Карму носим в ауре своей - 6

Владислав Стадольник
      Мыслетворчество не может быть определенно различаемо на земном плане, в этом различие с Миром Огненным. Существа Высшие немедленно усматривают следствия своих мыслей, но здесь мы можем знать их направление, но конечное следствие обнаруживается лишь через известный промежуток времени. Так можно составить постепенно понятие о разнице проявлений разных миров. Также постепенно можно приблизиться к сознанию огненному, стирая преграды миров. Можно представить такое состояние, когда смерть будет попрана, и переход Бытия станет обычным достижением. Невозможно явить понимание, как произошло такое разделение миров, которое не нужно для эволюции; разве что люди составили самомнительное представление о Земле. Можно находить, что в глубокой древности было больше понимания о шарообразности планеты, нежели после ледникового периода. Правда, многие древние предания смешаны, и продолжительность жизни Земли лишь теперь начинает справедливо расширяться. Поразительно, что казалось бы развитые люди толкуют о Величии Божьем и в то же время пытаются унижать Его творения. Если бы ученые двести лет тому назад дерзнули заикнуться о древности планеты или об обитаемости миров, пожалуй, снова прибегнули бы к испытанному средству костра. И теперь можно явить уверенность, что самое умеренное суждение, хотя бы на основе опыта, будет названо мошенничеством. Так считают люди, что судьба планеты есть альфа и омега всего Мироздания. Нужно много увещевать, чтобы напомнить, что даже во всех обнародованных Заветах предуказана Эра Огня/
    Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 616.


                КАРМУ НОСИМ В АУРЕ СВОЕЙ (4) *

      А время идёт, и каждое биение его маятника приближает сужденное. Не остановить времени, не остановить приближения сужденного. Конечно, многое зависит от состояния сознания. Приходит время, когда каждый должен сделать выбор: либо принять что идет, либо отвергнуть. Принять – это значит с ним и остаться, отвергнуть – значит извергнуть себя из Потока Эволюции. Так решится судьба каждого духа. Ощущение тяжести непомерной от неизбежности огненной, волны которой решат судьбу мира. При мировых катаклизмах уже не думают об обычных делах, заботы о них отпадают, равно как и интересы личности малой утрачивают свое самодовлеющее значение и смысл. Решается судьба всего человечества в целом. Время великих свершений.

      Тягостей не будет. Не будет их в Мире Надземном. Много и на Мне строили созидатели как на фундаменте Вечного Основания Жизни. Укротив ярость самости, можно строить. Мое все строится огненно. Ответьте на вопрос: можно ли сейчас оставить поле битвы, погрузившись в свое? Заботясь о неизбежно житейском, нужно не забывать о наинужнейшем и обо Мне. Мое все вокруг, но надо поднять голову кверху, ибо сверху виднее. Решается судьба планеты и каждого духа на ней. Итак, с кем? Со Мной или с собой? Что бы ни делали, быть можно и нужно со Мной.

      Многие понятия и вещи оцениваются интеллектом. Но их понимание лежит далеко за его пределами. Духовное понимание близко восприятию музыки или высокой живописи, а также текстов наподобие Станц Дзиан, когда их напрямую воспринимает душа, не объясняя, как это происходит.

      Ум слишком рационален. Ему все нужно объяснять логически. Он хирург, оперирующий то одним, то другим инструментом. А душа понимает вещи через интуицию, через неосязаемые и тончайшие намеки на явление, которое еще не произошло, — как гроза определяется по надвигающимся тучам.

      Интеллект образовывает представления. А Буддхи их утверждает.

      Каждый день как иллюстрация одной жизни в череде многих. На каждом дне учимся законам судьбы и тому, что воспоследует за одними или другими нашими действиями.
Вечность и бессмертие хороши. Но без насыщения их благородными мыслями или высокими делами, которые радирует и проецирует дух на экран человеческой жизни, они бесполезны. Зачем такое бессмертие, если оно не принесло кому-то радости? Даже если она не выражена в форме чувств, но исключительно как мудрость.

