50. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 ...С этим,с которым я так здорово в карты сыграл,- тогда,когда проводил с поминок до  дому Надю Семенову,-я случайно встретился. На улице. Он узнал меня,а я-его. Мы поздоровались. Поговорили.

 -Так ты заходи,если время будет,в наш двор. Сыграем еще с тобой. Покажем всем класс игры,-сказал мне этот случайно знакомый,когда уходил.

 Ладно. Зайду как-нибудь,-сказал я ему.

 И в самом деле- зашел.

 Под черемухой за низеньким столиком в тот день,как в прошлый раз,никто не сидел,никто не играл в карты. Но  меня в этот раз привлекло другое. Из дома, возле которого стояла черемуха и под которой в прошлый раз играли в карты,доносилась игра на фортепьяно: слышны были сбои в игре,повторы,будто играл обучающийся игре на фортепьяно. ...А вдалеке,на крыльце своего дома,стояла Надя Семенова. Я увидел ее,и пошел к ней. Я подошел к ее дому. Поздоровался. Она была молчаливая,и по виду-больная. Но-трезвая. В это время из дома на крыльцо вышла та женщина,которую я однажды уже видел в доме Нади Семеновой. Эта женщина сказала Наде,чтобы та шла в дом,и Надя ушла с крыльца-зашла в дом. Тогда я спросил у женщины,отправившей Надю в дом:

 -Она,что-нездорова? Вид у нее какой-то больной.

 -Да. С ней одни только несчастья,-сказала мне женщина.-Недавно чуть было не отдала богу душу. Напилась какой-то отравы. Еле отошла.

 -Вы ее сестра? Младшая. Она говорила как-то,что у нее есть сестра.

 -Да. Сестра.

 -Скажите,вон в том доме есть музыкальный инструмент? Прислушайтесь. Там кто-то играет. Вот. Слышите?

 -В том доме живет семья,в которой девочка учится в музыкальной школе. Она обучается по классу фортепьяно. А вы,разве,любите слушать музыку?

 -Да. Слушаю. Когда случается услышать. У меня даже есть любимая симфония. Симфония Чайковского. Симфония номер один.

 -Вот как!

 -Еще я люблю как поет детский хор. В нашем интернате был свой детский хор. Я пел в хоре

 -А еще что было в вашем интернате? Надя о своей жизни в интернате никогда ничего не рассказывала.

 -Еще там проводили Новогодние елки. Праздник  такой есть:встреча Нового года. Знаете?

 -Да. Что-то слыхала я о таком празднике. Ну,а еще что там было?

 -Что было? А много всякого было. Всего сразу и не упомнишь.

 -А вы постарайтесь вспомнить.

 -Нет. В другой раз. Вы передайте Наде от меня,чтобы она скорее выздоравливала,а я пошел. ...Что-то ветер подул сильный. Видите,как листья вокруг с деревьев полетели? Это наверняка к дождю. Да и собаки у забора-я видел-валяются. А они валяются так всегда перед дождем или снегом. Это примета такая народная. Ну,до свидания. Я пошел. Я может к вам еще загляну как-нибудь.

 Сказав так,я пошел со двора,в который я зашел сам не зная для чего. ...И тут полил с неба дождь. Этот дождь загнал меня под черемуху,под которой я недавно так здорово выиграл несколько раз в карты.

 Из окна дома,стоявшего рядом,на меня кто-то посмотрел. Это глянул на меня из окна тот самый мужчина,с которым в паре я играл в карты. Он мне улыбался глядя сквозь мокрое уже стекло. Я поднял руку,приветствуя его. Он тоже сделал мне рукой жест приветствия. А вскоре дверь, ведущая в дом открылась,и на крыльцо вышел мой знакомый-хозяин дома. Он позвал меня переждать дождь у него дома. Я согласился зайти к нему.

 В большой комнате,куда я прошел,стояло пианино-или фортепьяно. За инструментом сидела девочка. Упражнялась на нем,что-то играла. Мне предложили сесть поодаль на диване,и я сел на него. Сидел и слушал игру девочки. Вдруг девочка ко мне обернулась и спросила у меня:

 -Вам,может,что-нибудь сыграть?

 -Ну,сыграй. Я в детстве любил слушать одну песенку. Помню только такие слова из этой песенки:и мой сурок со мною... И еще я любил песенку с такими словами: эх,зимушка зима,зима снежная была...

 -В моем нотном альбоме эти песенки есть,-сказала девочка.-Я вам сейчас их сыграю и  спою.

 Девочка сыграла и спела песенку про сурка.Хорошо сыграла и спела. И про зимушку-зиму спела. Мне понравилось. Потом девочка стала играть что-то спокойное,убаюкивающее. ...А за окнами продолжал лить дождь,шуметь ветер,плескать струи воды на стекла окон. Слушая музыку,я задремал...

 ...Вдруг комната осветилась,возникшим за окнами на улице, ярким пламенем. Он высветил все предметы находившиеся в комнате. ...Девочка прильнула к окну. А мой новый знакомый,пригревший меня в своем доме,сказал громко:-"Кажется,у наших соседей пожар!"

 Горел дом,в котором жила Надя Семенова. Мой новый знакомый бросился к горящему дому. Он распахнул дверь и скрылся в клубах дыма. Вскоре он вынес из горящего дома Надю Семенову. Младшая сестра Нади и муж этой ее сестры вышли из горящего дома самостоятельно. Я это увидел ясно. Спасать из горящего дома больше было некого. Я опоздал. Тогда я кинулся в дом -спасать оставшуюся в доме мебель. Да,я бросился в дом. И тут дом начал рушиться. Одна горящая балка придавили меня. Так,что я не мог вдохнуть в себя воздух. Я стал пытаться вдохнуть его,и-проснулся...

 Девочка продолжала играть. Но дождь на улице уже прекратился. Мой новый знакомый-отец девочки-посмотрел в окно и сказал,что дождь закончился.

 Подъехало к дому такси. Я вышел на улицу. Я отпустил такси,и,махнув рукой,вышедшим на крыльцо,девочке и ее отцу,пошел по двору. Уходя,я посмотрел на дом,в котором жила Надя Семенова. Он стоял целый и невредимый.

 "А Надю-то Семенову не я спас из огня,-подумалось мне,когда я вспомнил свой сон про пожар.-Да. Даже во сне из меня не получилось героя. Так уж, видно, мне на роду написано: не быть героем..."

 То,что мне героем не быть,подтвердилось и в этом случае.

 Когда я вышел со двора,где я переждал дождь,и пошел по улице в сторону своего дома,я увидел девушку,которая,как видно,поджидала,когда я подойду. Когда я с ней поравнялся,она обратилась ко мне со словами о помощи: ей надо было пройти к ее дому,но на пути стояли двое парней,которые вечно к ней приставали и из-за этого она их боялась. Девушка мне даже приветливо улыбнулась,чтобы я не смог ей в этой помощи отказать. Просьба ее была убедительная. Но я-то уже попадался на такие проделки. Увидев,что парни в нашу сторону поглядывают,я сказал себе,что больше я не собираюсь попадаться на такую удочку,что приманки из меня больше не полечится,и отказался проводить девушку до дому. Отойдя уже далеко,я оглянулся: девушка продолжала стоять на прежнем месте. Тогда я подумал,что может она и в самом деле,по-настоящему,нуждается в помощи,а я ей в этом отказал. И я вернулся,и оказал ей помощь-проводил ее до дому. Но кода ,проводив девушку,я пошел обратно,я  увидел все тех же парней,и я уже сам побоялся прямого контакта с ними. Я остановился. Отвернулся от них,и пошел в другую сторону...