Реприманд господам депутатам

Ибраев Геннадий
Когда среди сумерек современного существования в душу западает тревога и неуверенность в торжестве справедливости, и усталая мысль замирает, придавленная откровенностью пошлости, властно провозглашающей кривые истины,
- тогда я беру историю и читаю...

Все повторяется.

История человечества имеет свои законы непреложные, облеченные той властью, которую уже никто в мире не может отменить.

Безумен тот, кто думает иначе.

Колесо жизни, вечное и всемогущее, раздавит этого человека, и жизнь пойдет вперед, презрительно смеясь под дерзостью безумца.
История имеет свои законы!

И я там нахожу не только то, что гнетет и жжет огнем негодования всех вас.
Там есть нечто, что указывает путь, по которому следует идти, не уподобляясь нерадивому хозяину, - не наступить – на  приготовленные грабли…

Прилетела и к нам великая и радостная весть о том, что мы стали обладателями своей земли, да, да,  мы раньше и не подозревали, что мы были Хозяевами своей земли, только сейчас, с высоких трибун, нам объявили, что мы можем, под новые технологии, под новые формы хозяйствования – сдавать землю.

Будучи принципиальными сторонниками «новых» западных технологий, которое они (истинно ведомственные патриоты) считают панацеей - «избавления» государства от продукции извне…

И невдомек этим «патриотам», что история уже показала, к чему может это привести.

Хищническое истребление лесов в Бразилии – это разгул новых хозяев на купленных (арендованных) землях.

Применение жесточайших химических технологий при извлечении природных ископаемых.

Нигде на европейском западе вы не найдете применение «новых» технологий, там до сих пор работают рудокопы с применением новых инструментов. Забота о сохранности земли, своей земли, стоит на первом месте.

А в колониях и чужих землях, ради достижения выгод, любой инвестор не остановиться ни перед чем.

И сейчас, чтобы успокоить страну и сохранить статус-кво может создаться такое положение в Законе, которое послужит ширмой бюрократического абсолютизма, за которыми все останется по старому.

Англия отпустила свои колонии при условии: законодательно ввести закон о продаже земли иностранцам… И 75% земли в Индии принадлежит Англии, они устанавливают что сажать (расти) на этой земле, и они живут на ренте от земли, хотя миллионы индийцев не в состоянии оплатить за землю, и за 150 лет оккупации, я не покривлю истине свыше 200 милл. коренных индийцев погибло от голода в своей стране.

Африка, южная Америка, юго-восточная Азия находяться на таких же «паритетных» условиях.

Далее в приложении  кабальный договор с азиатской страной, хотя и составлен 125 лет назад, но весьма поучителен для современности.

Возникла маленькая проблема, если это было бы письмо, то как подписать его: Гражданин государства или Житель колониальной Державы?

Приложение:
Открытие англо-персидского имперского банка, о котором следует дать более подробные сведения.

Представителем этого банка является барон Рейтер, или, вернее сказать, английское правительство, и в концессии, выданной 18(30) января текущего года, прямо сказано, что она дается барону, взамен концессии 1872 г. на постройку железной дороги.

Весь этот документ имеет чрезвычайно важное значение, так как отдает в руки Aнглии и персидские финансы и природные богатства всей страны, почему приводится в сокращении некоторые из главных его статей.

Статья 1. Правительство шаха предоставляет барону Рейтеру право учредить в Персии государственный банк, который будет носить наименование: «Персидский Имперский банк».

Это право дано на 60 лет, считая со дня подписания концессии шахом. Главная контора банка должна быть в Тегеране, а отделения его могут быть как в других городах Персии, так и за границей.

С целью развития торговли и увеличения богатства Персии, имперский банк может, кроме опеpаций, принадлежащих финансовому учреждению, предпринимать за свой собственный счет или за счет других лиц и учреждений всякие дела финансовые, промышленные и коммерческие, которые этот банк признает выгодными для указанной цели, при условии однако, чтоб эти предприятия не противоречили договорам, законам, обычаям и религии страны и чтобы персидское правительство было предварительно уведомляемо обо всех предприятиях.

Имперский банк имеет право давать в заем деньги под самые разнообразные залоги, исключая недвижимой собственности, он может покупать лишь участки земли, необходимые для постройки здания банка в Тегеране и отделений банка в других городах.

Банку воспрещается также дисконтировать правительственные бумаги и ассигновки, исключая тех, которые написаны на имя банка (причем однако правительству не возбраняется отныне все свои ценные бумаги и ассигновки писать исключительно на имя банка).

Ниже мы увидим, что некоторые ограничения, сделанные в этой статье будто бы в пользу персидского правительства, почти совсем отменяются другими статьями концессии. Это впрочем заметно даже и в первой статье.

Статья 2. Основной капитал банка должен быть сто миллионов франков (4 милл. ф. стерл.) и банк должен выпустить определенное число акций сериями. Банк будет считаться учрежденным, как только будет подписано 25 милл. франков.
Статья 3. дает банку исключительное право выпускать кредитные билеты, которые должны приниматься всеми агентами и чиновниками персидского правительства и должны признаваться ходячей монетой для всех дел в Персии.  Кредитных билетов банк не должен без предварительного уведомления правительства выпускать более, чем в 20 милл. фр.