      Как дни по продолжительности своей отличаются в зависимости от времени года, так и человеческие жизни в различные мировые эпохи бывают длиннее или короче. Известно, что в Сатья-Югу продолжительность существования человека в одном теле исчислялась тысячами лет, в серебряном веке — на треть меньше, в медном — наполовину от изначальной, а в век железный оставалась одна четвертая или того короче. Каждый период эпох сокращал жизнь. Можно даже составить таблицу в соответствии с уходом благодати из общественной жизни.

      Культы возникали тогда, когда божья благодать убывала. Они являли собой подмену связи каждого человека с Высшим Миром. Но каждый нес свое предназначение от века как талант, внедренный в зерно монады. Из яйца курицы невозможно вывести змеиного детеныша и наоборот. Каждый из людей проходил по линии определенного минерала, а в растительном мире — определенного растения. То же самое касается насекомых и животных. Значит, задача воплощений была изначально очерчена в рамках одного вида. И эта цепь перерождений не могла быть случайной, а следовала внедренной в генетический код программе.

       Для Высшего Мира человечество — биороботы, созданные Богами. А если это так, то и задача каждого человека — развитие своей особенной единицы духа, скрытой глубоко в покровах материи, в каком бы виде она ни пребывала.

Наши жизни стремительны, как полет стрелы. И каждая стрела несет свою особую надпись с именем качества, которое нужно отработать в пролетающей жизни.

      Нам, ушедшим во тьму животных страстей и утратившим связь с Небесами, куда обернуться в поисках проблесков Света? Накопившие ярость, гнев и ненависть разве могут идти вверх, обремененные таким грузом? На то и дается долгая жизнь и десятки лет устремлений, чтобы можно было удалить из сознания ядовитый мрак самоутверждений, заменив его на предназначения смысл.

      Своим слабостям потакая, постепенно заражаем душу, отемняя ее. А приходящие любопытствующие отщипывают кусочек за кусочком от пирога энергий радости, оставляя невидимые бациллы собственных пороков. И душе, незаметно увязнувшей в сиропе мирских наслаждений, нет ничего страшнее, чем приобрести звероподобный облик и нырнуть в болото инстинктивного сознания, утратив общение с Небесами — ту единственную спасительную нить, за которую можно ухватиться, чтобы постепенно выбраться на сухой каменистый берег. К облепленному сладким ядом вожделений еще долго будут лететь мелкие насекомые. Но нужно омыть себя в чистом горном ручье и держаться подальше от коварной патоки зла.

      Неразумие приводит к берегу раздумий. Неразумие заставляет бросаться в объятия неиспытанных чувств. Особенно потому, что перед этим жизни были посвящены подвигу чистоты рядом с Великими Наставниками. А детский разум слаб. Ему хочется применить и испытать все, что долгое время лежало в небрежении. Но пресыщение наступило. И чаша яда испита сполна. Теперь нужно найти противоядие. А оно в радости и труде хранится. А оно — в применении сил страсти в необъятном поле творческих возможностей» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 120, 149, 153, 154. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Непонятые  миссии
                по  жизни –
                ложатся  тяжко,
                крест  нести, –
                от  Эволюции  –
                схожденье,
                и  –  тёмные
                идут  круги…

                Приходим в жизнь
                земную снова,
                и   п о р у ч е н и е
                д а н о,
                оно  –  является
                основой,
                и ткётся – в завтра
                полотно.

                К себе, и к близким,
                к дальним – связи,
                и  быть  –  светлее
                или  нет, –
                зависит с меры
                осознанья,
                творим как в жизни
                этой след.

