Цветы цветут. Растительные итоги

Архив Конкурсов Копирайта К2
На днях купила сборник «Книга ужасов», составитель Стивен Джонс. Повелась на рассказ Кинга, открывающий сборник, и на вступительное слово.
О нем, слове, и хочу поговорить. Очень оно мне на душу легло.
Кое-что процитирую:

«<…> Это не значит, что абсолютно все истории понравятся каждому читателю. Я просто попытался донести до вас наиболее широкую палитру рассказов наиболее интересных современных писателей, приверженных этому жанру и исследующих разные грани того, что нам так нравится называть «хоррором». <…>
Большинство тех, чьи рассказы включены в этот сборник, экспериментировали с формой, объемом и композицией, чтобы сделать свои произведения более соответствующими настоящему моменту, но были и те, кто продолжает работать в старой манере и представляет на суд читателей ужасы прямолинейно, добиваясь наибольшего эффекта» (с)

Если вынести за скобки слово «ужасы», то получится весьма привлекательное представление любого сборника как суммы отдельных рассказов, имеющих общую тему.
Прям, как у нас, в Растительном слете.

Наши авторы именно _и с с л е д о в а л и_ растения как темы, антураж, героев, и в каждом – каждом! – рассказе растения играли немаловажную литературную роль. Даже в спорной «Растительной жизни» - и там тема травы, ее, не побоюсь этого слова, modus vivendi, является неотъемлемой частью сюжета.
Из 14 представленных рассказов получился неплохой сборник.

Неплохой – потому что все рассказы (все – настаиваю на этом) показали достойный уровень, писались не просто так, не по принципу прозыру: «а дай-ка я чой-то напишу, коль выдалась свободная минутка».
Чувствовалось, что авторы _о б д у м ы в а л и_ свои вещи, старались собрать и подобрать литературные элементы (способы изложения, повествования, композицию и пр.) таким образом, чтобы максимально донести до читателя идею произведения. Это дорогого стоит, потому что оно и есть признак сознательного писательства. За что всем 14 авторам безусловный респект!

Были ли косяки? Разумеется, были.
Наивно предполагать, что, потусив годок на прозеру и написав пару дюжен чувствительных миниатюр, можно в полной мере овладеть мастерством. Мастерство – результат длительного труда (уж простите меня за банальность!) Верить, что можно вот так сесть и сходу написать что-то гениальное,  не просто наивно, а даже – смешно. Я, например, твердо запомнила высказывание одного многоуважаемого и известного литературного редактора: «Первые пять романов можно смело выбрасывать в корзину. А вот шестой уже можно начинать править».

И это совсем не печально, а прекрасно, ибо мир вокруг нас постоянно изменяется, течет, вместе с ним и мы перетекаем в наше будущее. И если не склеивать ласты от отчаяния, то вполне можно доплыть до того места, где очень много рыбы. Выбор – всегда за пловцом.

Считаю, что Растительный слет удался еще и потому, что удалось реализовать некую модель превращения авторской идеи в готовый продукт – литературное произведение. Ну, естественно, с поправкой на наше игровое поле и первый блин комом.
Это я об идее, которую впервые забросил на К2 Бонс Билли. Помните конкурс «Гамлет»? (когда кто-то из жюри был кагбэ редактором, кагбэ издателем и т.д.).

В Растительном слете все желающие смогли побыть редакторами (рекомендовали работы к переводу во 2-й тур = включению в виртуальный сборник) и потребителями созданного продукта (живыми деньгами отмечали достоинства рассказов).
Вот тут предлагаю на минутку задержаться.
Наверное, каждый рекомендатель отметил разницу во вложении сил. Одно дело черкануть рецуху: «Киска, ты гений! С типлом целую крепко твоя репка» и другое – напрячься и составить обоснование – чем же хорош данный текст. Хотя замечу, что предложенный план рекомендации был весьма сокращен и упрощен до минимума. По жизни-то он га-араздо длиннее (с).
Однако честь и хвала нашим К2-шникам – справились! Не боги, значит, горшки рекомендуют, а в следующий раз будет еще легче.

