О чём молчит мир

Олег Вербовий
- Почему Вы не выбрали любовь?
- Чтобы иметь любовь, я выбрал свободу.
- Как это?
- ...
Я хотел было что-то сказать в ответ, но почувствовал, что любые мои объяснения будут выглядеть оправданиями - потому, улыбнувшись, умолчал о том, что любовь не существует без свободы. Иначе это зависимость, а зависимость - это страдания и разрушения. Любовь без свободы никогда не дарит истинного наслаждения жизнью. Я умолчал о том, что нет смысла это доказывать и такой мой взгляд на жизнь не есть эгоизмом, а наоборот, помогает понять природу любви и любить правильно, не дожидаясь за это чего-то взамен (вот, мол, «все в жизни возвращается») и не нанося никому и ничему вреда. Умолчал о том, что я устал о чем-то думать и со временем понял: нужно просто жить, не задумываясь над этим; в далеком детстве я не знал ни любви, ни ненависти и был счастлив; мир прекрасен, а осознать это по-настоящему можно только будучи полностью свободным.

Не ищи любви к человеку - ищи любви к миру. Она даст свободу и умение любить людей. Не полюбишь мир - не полюбишь и человека. Сделаешь наоборот - получишь жалкое подобие любви, искаженное и загрязненное затасканными человеческими шаблонами восприятия друг друга и всего окружающего. Прислушайся: мир молчит именно об этом.

Про що мовчить свiт

- Чому Ви не обрали любов?
- Щоб мати любов, я обрав свободу.
- Як це?
- ...
Я хотів було щось сказати у відповідь, але відчув, що будь-які мої пояснення будуть виглядати виправданнями – тому, усміхнувшись, промовчав про те, що любов не існує без свободи. Інакше це залежність, а залежність – це страждання й руйнування. Любов без свободи ніколи не дарує справжньої насолоди життям. Я промовчав про те, що немає сенсу це доводити і що такий мій погляд на життя не є егоїзмом, а навпаки, допомагає зрозуміти природу любові й любити правильно, не чекаючи за це чогось натомість (ось, мовляв, «все в житті повертається») і не завдаючи нікому і нічому шкоди. Промовчав про те, що я втомився про щось думати і з часом зрозумів: потрібно просто жити, не замислюючись над цим; у далекому дитинстві я не знав ні любові, ні ненависті й був щасливий; світ прекрасний, а усвідомити це по-справжньому можна тільки будучи повністю вільним.

Не шукай любові до людини - шукай любові до світу. Вона дасть свободу і вміння любити людей. Не полюбиш світ - не любитимеш і людину. Зробиш навпаки - отримаєш жалюгідну подоба любові, спотворену і забруднену затасканими людськими шаблонами сприйняття один одного і всього навколишнього. Прислухайся: світ мовчить саме про це.
20.05.16