                И след с других,
                и всё – в сложеньи,
                и  рок,  судьба –
                как  назови, –
                идут в спирали –
                к возвышенью,
                иль – к нисхождению
                витки…
                Владислав Стадольник 12.9.2003

      Трудно сочетать Любовь и Заботу Учителя с жестокостью и бессердечием людских отношений и кармической неизбежностью страданий. С одной стороны, указания о том, что надо беречь здоровье, с другой – условия жизни, его разрушающие. Как это все примирять в сознании и все же хранить равновесие? Но ведь мудрость состоит в умении примирять, нейтрализовать, то есть понимать явление противоположностей. Пока они не осознаны и не найдена равнодействующая их, выражающаяся в утвержденном равновесии, задача понимания жизни правильно решена быть не может. Во тьме внешней всегда будет плач и скрежет зубовный. Она не щадит даже Владык, преследуя Их, распиная, терзая и убивая. Большинство Духов Великих, Свет Миру Принесших, умучены были. Такова же судьба и всех тех, Кто, следуя за ними, Нес в Мир свою долю Света. Лишь при особых условиях Карма щадила Несущих, обычно же тяжкой была их судьба. Так можно ли сетовать на то, что жизнь отягчается яро и терниев много в пути. Лишь утверждение равновесия может осмыслить удары судьбы, уколы, ущемления и утеснения, ибо они допускаются Учителем Света, как удары, кующие духа броню и формующие мощь равновесия духа. Разве не стоит за все заплатить мерою полной, если равновесия удастся достичь.

      Надо добиться такого состояния сознания, чтобы каждая неприятность или тяжелый урок дух укрепляли, как упражнение – мускул. Все, что причиняет страдания, неприятности и огорчения, силу имеет в себе их причинять. Эту силу нужно научиться от них отнимать и устремлять ее на утверждение именно того качества духа, на которое устремлена их разрушительная энергия. Тогда каждый удар и каждое отягощение обстоятельствами будут служить не ослаблению, но усилению мощи духа. Тогда яро обращаются на пользу все противодействия и все то, что убивает силы обычного человека, и все, что лишает его радости жизни и уверенности, что Учитель все Обращает на пользу. На пользу все Обращаю. Следуя Мне, яро учитесь и вы, делая то же.

      «Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, и они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются не употребленными.

      Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так, самый угнетенный человек может не быть обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно.

      Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончится напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы.

      Можно напомнить, как при дворе Франции создавались письма, полные полезных советов, но обстоятельства были трудные, и нужно отдать уважение, как среди дворцовой роскоши мог звучать голос о жизни полезной; много бедствий было отсрочено. Так нужно присматриваться к разным эпохам.

      Мыслитель уже знал о пределах сознания как о мерах человеческих.

      Урусвати знает, что каждый миг планетного потока имеет особое значение. Между тем, эта простая истина не воспринимается человечеством. Оно хочет всеми силами не допустить, что все сущее находится в беспрерывном движении. Сама красота такого потока в беспредельности не прельщает воображение человечества.

      Но как же можно осознать эволюцию, если начало движения не принято в сознании? Даже те, которые слышали о движении планет, не признают тот же закон для себя. Пусть Земля себе вращается, но человечество мыслит о недвижимости. Так каждое слово о прекрасном движении натыкается на неподвижность сознания. При такой дисгармонии с сущим можно ли ждать быстрого совершенствования?

      Можно в жизни каждого дня убеждаться, насколько начитанные люди оказываются примитивными, когда дело касается их личности. Мы, при всех Наших опытах, страдали от человеческого противодействия. Особенно поразительно, когда люди, считающие себя новыми, оказываются беспросветно древними. Утверждаю, что пока космический поток не осознан, не может быть правильного продвижения.

      Люди являют иногда прыжки, обусловленные страхом или предубеждением, или всеми страстями самости, но невозможно двигаться прыжками, нужно во всем планомерное движение. Только таким золотым путем, который не имеет ничего общего с золотом, можно преуспеть.

      Также не забудем, что у Нас приветствуется сотрудничество, но основанное на свободной воле. Судьба утверждается именно свободной волей. Как убедить людей и в этой истине? Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению.
      Мыслитель говорил: «Счастье в том, что движение наше не может прекратиться» Учение Живой Этики: Надземное, 323, 417.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 20 мая 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3