Вечернее приключение

Коптева Ольга
ВЕЧЕРНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Вечером я спохватилась, что дома осталось мало хлеба и засобиралась в магазин. Дочь Катя вызвалась пойти со мной, чтобы заодно прогулять внука Антошку, который никак не хотел засыпать. За нами увязалась девятилетняя внучка Наташа.

Мы купили хлеба в ближайшем магазине. На обратном пути Антошка уснул в коляске. Зная его привычку просыпаться, когда останавливаемся, прошли мимо дома. Решили прогуляться до речки. Ребенок крепко спал на свежем воздухе. Мы пошли на мост через нашу речку Амазар. Дальше - больше, подались на федеральную трассу. Дорога круто уходила в гору. Мы шли и смеялись: чего это нас туда понесло? Мимо проезжали машины, пассажиры из окон удивлённо глядели на нас. Промчался вниз мужчина на мокике, явно путешественник. Вскоре, развернувшись, он вернулся обратно и спросил у нас:
- Скажите пожалуйста, а далеко ли отсюда до следующего населённого пункта?
- Да нет, километров тридцать будет.
Когда мы дошли до трассы, на остановке мужчина на мокике перегружал свой багаж. Я спросила его:
- А вы откуда едете?
Улыбнувшись, он ответил:
- Из комсомольска-на –Амуре.
- Так далеко? - удивилась я, - в Читу едете?
- Пока до Читы, потом дальше. В Ярославль еду. Я родом оттуда, всю жизнь мечтал об этом путешествии. В Комсомольске сын живёт. А жена от меня сбежала во Францию. - при этом он опять широко улыбнулся.
- Ничего себе! А вы работаете, в отпуске?
- На пенсии .
- В таком возрасте, в 60 лет, путешествуете? И вам не страшно?
- А кого мне боятся? 53 года мне, (горячий стаж).
Я говорю:
- И как, интересно ехать? Фотографируете?
- Да, - говорит, - места красивые здесь.
- Я бы побоялась ехать одна, хотя представляю, как это интересно.
Он показывает на заднее место с тюками своими и говорит:
- Садитесь сзади, на тюки, вдвоём веселее!
Я смеюсь, киваю на дочь и внуков:
- Вот дедушка удивится, когда ему скажут, что бабушка на ночь глядя в Ярославль укатила!
Дочка тоже смеётся. Я опять спрашиваю:
- А вы ночевать в гостиннице будете? Там как раз рядом с трассой, в посёлке есть гостевые домики, магазин и столовая.
Мужчина опять кивает на тюки, лежащие на заднем сиденье:
- Нет, у меня всё с собой. Я в палатке ночую. Готовлю еду себе тоже сам.
- Воду в ключах набираете? Здесь ключей много.
- Да. Вот, как раз набрал воды, смотрю - ключ Николаевский и я - Николай! Потрогаю, если вода холодная, то набираю. Если тёплая, то нет.
- Ну, да, в тёплой воде комариных личинок много.
Мы, пожелав ему счастливого пути, повернули на обратную дорогу.
Поговорив с нами, мужчина сверил часы с нашими и поехал дальше, за пару секунд исчезнув из вида.
- Бабушка, а я есть хочу! - вдруг сказала Наташа.
Мы с Катей засмеялись:
- Ушли на двадцать минут, а прогуляли два часа, аппетит у ребёгка прорезался!
- Хлеб будешь есть?
- Буду.
Я достала пакет с хлебом из корзинки, что в коляске. Руками оторвала горбушку и подала внучке. Почувствовав, что мы остановились, ребёнок заворочался в коляске. Пришлось "рвать" хлеб на ходу. Вкусно запахло свежим хлебом, мне тоже захотелось поесть так, как ели в детстве, когда шли из магазина.
- И я тоже хочу, - попросила Катя.
Короче, мы съели втроём почти всю буханку хлеба, пока пришли домой. Зато нахохотались вволю, а ребёнок наш хорошо нагулялся и выспался.
А Наташа мне и говорит:
- Бабушка, а ты напишешь рассказ про наше вечернее приключение?

Вот, рассказик и получился!