Берегите очаг любви! Часть 7

Людмила Ким 2
  Уже год, как Лиля лежала в постели. Стас, который вначале сам ухаживал за женой, нанял сиделку – Тамару, молодую женщину. Она жила рядом с ними по соедству, только в другом подъезде, и могла сидеть с Лилей допоздна. Она и варила еду. Кормила Артема и Стаса.
    Очень часто к Лиле захаживал Эльдар Русланович. Через него Лиля узнала все о своих родителях. Плакала, слушая рассказ о красивой любви матери и отца. Только о том, что дядя сломал ей жизнь наговорами о матери, Эдьдар не сказал. Было очень стыдно смотреть в чистые, невинные глаза своей племянницы. Лилю он полюбил как свою родную дочь. Быть может  потому, что всю жизнь мечтал о дочке, но судьба подарила ему только одного сына. И сколько не пыталась лечиться Роза, его жена, забеременеть она не смогла. 
- Это Аллах меня наказал!  За мою подлость к родному брату.

Вот и сегодня после работы, накупив снеди, он пришел к Лиле:
- Ну, моя красавица, как настроение? Да ты умница, вон и глаза как сияют! Ну, прямо как звездочки! Давай-ка показывай свои ленивые ножки. Эльдар молоточком постучал по коленке. Затем взял иглу и начал покалывать ее ноги. И, вдруг  Лиля вскрикнула. Боль пронзила ее. Эльдар испуганно спросил:
- Ты что, тебе больно?  - И вдруг до него дошло, что Лиля ощущает боль в ногах! А это значит, что Лиля не безнадежна!
 – Да ты знаешь, племяшка моя дорогая, что ты будешь ходить! Обязательно будешь! Теперь все зависит от тебя. Разрабатывай ноги, массажируй их постоянно, не давай им ни минуты покоя! – От радости Эльдар наклонился над Лилей, крепко обнял ее и поцеловал.
- Что здесь происходит? Не понял. Я вам доверил свою жену, думал, что вы по-родственному, а вы что делаете? Целуетесь, обнимаетесь! Лиля, а тебе не стыдно?
 – Да как ты смеешь так говорить! Лиля мне как дочка, а ты что подумал! Не мерь всех по своей мерке, Стас. – Выздоравливай, Лиля. Телефон мой есть у тебя, если что, звони!  - Потрепав испуганную Лилю по щеке, доктор, презрительно глянув на Стаса, вышел.

- Как же тебе не стыдно, Стас! Дядя Эльдар столько сделал для меня, для нас, а ты?  В чем ты его заподозрил? Он у меня единственный близкий родственник! А ты? Мне надоела твоя ревность, Стас.
- Я знаю что говорю. Видел, как он смотрит на тебя. Старый ловелас! Какая же ты ему племянница? Больше тридцати лет не виделись, а тут воспылал любовью! Пусть больше не ходит сюда! Скажу Тамаре, чтобы не пускала его! Да и тебе к его приходу надо было не в ночнушке лежать, а одеться.
- Стас, что с тобой? Скоро ты уже начнешь попрекать меня, что я не ходячая, что надоела тебе! Или уже надоела больная жена?
- Прости меня,  Лиля. Но я, действительно очень ревную тебя. Я же так люблю тебя.

Вошла Тамара. Лиля была приятно удивлена. Сиделка с самого раннего утра уже хозяйничала на кухне. И выглядела потрясающе. Умело нанесенный макияж, облегающее короткое платье, роскошные волосы.   И кокетливый передник небесного цвета. Тамара с каждым днем все больше и больше хорошела. Стас, увидев Тамару,  сразу вышел из комнаты.
- Лиля, доброе утро! Давайте я приоткрою окно, впущу вам солнышко в комнату! А сейчас будем умываться, ну и все дела.
Покормив Лилю, Тамара вышла из комнаты. Артем, поцеловав мать, ушел в школу. Лиля благодарно смотрела на Тамару. Сын был чисто одет – рубашка сияла белизной, отглаженные брючки.
- Спасибо тебе, Тамара! Чтобы я делала без тебя…А Стаса накормила?
- Нет еще. Сейчас пойду поставлю  на стол. – Тамара быстро схватила поднос с едой и, чуть ли не бегом, выбежала из спальни.

Лиля проводила глазами сиделку.
- Что это  с ней?  Влюбилась, что ли? Сияет, как начищенный самовар! Молодая, сколько же ей лет? Наверное, лет 25, не больше. И не замужем. И куда парни смотрят? Такая девушка и одна…
Осень уже полностью вступила в свои права. Березка, которая только недавно стояла за окном зеленая, шелестя своими изумрудными листьями, уже пожелтела. Листья печально покидали ее. Через день шли дожди, навевая грусть на Лилю.
Как тяжело лежать! Когда же она сможет ходить? Дядя сказал, что она обязательно встанет. А он не врет, это Лиля точно знала. Потому что только недавно, на вопрос, будет ли она ходить, дядя промолчал. А сегодня она ощутила резкий укол в ногу! И дядя впервые сказал ей, что она встанет, что будет ходить! Скорее бы! А то скоро Стасу надоест все время быть одному.
В последнее время он даже не ложился с ней в одну постель. Хотя Тамара каждый день протирала ее спиртом, а потом еще и ополаскивала теплой водичкой, но, очевидно, запах  от постоянно лежащего тела, оставался…
Лиля не была в обиде на Стаса. Она знала, он все равно ее любит. А то, что не ложится с ней, значит - сильно устает на работе.
- Надо постараться сесть. Дядя сказал, чтобы она постоянно массажировала ноги.
- Тамара, зайди ко мне!  Тамара, - еще раз позвала Лиля. – Ну, где ты там?  Помоги мне!

