Странные соседи

Марина Николашвили
Поезд спешил на юг. В плацкартном вагоне удобно расположились дама, женщина и тетенька. Боковые места заняли мужчины. По устоявшейся  традиции, как только поезд покинул московский  перрон, стали открываться сумки и пакеты. На столе, застеленном  красочным полотенцем, появились яства.

Тетенька, под 50 с химической завивкой, достала приготовленную в духовке курицу, вареные яйца, сырки «Дружба», половинку подового белого и половинку буханки ржаного. Женщина, хорошо сохранившаяся в свои 40, положила на стол бутерброды с колбасой и сыром, яблоко и помидор.

Тем временем, дама молчаливо сидела у окна и наблюдала,   как убегают подмосковные дачи, леса, речки. Её муж сидел с противоположной стороны, наблюдал  те же  красоты и беседовал с соседом.

Тётенька, выставив все свои  запасы, разложила  их красиво на столе и произнесла:
-Ну, что, соседи! Ехать нам долго, давайте знакомиться! Меня зовут Мария Васильевна, но так как здесь все ровесники, то я - Мария. Еду в санаторий.
-А  я - Галина Ивановна. От отчества устала на работе. Просто Галина.  Еду на море, - сказала женщина.

 Мужчина, сидевший на боковушке, отвлёкся от разговора и представился:
-Миша. Направлен в командировку в  «Трест столовых». С проверкой.

Настала очередь соседа:
-Ну,  а мы с моей женой, с  Настасьей, едем на отдых. Получилось спонтанно, билетов в купе не было, и вот  мы здесь. Хорошо хоть, Настеньке досталась нижняя полка, а сам  я и наверху посплю. Рад, что компания хорошая: есть с кем пообщаться, время пролетит быстро. Да, кстати, меня зовут Владимир.
Мария взяла на себя обязанности гостеприимной хозяйки и пригласила всех за стол, тем более, что и приглашений-то особых не требовалось. Мужчины молниеносно перескочили за общий стол, а Миша достал из своего бокового кармана  плоскую бутылочку армянского коньяка.

-Это нам пригубить за знакомство. Настенька начала отказываться, но им плеснули в кружку на двоих, которую передали Владимиру. Владимир взял кружку, понюхал содержимое и отпил.

-Да, никогда не пил такую прелесть вот так, из кружки. Будет , что потом вспомнить. Мария стала предлагать закуску: курицу, яйца, сырок, но мужчины пили, а , вернее, смаковали коньячок без закуски. Говорили о политике, пили и не обращали внимания на окружающих. Галина и Мария выпили свои порции и принялись за еду.

 Настенька все смотрела в окно, думала о своём, о  личном.
-Владимир, угости жену. Ничего не ест, не пьёт. А ведь путь неблизкий.
Владимир махнул рукой, давая понять, что всё нормально. Продолжая оживлённо беседовать, они  с Михаилом перешли на более удобные  «боковушки»  и продолжили попивать коньячок.

Галина и Мария, поедая запасы,  чувствовали себя старинными подругами, разговаривали так, как будто знали друг дружку всю жизнь. Мария расчувствовалась своей  новой подруге-соседке:
-Наконец  - то вырвалась. Всё Москва да Москва, дом - работа. А  я, ведь, деревенская, природу люблю , ширь, простор. Муж меня привёз в Москву, а как напьётся, то всё упрекает, что он мне Москву дал, а то жила бы я в деревне. Так надоели эти разговоры. Я сама не на помойке себя нашла, что-то в этой жизни значу.

Галина поддержала разговор:
-А я одинокая: ни мужа, ни детей. Так жизнь идёт быстро! Но я не жалуюсь. Хотя ребёночка надо было родить. В молодости не хотела. Всю жизнь работаю с детьми, они всегда рядом, о своём и не думала. Вот сейчас стала задумываться, но , наверное, уже поздно.

Мария, как опытная в этом вопросе, начала советовать:
-Вначале надо мужа найти. А потом ребёнка заводить. Что одна женщина будет с ребёнком делать? И девочек сложно воспитывать, а о парнях вообще не говорю. Вон  у нас под окнами сидят с вечера до утра те подростки, у которых или мать одна да работает, или отец-алкаш.
-Ой, об алкашах вообще не говори. У меня соседи пьющие. Вначале мирно пьют, потом отношения выясняют, он её об стенку долбит, всё выясняет, сколько у неё любовников до него было, требует фамилии полюбовничков назвать. И так уже много лет. Стареет,  а всё не умнеет.

Коньяк был выпит, и мужчины сходили в вагон-ресторан. Вернувшись, вручили дамам шампанское, шоколад, баночки печени трески. И фужер.
-Ну, что, Настя, вот для тебя ужин прибыл. Муж твои предпочтения лучше знает.
Настя оторвалась от окна, благосклонно улыбнулась, взяла фужер и кивнула мужу: ну, открывай. Шампанское - приятный напиток, можно долго пить, при этом смаковать. Тем более, что охотников составить компанию не нашлось. Дамы были пьяны без спиртного от общения родственных душ. Второй бокал  шампанского раскрепостил Настю.

-Короче, дамы, я сбегаю из Москвы от любви.
Дамы переглянулись: ни фига себе…
- У меня в Москве остался друг сердечный. Мой научный руководитель.  Георгий Петрович, для меня просто - Гоша. Замудрил – запудрил он мне мозги. Голова понимает, что старый, женатый ловелас, а сердце - тоскует.
Мария кивнула в сторону мужа, типа, а он-то знает?
-Всё знает, вот и тащит меня куда-нибудь,  дальше от Москвы и от Георгия.
Галина недоумевала: «Старый, женатый, гулящий - три порока в одном человеке. Это разве не огромный  минус?»

Тем временем, мужички тоже  рассуждали о любви, обсуждали достоинства  знакомых им дам. Михаил все предвкушал  встречу с буфетчицей Сонькой.  « Это только имя у неё такое сонное, сама - та ещё ягодка. Всегда прошусь проверять именно этот трест, чтобы с ней встретиться».

Настя налила очередной бокал напитка, пригубила и разоткровенничалась.
- Вот жизнь уж к сороковнику  стремится.  Понимаю, что это глупость: есть дом, муж, работа. Но тело чувствует прикосновения Гоши, уши - его голос, а сердце – ощущение родственной души.

Галина недоумевала:
-Да в чём родственность-то? Что он  всех баб любит, лапает, а потом - своей Мане говорит, что она у него – единственная и неповторимая. Это такой тип мужиков, который  сам, боясь окончательно состариться, поддерживает себя в тонусе. Язык, понятно, без костей, вот он им и пользуется: говорит красивые слова, они все мастера разговорного жанра. С такими лучше вообще не связываться.

Галина вспомнила:
-У меня к соседке тоже ходили табуны.  Хотя, самой уже тоже лет немало было. Ходил один такой, видный, белобрысый. Николаем звали. Всё ей нашёптывал, что жена у него хворая, вот-вот его осиротит.  Закидывал удочку, что,  мол будет одинок, составит ли  ему пару, примет к себе?! А что в результате? Не пришёл неделю, не пришёл две. Соседка забеспокоилась. Позвонила ему домой. Трубку взяла жена и известила, что он всё... отмучился. И ещё добавила, что она такая не единственная. Что еще трое позвонили, справлялись о её муже. Вот и думай сама: нужен ли такой кадр?

Мария полюбопытствовала:
-Ну, а, что со старым-то делать?
- С ним я отдыхаю от повседневности  жизни.
- Да, странная ты, Настя. Хотя и счастливая…
20.05.2016