моё хобби

Ирина Санникова
С некоторых пор я стала писать портреты.

Вообще всю свою жизнь пыталась научиться высказывать свои мысли с помощью цвета, тени, линий и композиции. Моя старшая сестра училась в художественной школе и я завороженно следила, как появлялись с помощью волшебной кисти акварельные животные и деревья...Это было здорово! Но...Красок мне не давали, самой брать я не решалась, и рисовала на асфальте кирпичными осколышами: терракотового и бело-серо-желтых оттенков. Черными рисунки получались, если удавалось найти кусочек угля. Говорят, что когда я родилась, у нас в квартире на четвертом этаже стояла печка, которую использовали для приготовления пищи, нагрева воды...Но я этого не помню.

-Какие прямые линии! Это будет счастливый человек!Кто это рисовал?- спросила вышедшая за молоком соседка нас, малышню, возившуюся на кусочках плохо заасфальтированной дорожки с кирпичными кусочками.

-Это Ира!
-Да? Удивительные линии! Она будет счастливой!-соседка ретировалась с авоськой, я стушевалась, потому что меня никто, кроме мамы, никогда не хвалил, и стала разглядывать "свои линии"- как будто проведенные по линейке.

Я наблюдала за возникающими птеродактилями Старшего брата, которых он срисовывал из энциклопедии "Жизнь животных"(брать её разрешалось только старшему брату, потому что он хотел стать путешественником и для этого изучал разных животных, чтобы узнать, кто это, если придется встретить во время своих путешествий.Прежде чем взять толстенную книгу, нужно было тщательно мыть руки, так, чтобы полотенце оставалось чистым, когда вытираешь руки!)

Я тоже рисовала- белочек, котиков с гитарами(почему?), зайчиков и осликов, птичек и гусениц. Бабочки получались асимметричными, а их глазки на крылышках были такими уродливыми!Рисовала сказочные города, деревья, придумывала цветы, которых, как я думала, никогда нет. Но это совершенно не так!

Человек у меня не получался. Однако хорошо получались индюки, за которыми я часами наблюдала, приехав к бабушке Мане, получались лисы и куницы с острыми мордочками...Они как будто были живые, и потом, когда я училась в школе, мои рисунки- птичие дворы, открытки к праздникам, самолеты- истребители и танки, ветки сирени часто вывешивались на стенах школы. И поэтому ничего не осталось. Да, впрочем, и не только поэтому.

В классе седьмом началось моё нынешнее хобби: собирать человеческие типажи.Но выразить цветом и линиями увиденное мне никак не удавалось. Я стала писать много портретов в своих школьных сочинениях: Одуванчиков и Тюльпанов, Расстрелов и Расторопшин...Учительница прочитывала мои сочинения перед всем классом...Школу закончила с благодарственным письмом- мне прочили поступить на литературный факультет. Но я терпеть не могла Наташу Ростову, её предательство, как я считала, включая весь свой юношеский максимализм. Я не могла понять- почему восторгаются ей? Чем она отличается от окружавших меня людей? Никогда внешняя оболочка человека не была для меня приоритетной.Наташа- взбалмошная, недалёкая...Так мне тогда казалось, я спорила с учительницей по литературе, пытаясь доказать свою точку зрения, потому что я не знала ещё, что СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Да и сейчас нас кодируют, заменяют наши мысли другими, получаемую нами информацию просеивают через глобальные сита, оставляя нам крохи достоверной информации. Да и нужна ли нам она?

Собирать человеческие портреты- словесные, выпуклые в своей неодинарности-моё хобби.

-Я- знаток литературы, музыки, искусства, я- музыковед!- сидящий за столиком мужчина налил в стопку водки. -Я- капрал!

-Очень приятно,- ответила я. Я- не музыковед, не капрал, а так- просто- человек.

- Выпьем за честь!-собеседник подождал, когда я подниму свою- не люблю водку, она обжигает, она слишком обжигает!

-Нет, не так! Локоть надо вот так держать, пьем за честь!-собеседник поднял свой локоть, и рука стала продолжением линии плеча.- Да что такое, ни выпить, ни руку правильно поднять!

Я неуклюже попыталась повторить движения собеседника.

-Я так и говорил, что никто не умеет выпить правильно. Э_С_Т_ЭТИЧНО.Эх, ты, двоечница!

Я обиделась, потому что никогда не была двоечницей, и за свою жизнь получила может только пять двоек(считая все школы, училище, университет). Почему не получала? Потому что мне было ужасно стыдно получать двойки.Мне казалось, что это -особый вид героизма получить двойку. Ведь надо было как-то перетерпеть стыд! А я героем никогда не была.

-Ну что не пьёшь, выпьем!Честь сейчас дама редкая!

Я отпила чуть-чуть от содержимого стопки.

-Ну и ладно, не пей, думаешь, я алкаш? Да к вот, запомни,я никогда не пью. Я- выпиваю!И вообще мой жизненный девиз- сперва дама, а потом я.

Он поправил свои усики и пригладил кусый хвостик, прибранный розовой тоненькой резиночкой.

Голубые глаза с белой каймой стали колючими и злыми:
-Ну и не пей, а я- выпью. За коммунизм! У меня- всегда коммунизм, что хочу, то  и делаю. Не работаю, а денежки тикают!

***
-Да Вы, бабы, все стервы, да Вам только пальчик покажи, Вы побежите. Без исключений. Их- нет. Вы- бабы стервы!

Что ж, может быть...