Наконец девушка вбежала в комнату. Лицо ее было испуганным. Передник съехал на бок. Волосы, так красиво уложенные утром, были взлохмачены.
- Ой, простите меня, Лиля! Я  убирала комнату Артема, там такой беспорядок, просто жуть. Это конечно, моя вина.
- Ну почему твоя вина? У тебя столько забот! Помоги мне сесть, может получится…
Тамара обложила Лилю подушками и прислонила ее к ним. Лиля счастливо улыбалась. Это же чудо! Она сидит! Пусть пока с подушками, но, самое главное, она села!
Тамара удивленно смотрела на Лилю.
- Принеси мне, пожалуйста, мазь, которую оставил Эльдар Русланович. И с этого дня, Тамара, мы займемся массажем ног. Не так, как мы массажировали раньше, а по методике дяди. Быть может,  скоро я начну ходить. – Лиля с сияющими глазами посмотрела на сиделку. Тамара натянуто улыбнулась.

Стас пришел поздно. Лиля еле дождалась его, чтобы сообщить ему новость:
- Стас, по-моему, скоро я буду ходить! Тамара мне массажировала ноги и местами, я чувствовала ее руки! Это же чудо, дорогой! Почему ты молчишь? Ты не рад?
- Что ты такое говоришь! Ну, конечно, я безумно рад! Только не верю я твоему старикану! Столько раз он обещал, а все без толку. Уже больше года лечит, а ты все лежишь и лежишь.
- Стас, я знаю женщину, которая лежала больше пяти лет, а потом встала. И сейчас бегает! Я буду ходить! Позвоночник у меня не задет, просто что-то в ногах замкнуло. Дядя говорил мне какие-то медицинские термины, но я не запомнила.
- Вот, вот! Говорить  мудрено он умеет! Чтобы не понятно было. Нагоняет свою значимость на нас. – Лиля укоризненно посмотрела на него.

Дни шли за днями. В окно постоянно стучал дождик. Небо было  пасмурным, серым, неуютным. Тяжелые свинцовые тучи обкладывали небо уже с раннего утра. Солнца почти не было видно. Словно оно ушло в долгосрочный отпуск…
Настроения у Лили не было никакого. Часто слезами смачивала подушку, особенно, по ночам. Массаж эффекта не давал. Ноги так же безжизненно лежали на постели. Стас все больше и больше отдалялся от нее. Мельком, ради приличия, заглядывал в комнату, расспрашивал о здоровье и уходил.  И только Артем вечерами забирался к матери на кровать и рассказывал дневные новости. Несколько раз звонил Эльдар. Но обида на зятя не прошла. Домой к ним он не приходил. Больше общались по телефону. 

Часто приходила Ленка. Лиля заряжалась ее оптимизмом, как батарейка от солнца.
- Какая же ты, Ленка неунывающая! Я от души завидую тебе белой завистью. А я вот так не могу. Вечно реву! У меня слезы на ресницах висят…
С каждым приходом Ленки к ней, брови Лили удивленно ползли вверх:
- Пашка не удивляется, что тебя так разнесло? Вообще-то, он души в тебе не чает! Вот не зря я тебе букет подарила после регистрации. Наверное, это ворожба! А ты не хотела идти свидетельницей, все – дела, да дела…Видишь, как здорово! Свидетель и свидетельница – теперь муж и жена! – Лиля рассмеялась звонко, как раньше. Ленка, глядя на подругу, радовалась, что Лиля смеется. Она видела,  как тяжело ей лежать одной в четырех стенах. Целыми сутками смотреть на потолок…Хотелось приходить чаще, но теперь она не могла, она - мужняя жена!

Через несколько дней, рано утром в дверь позвонили. Тамара открыла. Вошел Эльдар Русланович.
Поцеловав в щечку Лилю, он присел возле ее кровати.
- Лиля, я взял билеты в Германию. Завтра ты поедешь с сопровождающим  тебя человеком  в клинику. Я уже договорился. Я бы сам поехал с тобой, но у меня операции, уже назначенные, и отменить их я не могу. Может с тобой поедет Стас? Это где-то месяцев на два, а может и больше. Врачи ничего наперед сказать не могут. Они видели только снимки. Вообщем, завтра в 7 утра за вами приедет машина. Если Стас не сможет поехать, позвони. Что-нибудь придумаем. И никаких возражений! Девочка, за себя надо бороться всеми силами. Все оплачено -  и клиника, и операция, и проживание. А эти деньги возьми и не отказывайся, тебе на расходы, моя девочка. Папы нет, но я, если ты не против, буду тебе отцом.
От радости Лиля заплакала.
- Дядя, я вас так люблю! Моя мамочка  вас бы сильно расцеловала! Жаль, что ее нет. Вы же  для меня, как отец. Столько делаете для меня, мне даже неудобно. 

В Германию Лиля полетела с медбратом из клиники дяди. Стас не смог на такое длительное время отпроситься с работы. Ленка была на восьмом месяце беременности. Эльдар все понял и командировал своего сотрудника. В аэропорту было много слез, напутствий, поцелуев. Стас все время извинялся перед Лилей, перед Эльдаром. Обнимал и целовал свою жену.
- Лилек, ты только береги себя, обязательно звони! Я буду очень скучать по тебе. Жаль, что Эльдар Русланович так внезапно решил вопрос с операцией. Я бы подготовил себе замену и поехал бы с тобой…Ты только береги себя, моя девочка!

                продолжение следует.