Иисус. Революция насмарку

Александр Лушников
Исследование.

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его."
[Вот его "заявка". И она велика - разделить отца с сыном в те времена - это настоящая революция.]

"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня."
[Здесь он раскрывает суть революции: "...кто не берет креста своего и следует за Мною..."]

Вот этот "свой крест" (у каждого свой) и должен разделить отца с сыном. Вот с этой стороны становится понятным, почему домашние являются врагами - они вовлекают в свои отношения, дела и проблемы - мешают нести "свой крест".

И становится понятным, почему тот, кто за ним следует и "не берет креста своего" ничего не добьется - потому что следовать за Иисусом можно только своей дорогой, своим путем.

Понятно - это то, что мы называем судьбой. Но вот где ее искать и как?

"И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?"
[Вот тут становится понятно, что Иисус говорил своим ученикам не то, что всем остальным.]

"Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано..."
[Видимо, это то, что мы ищем - существуют некие тайны, которые знают только его ученики.]

"...ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет..."
[Кто знает эти тайны, тот получит все, кто не знает - зря жизнь проживет.]

"...потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют..."
[Ученики оторвались от своей старой жизни, поэтому могут принять эти тайны. Все остальные и не собираются менять свою жизнь, и не могут понять слова Иисуса - погружены в свои проблемы.]

"...и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их."
[Говорить перед ними на языке тайны, все-равно, что бисер перед свиньями метать. Поэтому Иисус говорит притчами, на том языке, на котором они могут хоть что-то понять, но и в то, что это сработает, он не верит.]

"Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали."
[Даже многие пророки и праведники делают что-то не то или не так и не могут "увидеть" что-то главное - центральное.]

"Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"
"Отец наш Небесный предопределил всё это."
"Я буду ждать Своего часа."
[Тут Иисус говорит о своей судьбе, о том, что предопределено на небе. До "Своего часа", он еще с родителями и он прямо говорит, чтобы они ему не мешали.]

«Иисус ответил: "Истинно говорю: только тот, кто снова родился, может попасть в Царство Божье". Никодим сказал Ему: "Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?" Иисус ответил: "Истинно говорю: тот, кто не возродится через воду и Дух Святой, не сможет попасть в Царство Божье. Плоть людская рождается от плоти, дух же рождается от Святого Духа. Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Ты должен родиться снова».
[Вот что-то нашли... Он говорит о том, что нужно родиться в первый раз, как плоть - просто родиться и вырасти. А второй раз родиться, как дух и "нести свой крест" - жить по судьбе, по душе.]

"Иоанн говорил им: Отродье змеиное, кто предупредил вас, чтобы вы бежали от грядущего гнева Божьего? Вы должны совершить что-нибудь, что покажет, как переменились вы на самом деле."
[И тут об этом же.]

Собственно, разговор идет о том, чтобы сначала родиться, как тело, а потом получить свое предназначение - снова родиться, как душа.

Но почему он всегда так мутно говорит? - это загадка - если бы он не "играл втемную", может и учеников было бы больше. Именно из-за этой мутности его революция начнет буксовать и заглохнет, а вместо революции будет создана христианская религия. Именно из-за этой мутности все запутается на целых две тысячи лет.

Собственно, Иисус показал на личном примере - он у всех на виду прожил свою судьбу - "пронес свой крест". И стал Богом - вознесся.

Это именно то, что он хотел сказать людям - у каждого своя судьба и только она может привести в "Царство Божье". Что следовать за ним нужно своим путем - в этом спасение. Это то, что не видят "многие пророки и праведники" и потому им никогда туда не попасть - праведность не является судьбой и не приводит к Богу!

Где-то в Библии есть место (не нашел на момент написания статьи - пишу по памяти), где говорится, что бесполезно выполнять (церковные) законы и правила. В том смысле, что это не поможет, закон только один - твое предназначение, именно по нему и нужно жить.

Но Иисус так и не сказал, где искать это предназначение. Конечно, он разговаривал с Богом напрямую и получал от него знания. Но делал это не на виду.

"И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
[Ну вот... Не сказал сам, а поручил сказать это своим ученикам.]

И только своим ученикам! - это нам еще пригодится. Потому что...
"Иисус сказал своим ученикам: Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин. Но я называю вас друзьями, потому что открыл вам всё, что слышал от моего Отца."

И вот его ученики...
«Покайтесь, ответил Пётр, и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа»
[Вот от этого "Святого Духа" и поступает вся инфа о предназначении.]

Осталось последнее...
"Павел прошёл через разные области и прибыл в Ефес. Найдя там нескольких учеников, он спросил их: Приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?"
[Нужно уверовать в Иисуса. И нужно не только получить "Святого Духа", но и принять - услышать, поверить в то, что он говорит.]

А дальше... Та-да-да-даммм!
"Они сказали ему: Мы даже не слышали, что есть Дух Святой"
[Полный "абзац"!]

«Поступайте согласно учению Божьему [в смысле - Иисусову], а не просто внимайте ему бесцельно, ибо если вы только слушаете, то обманываете себя. Если кто-то только внимает учению Божьему, но не следует ему, то уподобляется тому, кто рассматривает своё лицо в зеркале: увидит себя, отойдёт и забудет тотчас, как выглядит. А кто внимательно изучает совершенный закон Божий, приносящий свободу людям, и ведёт себя согласно ему, применяя его на деле, а не забывает, выслушав, тот блажен будет в своих поступках»
[Я бы тут особо выделил "внимательно изучает совершенный закон", "приносящий свободу людям", "и ведёт себя согласно ему".]

Народ не понял...
Ученики не справились...
Революция накрылась...

***

Но не накрылось христианство. Народ не стал думать и искать судьбу, он пошел за пастухами. Народ не стал делать то, что делал Иисус, он стал слушать, превратился в паству (тех, кого пасут).
"...ибо если вы только слушаете, то обманываете себя."
Аминь.

И понеслось...
Начали крестить всех и своих, и чужих. И у нас было то же самое. Был и огонь, и меч.
А ведь Иисус это право дал только своим ученикам. Потому что...
А еще Крестовые походы, кровь рекой...

Трагедия в том, что под насильное крещение попали народы, у которых судьба уже почиталась превыше любого закона. Их мировоззрение уже было выше, чем у блаженных миссионеров.

Конец.

Конечно же, в этом исследовании может присутствовать некая субъективность.
Но это уже вам решать.