Путевые заметки в стиле фанк. Факты и ничего кроме

Дина Мильнер
April 29, 10 a.m.


Мы проехали 2600 км. за 2 дня двумя кусками 1300+1300.

Экономия от поездки на машине в нашем случае составит порядка 500 евро (это если сравнивать fly and drive и наш вариант - прямо из Москвы на авто). Хотелось бы, чтобы цифра была больше, конечно, но 500 евро тоже на дороге не валяются.

Мы пробовали в этот раз новый КПП -Берестовицы-Бобровники и остались страшно довольны: проскочили за 30 минут. Обычно тратили не меньше 2,5 часов в Бресте.

Муж справился нормально, но устал, конечно. Вообще, он мой герой, там было несколько сложных кусков: темнота, сильный дождь, объезд из-за строительства дорог в Польше;  также объезд и много ремонтов в Германии в ночи.

В плане "сесть за руль" я сидела тихим зайцем и прикидывалась ветошью, т.е. не села. Но если бы села, то, возможно, ему было бы полегче.

Официальная версия: муж едет быстрее, а нам надо ехать быстрее.
Неофициальная версия: машина на механике, и я -  трусиха.

НО. Я зря время не теряла. Выяснилось, что на польских и немецких автобанах меня не укачивает и я могу писать по ходу пьесы (а вы думаете, как я столько «много буков» успеваю публиковать?:))

Дороги в Белоруссии хорошие в целом, но местами неплохо было бы подделать: поистрепались чуток.

В Польше как всегда: после Варшавы хороший автобан, а после границы они развели какое-то мощное строительство и там объезд, узкие полосы, фуры, маленькие скорости.

Германия несколько расстроила большим количеством дорожных работ, причем, это уже не в первый раз, и в одном месте они вообще все перекрыли. У меня теперь любимая фраза по этому поводу: вот вливают деньги в Грецию и иже с ней, а потом автобаны круглогодично ремонтируют.

В остальном, конечно, превосходная организация дорожного пространства: светоотражающая разметка, 115 раз предупредят тебя обо всем, очень все комфортно и безопасно. Ездят  активно, конечно. И фуры в том числе. Очень живенькие ребята.

Еще заметили, что, когда на автобане водитель включает поворотник, чтобы обгонять кого-то, ты должен тут же уйти правее, вот прямо сиюминутно, это какой-то негласный закон, и они особо не ждут, когда ты перестроишься: уходи прямо сейчас.