетелем аварии с таврией. При условии что звонок поступил минут на пять позже, то мог . Но я тогда посчитал что , кто же в такой ситуации будет выжидать? Надо вернуться к этому делу . Мне еще тогда показалось что водитель газели  как- то зажат и чего-то недоговаривает.
      Але! Транспортная компания? Следователь Холмсенко беспокоит, мне бы с Петровым поговорить !
-Нет его.  Сразу после аварии  запил . За прогулы уволили. Уехал в деревню жить. Там самогоном отравился.
-Спасибо .Вот и не верь теперь в карму.