Хаос и разруха, Танцуй рок с утра до утра

Иван Шизофреник
Таинственный выдуманный мир  рок-журналистики, начало: сатанинские  фильмы. Хаос, кровь, разруха в кинотеатрах.
Чтение  «рок-журналистики» за пятидесятилетней период - это увлекательное путешествие. Сначала мы чувствуем  недоумение музыкантов, тихую ревность Пабло Казальса или Луи Армстронга, затем приходит время критики и недовольства, нас  охватывает индуцированное презрение,  еще позднее журналисты прибегают к восхвалению... пока еще заказному, хвалят только избранных. Потом неожиданно рок-журналисты создают специфический язык, и через барьеры околомузыкальной терминологии, со «своей» стилистикой приходит эра «музыкальных журналистов».
Кое-кто ядовито  утверждает: рок-журналистика создается как «музыкальная критика для нищих и пролетариев». (Похоже, религиозную критику рок-музыки, католическую или протестантскую, следует рассматривать отдельно — как мощную волну средневековой демонологии, страхов и психологического дискомфорта.) Но сейчас  очевидно - рок-журналисты  нас обманывали всегда. Хвалебные  статьи такие же ангажированные, как и первые  критические от «классических музыкантов» или советские пропагандистские.
Если же говорить о СССР, то уже сразу задаешь  забавные вопросы: имеет ли поздняя горбачевская рок-журналистика что-то общее с советским христианством — когда информация о религии заимствовалась из атеистических словарей, затем «переворачивалась наизнанку». А как ранняя, еще наигранно презрительная рок-журналистика  составляла свои «рейтинги» популярности, чем руководствовались советские авторы книг о «буржуазной массовой культуре» при выборе материала? Что ж, потихоньку будем погружаться в мир советской журналистской музыкальной мысли.
Эпизод первый. Зловещий рок-н-ролл.
По мнению «исследователя» О. Феофанова, фокстрот был веселым танцем, а рок-н-ролл  в исполнении сверстников и поклонников Элвиса Пресли неожиданно приобрел довольно зловещий характер. Он не приносил радости, он каким-то загадочным образом вселял дух разрушения. Наэлектризованные диким ритмом рок-н-ролла, мальчишки и девчонки разносили вдребезги все, что попадалось им под руку.
«...Шумной и пенной волной рок-н-ролльные дебоши прокатились чуть ли не по всем крупным городам США и Канады и выплеснулись на противоположные берега Атлантики.
12 сентября 1956 года в английском городе Манчестере в кинотеатрах, где демонстрировался фильм «Танцуй рок с утра до утра», подростки, взвинченные фильмом, швыряли с балконов в зал электрические лампочки, зажженные сигареты, поливали сидящих в зале из огнетушителей.
Местные власти в ряде городов запретили демонстрацию фильма «Танцуй рок».
Пытаясь найти объяснение вспышке этих дебошей, манчестерская газета «Гардиан» растерянно писала, называя рок-н-ролл новой религией: «Этим, пожалуй, должны заняться антропологи, это похоже на пляски диких племен под бешеную дробь барабанов и исступленные выкрики».
19 сентября 1956 года в США, в городе Ньюпорт двенадцать солдат были доставлены в госпиталь, а девять арестованы в результате «веселого» вечера рок-н-ролла, устроенного в клубе новобранцев, на Ньюпортской военной базе. Солдаты подрались с матросами. В ход были пущены бутылки с отбитым дном. Один из матросов сказал об этой драке: «О, это было похоже на бойню!»
…В Голландии после концерта рок-н-ролла в одном театре подростки в щепы разнесли позолоченную мебель… …В Австралии, в городе Сиднее… …В ФРГ, в Гамбурге…
Что же это за фильм «Танцуй рок с утра до утра», провоцирующий молодежный хаос? Нехитрые исследования позволяют найти первоисточник: это картина «Rock Around the Clock»,  или «Рок круглые сутки». Хронология группы «Битлз», современный сайт,
сообщает: 21 марта 1956 г. состоялась премьера фильма «Рок круглые сутки» (Rock Around the Clock) с участием Билла Хейли и его «Комет».
Приводятся подробности. Говорит Присцилла Уайт: «[Меня] отругали за то, что я порвала мой новый школьный блейзер. Все девчонки сошли с ума и прыгали в проходах как сумасшедшие, и все это из-за какого-то фильма! Я намазала волосы сахаром, растворенным в воде, чтобы сделать прическу, как у Билла Хэйли. Я пробовала и молоко — мне сказали, что после него волосы принимают любую форму. У него ведь был довольно большой завиток на лбу, помните?». Филипп Норман: «Увидев в кино Билла Хэйли с его рок-н-роллом Джон, к своему разочарованию, не испытал никакого восторга. Он увидел толстого человека с завитком на лбу, одетого в тартановый пиджак, саксофоны, контрабас — все, как в любом танцеваль­ном оркестре».
Фильм на удивление занудный, смотреть его сегодня невозможно. Тем более что картина «под многочисленными копирайтами».
Ссылка на скучнейший фильм, столь сильно повлиявший на наших бабушек и дедушек
https://my.mail.ru/mail/chessov275/video/5224/5994.html