Балтийские зарисовки. Часть1. Полёт

Ирина Омельницкая
В каждом человеке на генетическом уровне заложено стремление к новому, неизведанному. Ребёнок, едва начав ходить и произносить первые слова, спрашивает: А что находится за нашим домом? Куда ведёт вон та дорожка? Ему интересно всё и вся, а мы, взрослые, его осаживаем, вбиваем общепризнанные догмы, вдалбливаем в его сознание, что мир вокруг страшный и злой, что нужно приспособиться к выживанию в малом пространстве, с квартирой, машиной и тогда будет тебе счастье.

Но ведь способность мечтать - ни отнять, ни запретить нельзя. И мы мечтаем. Мечтаем увидеть земной шарик или хотя бы самую его малость не с экрана телевизора, а вживую. Побродить по незнакомым улочкам чужих городов, поглазеть на красоты и пейзажи, побывать в старинных замках, забраться на вершину горы и прокричать миру: Прииивееет!

Но… и здесь возникает наше пресловутое «Но»… Семья, работа, маленькие дети, недостаток финансов, потому как ремонт, новая дублёнка или сапоги, да много ещё каких, жизненно важных мелочей, перевешивают желание бросить всё и…

К чему я об этом? Да к тому, что мои дети выросли, сформировались в самодостаточных людей, способных, как мы любим говорить, прокормить и себя, и своих детей, и дать возможность ещё не старым родителям воплотить маленькую детскую мечту – заглянуть, а что же там, за нашим домом? Как же живут люди на другой, отличной от нашей, улице?

И вот компания из двух мам, одного папы и двух взрослых, красивых и умных детей (мой сын и моя невестка) летит в Литву!

Киев провожал нас тёплой солнечной погодой. +23 градуса, а мы в тёплых куртках, потому как знали, что Вильнюсе дождит и погодка гораздо прохладнее. За плечами небольшие рюкзачки. Всё своё несли с собой или на себе. Зачем же платить за багаж? Ничего лишнего. Хотим увидеть больше, начинаем экономить.

В Жулянах достаточно быстро проходим таможенный контроль, нам желают счастливого пути, и вот я уже застыла перед панорамой аэродрома. Такие картинки видела только в кино. Воздушные лайнеры замерли в ожидании своих пассажиров. А вон, вдалеке, виден самолёт, идущий на посадку!
Саня! – громко говорю я сыну,- смотри, ещё один взлетает!
Эмоции меня переполняют. Мой взрослый сын снисходительно улыбается, они уже поездили по свету и такой малостью их не удивишь.

А вот и наш красавец. Летим лоукостом(венгерские авиалинии). Лететь минут 40, но всё равно страшновато. Меня усаживают у иллюминатора, чтобы могла сполна насладиться полётом.

Ндаааа, скажу я вам. Когда смотришь на землю с высоты небес, понимаешь, что всё в нашей жизни суета сует. Мы такие маленькие, такие хрупкие, но думаем, что властелины мира. И вот летишь в облаках и пристально всматриваешься, а вдруг мелькнёт лик. Вдруг тот, кто создал голубое и чёрное, бескрайнее и великое улыбнётся, подмигнёт, мол, что, мать, страшно? Не боись, не для того я позволил тебе подняться чуточку над землёй, чтобы пугать. Просто смотри и запоминай свои ощущения. Помни, что, познав полёт, можно не удержаться и грохнуться, и тогда никто уже не поможет.

В общем, полёт в облаках – это идеальная тема для философии. Когда самолёт поднялся выше, то страх полностью отступил. Вокруг белоснежные облака и такое впечатление, что мы просто зависли среди снега. Вернее, очутились в царстве Снежной королевы. Но волшебство ощущений прерывает голос стюарда, сообщающий о том, что мы медленно, но уверенно заходим на посадку.