Послушай, Вова!

Петров Сергей Петрович
- Послушай, Вова! Не знаешь,  почему свет на улице перестали включать на ночь? – спросила бабка Агафья, соседа, деда Вову, своего ровесника, которого всю жизнь звали Вовой  - с пелёнок и уже  до восьмидесятилетнего юбилея.

- В сельсовете сказали, что в деревне жителей не осталось, и нет потребности, освещать дорогу. Электричество нынче дорого.  В казне  денег - с Гулькин прыщик осталось, не больше.   А расходы в стране самашедшие!

 Хоккейные команды, волетбольные,  хумбольные, мордобольные, да тех свистков нужно содержать, которые  песни поют с волками на Евроненавидении.  Да «Славянский базар» на носу. Приедут с чёрт знает с откуда певуны с потрепанными мордами, да певуньи, расписные с головы до пупка, а может и ниже.

 Их же  организаторы содержат не за свой счёт, кому они нужны, за государственный счёт номера откалывать…. Совсем другое дело! И не драниками их кормят, не квасам поят, и не в шалаше они живут! Это же государственное дело, всё это войско обеспечить, чтобы они в следующий раз охотней на халяву мчались! Понятно?

 А ты, шкурница,  фонарями на улице хочешь транжирить электричество, страну грабить – сказал рассудительный дед Вова и, сложив на животе ручки крестиком, своим видом закрепил желание прекратить разговор.

- Вова! Я с тобой несогласная! В деревне кроме нас с тобой ещё пять старух живут, не считая косого Никифора. Понятно, не жильцы они и не певцы, но живьём не закопаешь, ещё дышуць, бог знает, чем дышуць…, но не ландышами, правда, истинная правда, не ландышами.

 Мы твоего батьку выбирали депутатом, и тебя всё время, на всю твою поганую жизнь депутатиком выбирали, а тяперича сходи в сельсовет от обчества нашего, никому непотребного скажи им, слугам народа, чтобы свет не отключали по ночам! Не могу я без света на улице! Так им и заяви!

 Если свет не наладят, напишу письмо Президенту, буду жалиться до конца, пока со света не сживут. Ты меня знаешь, я не отстану! Трёх своих мужиков в гроб загнала и весь сельсовет, вместе с тобой в покое не оставлю.

Утром, Вова, мурлыча под нос молодёжную песню с прошлого века «Я буду долго гнать велосипед» в паузах матерился и махал кулаком в сторону дома бабки Агафьи.

- Вот гадость, вот брыдота! Клещ манингитавый, язва двенадцатиперстная! Разбаловалась при советской власти хлеб за четырнадцать копеек покупать, да батон за двадцать пять… Мужику пиво за 35 копеек с бутылкой, да сигареты за 10. А уличное освещение и днём, при солнце никто не выключал, а тут, нате… Вздыбилась треклятая… - шелестел злостью Вова, но заклеив камеру поставил колесо на место и  поехал в сельсовет.

Вова возвратился домой к вечеру, пьяный и злой. Агафья дежурила у калитки, дожидаясь информационного результата. Вечерело. Улица оставалась без света…
- Ну, что тебе начальство сказало? – спросила Агафья у деда Вовы.

- Начальство нынче грамотное.  Отключение они объяснили тем, что остатки двух деревенских мужиков, которые переросли возможности секса и пяти баб – передоек, в связи с непригодность мужиков к заигрыванию и т. д., в уличном освещении не нуждаются. Пусть сидят дома вечерами и не ищут приключений…

 А от тебя потребовали чтобы ты письменно обосновала потребность в уличном освещении в тёмное время суток.  Завтра утром приноси бумагу и гонорар – бутылку першака. Тогда отвезу им твою рукопись! Бутылку неси вместе с бумагой!

К обеду, Агафья вымучила рождение бумаги, в которой обоснование  сочинялась долго, но звучало лаконично:
« Начальнички! Мне нужен на улице свет, на котором держится моё здоровье, а может даже жизнь! Я ночью принимаю лекарства, что выписал дохтур. От столба падает свет мне в хату через окно, и я вижу, что нужно пить из порошков. При луне, и без её света, я могу перепутать таблетки, а они стоють многа и пропадут без толку.  Свой свет включать в хате я не буду, бо за яго нужно плациць, са сваёй пенсии.

-  Каб свет был! Бо загубице нявинную душу! А если што такое, так дабярусь да Президента! Получит и он у меня!»
Под основным текстом сообщалось:
 
Бумагу написала, Агафья Герасимовна Молоток, в чём и расписываюсь.

Вечером все жители деревни Клюндевки вместе с косым Никифором, любовались улицей при вечернем  освещении!