Васькин крестник

Павел Гвоздовский
                ВАСЬКИН КРЕСТНИК***

Наступила весна! Все сводки по телевидению и радио непрерывно предвещали дожди, но матушка природа распорядилась по-своему. Она словно решила: зачем нам в Подмосковье сырость да слякоть? А потому лишь иногда баловала крупными редкими каплями, которые даже пыль не прибивали, и опять устанавливался полный сушняк. В общем, почти как летом. Но садовые деревья цвели исправно, осыпая нас белым листопадным дождём. Можно сказать, все было как в сказке, красивейшая пора весны! Не зря в народе говорят, что вместе с весной приходит время любви и счастья! В природе вообще все прекрасно и гармонично, и, хоть прохлада и не спешила покидать нас, жизнь продолжала радовать своими чудесами.
Как и положено по календарю, во всей красе расцвела черёмуха. От неё исходил такой сильный аромат, что даже голова немного кружилась и побаливала. В это время обычно начинался клёв карасей, и мой товарищ Василь, как всегда, первым открыл на них охоту. Хотя, вообще-то, он больше заядлый охотник кабанят ник, очень опытный и, надо сказать, везучий: редко когда поросятам удавалось уйти от его пули.
Так вот, собрался Василий на вечерний карасий клёв на Чёрное озеро. Машину оставил метрах в тридцати от водоёма, а дальше побрёл к зеркалу воды по болотине.
До вечера оставалось еще достаточно времени, чтобы найти место и сделать прикормку. Василь зашёл в воду, разобрал удочку, нацепил червя на крючок и стал ловить карася. Поклёвки хоть и были редкими, но, на удивление, карась попадался крупный. Сердце рыбака радовалось: было приятно смотреть, как рыбина шумно плещется, пытаясь сорваться с крючка в воде. И потом по воде еще долго расходятся круги правильной формы.
Василь наслаждался красотой и тишиной на берегу озера. А тут и очередная поклёвка подоспела. Поплавок плавно повело в сторону. Во время сделал подсечку – и на крючке уже сверкал боками, упруго выгибался приличный карась, для которого он приготовил подсак. Золотистое чудо, граммов на восемьсот, забилось в сачке.
Так дело и шло, пока вдруг с той стороны, откуда пришёл рыбак, не послышался какой-то странный шум. Приглядевшись, Василь увидел огромного дикого секача (кабана), который, пригнув голову к земле, уверенно шёл по его следам. Рыбак замер и почти перестал дышать, боясь пошевелиться. Кабан подошёл к воде, напился и повернул голову в сторону Василия. У Васьки по телу побежали холодные мурашки, но отступать было некуда. Если что, оставалось только в воду нырять. Кабан уставился на него маленькими злыми глазками и застыл на месте.
Стараясь не поддаваться панике, рыбак схватил сачок и стал с криками размахивать им из стороны в сторону. А дикий кабан продолжал спокойно стоять, будто не слыша и никак не реагируя на его вопли. Василь знал, что отпугнуть зверя можно только шумом, поэтому удвоил усилия: начал бить сачком по воде и громко кричать. Секач, недовольно хрюкнув, направился в сторону леса, где и остался. Изредка повизгивал, шумно сопел и шарахался в траве, но всё равно далеко не отходил. Василь с облегчением перевел дыхание, руки у него тряслись, и было уже не до рыбалки.
Заметно потемнело. Надо было думать, как пробраться к машине. Вокруг расстилалась сплошная топь, и на берег можно было вернуться только по старым следам. Но там его ждал секач. «Что же делать?» – ломал голову незадачливый рыбак. Решил звонить другу.
– Алё, Саня! – проговорил он в трубку. – Выручай, друг. Я на Чёрном озере, меня здесь дикий кабан запер и не хочет к машине подпускать. Приезжай. Да не забудь взять ружьё, хрен его знает, что у него в голове.
Друг коротко ответил:
– Скоро буду, – и разъединился.
«Вот ведь, блин, как бывает, – размышлял Василь, – первый раз попал в такую передрягу. Обычно крикнешь громко, хлопнешь в ладоши – и кабаны пулей разбегаются, а этот прямо монстр какой-то, вон как в бой рвётся! И что я ему плохого сделал? Наверно, больной попался».
Первый раз в жизни Василий был серьезно напуган. Вот до чего довело мужика свиное рыло. Стыдно сказать – до мурашек.
Наконец сквозь деревья засверкали фары. Санёк приехал. Зарядив ружьё и освещая себе фонариком путь, он двинулся к Василию, громкими криками и свистом будоража округу, чтобы отогнать зверя. Приблизился к тропинке, где начинаются топи, но никого так и не встретил, зато кругом виднелись следы копыт и вырытые, по-видимому, могучим носом секача ямки с кучами грязи вперемешку с травой.
Василь радостными возгласами приветствовал шедшего навстречу друга.
– Ну, дружок, и нарвался я.
А Санёк ему: – Да уж, Васёк! Это, наверное, был тот твой недобитый крестник, которого ты на прошлой охоте ранил, помнишь? А теперь он узнал тебя по
запаху и решил отомстить!
Вот такие удивительные истории случаются у нас в Подмосковье.