Та-же статья определяет правила об обеспечении билетов, выпускаемых банком, на общих основаниях европейских государственных банков и в заключении говорит, что правительство шаха обязывается не выпускать само никакого рода бумажных денег в течение всего времени, на который дана концессия, и не должно давать своего согласия на учреждение какого-либо другого банка с такой-же привилегией.

Персидское правительство не гарантирует банковского капитала. Bсe барыши и убытки банка принадлежат самому банку, для наблюдения-же за его действиями правительство назначает особого имперского верховного комиссара.

Статья 5. Банк обязуется подчиняться законам страны. В случае разногласий между персидским правительством и банком, или между банком и частными лицами, каждая сторона назначает одного или двух посредников, решение которых признается окончательным.

Статья 6. Имперский банк обязан облегчить oпeрации имперского казначейства как в самой Персии, так и за границей, и за каждую услугу оказанную правительству банком последний получает известную комиссию, определяемую каждый paз, особым соглашением между правительством и директорами Банка.

По учреждении банка последний должен дать персидскому правительству в заем из 6% годовых 1.000,000 франков на 10 лет.

Кроме того, банк после своего учреждения должен всегда содействовать доставлению правительству тех сумм, в каких правительство может нуждаться.

Эти займы должны заключаться под обеспечение, на какое согласятся правительство и банк, или же они будут считайся частью того резервного фонда которым гарантируется бумажное денежное обращение.

Проценты на такие займы должны целиком выплачиваться к концу каждого финансового года Персии, т. е. к 20 марта. Первый из таких займов, кроме вышепоименованного займа в 1 ООО ООО франков, будет заключен в 5.000,000 франков из 8% годовых.

Статья 7. В конце каждого персидского финансового года (20 марта) имперский банк должен уплачивать правительству шаха или ставить на счет в распоряжение правительства 6% своего чистого годичного дохода. И в случае же если эти 6% составят меньше 100,000 франков, банк обязан доплатить недостающую сумму из собственных средств.

Статья 11. Персидское правительство предоставляет банку на срок настоящей концессии исключительное право разработки во всей империи рудников железных, медных, свинцовых, ртутных, угольных, нефтяных, марганцевых, борных и асбестовых, которые принадлежат государству и не уступлены еще кому-либо другому.

Персидское правительство обязано приложить к этой концессии немедленно и список рудников, уступленных уже другим лицам. Золотые и серебренные рудники, а также все копи драгоценных камней принадлежат государству, и если инженеры Банка откроют таковые, они обязаны немедленно уведомить об этом персидское  правительство.

Кроме необходимых инженеров и управляющих, все рабочие в рудниках должны быть персидские подданные. Персидское правительство должно помогать банку, всеми имеющимися в его распоряжении средствами, добывать рабочих по существующим в Персии заработным ценам.

Все рудники, какие банк не начнет разрабатывать в течение десяти лет со времени своего учреждения, могут быть отданы государством кому бы то не было, без спроса банка.

Статья 12.  Земли, необходимые для разработки рудников и для постройки дорог к ближайшим и удобнейшим путям сообщении, должны быть отведены банку даром, если они принадлежат государству, если же эти земли принадлежат частным лицам, то имперское правительство обязуется помочь банку всеми зависящими от него средствами приобрести эти земли на возможно выгодных условиях.

Материалы необходимые для вышепоименованных работ должны пропускаться в Персию беспошлинно, а также земли и здания построенные для разработки рудников, освобождаются от всяких налогов.

Статья 13. Персидское правительство имеет ежегодно получать 16% чистой прибыли со всех рудников, разрабатываемых банком. По истечении срока концессии все рудники, с принадлежащими к ним землями, зданиями и другими постройками имеют перейти в собственность персидского правительства на самых выгодных условиях, какие существуют в каком-либо государстве (!).

Вот главные черты беспримерного в истории договора, которым целое государство связалось по рукам и по ногам, предоставив в руки чужестранцев свои финансы и природные богатства, т. е. главные жизненные силы всей страны.

Бывали примеры, что просвещенные мореплаватели приобретали территории, равняющиеся целым европейским государствам уплачивая за них несколько боченков рому, пороху и незначительное количество бракованных ружей и мелких побрякушек.

Но подобные договора заключались с дикарями, не имеющими ни малейшего понятия о европейской цивилизации и в добавок, заключались при содействии спиртных напитков, приводивших в состояние полной невменяемости договаривающихся диких вождей.

Поэтому настоящий договор, заключенный со страной, которая в древней цивилизации занимала одно из первых мест, вызывает всеобщее удивление и доказывает необыкновенную ловкость английских политико-коммерческих деятелей.

Материальные выгоды, которые персидское правительство выговорило себе, настолько незначительны в сравнении с ожидаемыми прибылями банка, что их скорее можно назвать мелкими
крохами от банковского пирога.

Где-то попалось великолепное выражение: «Карась любит, когда его жарят в сметане»...
Так что не будьте пескарями…