Обращу ваше внимание, что в нашей игре в издательство сборника отсутствовал один блок, который, на самом деле, в реале является основным. Это продвижение. Успех книги зависит от того, сколько читателей ее купят. Продвижение – это самый важный и самый, кстати, дорогостоящий элемент издательского процесса.
К сожалению, на прозеру его нельзя смоделировать ни в какой мере.
Прозару – сообщество писателей (или считающих себя таковыми), но никак не читателей. Нет, можно, конечно, убеждать себя, что все клики на вашу страницу – это всё читатели, которые вас читают, но есть ли смысл верить в Санта-Клауса?

Прозару – сообщество пишущих, и оно может дать только то, что может. А может оно – служить местом для обмена премудростями. Вот здесь немного попеняю – слишком много было на Слете критического пыла, слишком мало конструктивного разбора.
Самое примечательное, что полноценный критический разбор приносит больше пользы тому, КТО разбирает, чем тому, КОГО разбирают. Не, во втором случае польза тоже есть, но порой она дискуссионна. Так вот, в настоящий момент чужие ляпы уже хорошо находим, пришло время обратить (даже – вперить!) взоры в чужие достижения. Понимаю, ломает, конечно, признавать, что кто-то что-то делает лучше, но!

Если оценивать Слет в целом, то кмк, хорошо прошло. И еще мне понравилось, что результаты получились ровными – особого разброса нет. Что это значит? То, что у каждого участника была своя аудитория. И значит что? Значит, надо работать дальше. Плыть и плыть дальше.

Вот как-то так оно получается…

Ну, и по результатам нашего заплыва.
То есть, сводная по покупкам:

Саша. Сон  http://www.proza.ru/2016/05/01/1994

Покупатели:
Леонид Новожилов


 Степанков. Растительная жизнь  http://www.proza.ru/2016/04/28/25

Покупатели:
Ива


 Юла. Я буду скучать по тебе http://www.proza.ru/2016/04/30/20

Покупатели:
Александр Кравченко
 Партизанс Форева


 Боярышник. О пастухах, пастушках и Первом Майском Дне  http://www.proza.ru/2016/05/08/20

Покупатели:
Марина Добрынина
 Ольга Кострыкина
 Рия Алекс


 Варя. Цветет цветочек аленький  http://www.proza.ru/2016/05/03/38

Покупатели:
Юлия Газизова
 Черная Палочка
 Рия Алекс


 Карма. Мой фиолетовый ад http://www.proza.ru/2016/05/07/42

Покупатели:
Ильти
 Черная Палочка
 Партизанс Форева


 Кафка Грефневая. Владик и сестрица Бересклет  http://www.proza.ru/2016/04/26/39

Покупатели:
Марина Добрынина
 Ольга Кострыкина
 Партизанс Форева


 Пся Крев. Особое дерево  http://www.proza.ru/2016/04/27/13

Покупатели:
Марина Добрынина
 Евгения Кордова
 Ирина Гирфанова
 Партизанс Форева


 Диана. Дерево  http://www.proza.ru/2016/04/29/48

Покупатели:
Анн Диа
 Юлия Газизова
 Евгения Кордова
 Ива
 Ирина Гирфанова


 Портер. Эльфийская дурь  http://www.proza.ru/2016/05/04/2167

Покупатели:
Светлана Малышева
 Наталья Козаченко
 Евгения Кордова
 Елизавета Григ
 Ива


 Яблоня. Полынь – трава горькая  http://www.proza.ru/2016/05/04/34

Покупатели:
Ильти
 Ольга Кострыкина
 Аполлинария Овчинникова
 Ирина Гирфанова
 Партизанс Форева
 Рия Алекс


 ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮЛИЮ ГАЗИЗОВУ  aka Яблоня !!!

И вручаем ей живой гонорар – честно заработанные 600 рублей.
Ну, Юля, дай бог, не последний (гонорар в вашей жизни).

А еще поздравляем и благодарим

 Алекса Романова
 Александра Кравченко
 Иву
 Ильти
 Леонида Новожилова
 Лидию Косареву
 Марину Добрынину
 Наталью Козаченко
 Нелли Искандерову
 Ника Малахова
 Рию Алекс
 Тамару Пакулову
 Юрия Камалетдинова

 А также всех тех, кто читал, критиковал и болел.

СПАСИБО!

И до новых конкурсов!



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216051800166 


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/05/18/166