Афродизиаки

Наташа Белозёрская
Еду на джипе с нижнего пастбища, звонит мне приятель. Говорит: «Приезжай к Большому Камню. Помощь нужна. Опять браконьеры носорога завалили. Точнее, носорожиху с детенышем. Полицию я уже вызвал… У тебя антидот с собой?»

Конечно, с собой! Я развернулся, к Большому Камню помчался. Это место такое в буше. Смотрю, несколько рыжих с черными спинами, с мохнатыми хвостами шакалов, похожих на дворняг, бегут. Остановились, острыми носами поводят. Учуяли добычу, значит. В одно место наш путь лежит. К Большому Камню. А вон и темно-белые кресты в вышине видны: грифы летят, парят в потоках воздуха... Кровь их манит… Уже близко…

У меня  ферма в Африке, в предгорьях Аматола, возле деревни Хогсбек. Я занимаюсь разведением коров, овец и лошадей.

В предгорьях у нас прохладно. А вот в жарких долинах, что начинаются ниже, живут носороги.

Они большие, по размеру уступают только слонам, неуклюжие, как танки, и такие же заводные. Не стоит их выводить из себя. В ярости носорог страшен. Одно спасение – их плохое зрение, однако его заменяет идеальный нюх. Пасутся носороги в буше, травку пощипывают или листья с кустов обрывают. Издалека видны. Стороной обойди и не дразни.

 Всё бы хорошо, если бы не наградил их Создатель рогом. Из-за него очень много лет назад появился у носорогов один враг. Единственный, вернее. Самый опасный и безжалостный. Человек.

Люди почему-то думают, что  рог носорога  обладает невероятными волшебными свойствами. Может, они носорога с единорогом перепутали?.. Якобы лекарства, приготовленные на основе рога, продлевают жизнь, вплоть до бессмертия, обладают противораковым действием, а главное – смолотый в порошок, является рог сильнейшим афродизиаком.

Причем легенда эта особенно популярна в Юго-Восточной Азии, а именно, в Китае и во Вьетнаме. И стоит там грамм рога столько же, сколько грамм  золота, а то и дороже.

Злосчастный рог стал  причиной повального уничтожения носорогов. И пусть твердят ученые, что рог – это лишь кератин, белок, такой же по составу, как и тот, что в наших волосах и в их копытах содержится, некоторые люди продолжают верить в чудесные сказки. И забывают или просто не хотят осознавать, что за их иллюзии носороги часто платят жизнью. Ведь браконьеры, охотящиеся за рогом,  не церемонятся особо.
 
Непонятно, что там в Китае творится с мужчинами, и зачем им нужны такие специальные средства для потенции (без них никак?), но носорогов в Африке почти не осталось. А своих, на Яве, они уже давно всех поубивали, остановиться не могли: так им секса хотелось…

В  небе металлическая стрекоза жужжит – полицейский вертолет подоспел. Быстро они. Однако всё равно опоздали. Браконьеров и след простыл.

Бросил машину, бегу. В одной руке шприц с антидотом сжимаю. Два тела возле кустов лежат. Вернее, две туши. Большая, метра четыре, и маленькая, метровая… Мой приятель  на корточках сидит. Курит. Картина страшная. Носорожиха еще жива. Но ясно, что осталось ей совсем немного. Браконьеры стреляют по животным из помповых ружей, заряженных транквилизатором, чтобы обездвижить животных и чтобы не привлекать внимания полиции шумом. Потом быстренько бензопилой рога спиливают и удирают. Чаще всего после такого шансов выжить  у носорогов практически нет. Транквилизатор блокирует дыхание… Как передоз от наркотика у людей… Смерть от удушья наступает. Чудовищно болезненная смерть. Спасти можно, только если успеть антидот ввести.

Белая носорожиха лежит на боку. Хоть она и называется белой, на самом деле, она темно-серая…  Неестественно подогнутые ноги, на шее толстая кожа собралась в складки, подбородок большой вытянутой головы обреченно уперся в землю… Напоминает резиновую игрушку, забытую ребенком в ванне после купания. Если бы не изуродованная морда с отпиленными рогами, вся израненная, залитая   кровью. Круглые черные глаза помутнели, взгляд  в себя уходит. Последние секунды жизни. И такое страдание в ней! Такая боль!  И будто недоумение: за что?! Сердце у меня в груди перевернулось. Встрепенулось, как испуганный зимородок, и камнем вниз упало.

А под брюхом у матери детеныш. Весь в крови. В своей и материнской. У такого малыша рог совсем крохотный. И тот спилили, изверги… Глаза у детеныша мутные, но другие, не тронутые дыханием смерти. Вколол я ему антидот. Жду. От вертолета полицейские из отряда по борьбе с браконьерами бегут. Крепкие черные ребята в камуфляже с оружием. Один медицинскую сумку с аптечкой  тащит.

 Приятель поднялся, подошел ко мне. Ничего не говорит. Только кулаком по щеке небритой провел. Мне почудилось, сверкнуло что-то на щеке его  в солнечных лучах… Показалось, конечно. Мы ведь тут разного навидались. В Африке слабым и чувствительным не место…

Малыш зашевелился. Маленькие, они легче транквилизатор переносят. Чаще выживают. Приподнял голову и к материнскому брюху тянется: есть ему хочется. Или испугался, защиты ищет. Длинное рыло свое искалеченное тычет матери в живот. Не понимает, что она мертвая…

Лет пять назад летали мы с женой в Стамбул. Красивый город. Раньше Константинополем назывался. Столицей Византии был. Много мы там походили: достопримечательности древние осматривали. Устанем – зайдем в кофейню взбодриться. Турки очень крепкий кофе готовят. В маленьких стеклянных стаканчиках подают... А однажды зашли мы в кафе, где пахлаву продают. Это у них национальное лакомство такое. Из слоеного теста маленькие пирожные с орехами, обильно пропитанные медом. Мы разных набрали. Сидим, объедаемся. Ну и приторные! Мед по рукам и по подбородку течет. Запиваем водой, купленной у мальчика-разносчика... Тут жена наклоняется и шепчет мне на ухо: «Ты обратил внимание, что здесь одни мужчины? Кроме меня, женщин нет». Оглянулся, и правда, только турки в кафе. От 25 до 70 лет, сидят за столиками, неторопливо пахлаву едят. Задумчивые.  В чем же дело?.. В отеле нам клерк с ресепшен объяснил, еле смех сдерживая: пахлава – афродизиак. В Турции ее только мужчины едят. Чтобы… ну, чтобы, одним словом…  жен своих дома… порадовать…

Я воздействие пахлавы на себе испытал: после этого кафе всю ночь мы с женой не спали. Словно нам снова по 18 лет... И правда, настоящий афродизиак!..

И вдруг меня такая злость взяла, тут на сожженной солнцем земле Южной Африки, возле окровавленного малыша носорога, тянущегося чмокающим ртом к соскам мертвой искалеченной матери, умершей такой страшной смертью, что заорать захотелось. Да так, чтобы меня в Китае услышали. Ешьте вы эту чертову пахлаву, а носорогов оставьте в покое! С чего вы взяли, что после порошка из отрубленного таким зверским методом  рога вас на любовные подвиги потянет?! А вот то, что теперь этот детеныш сиротой остался,  вас не волнует? И чем же он отличается от осиротевшего человеческого ребенка?!.

Полицейские забрали детеныша. Отвезут его в специальную ветеринарную клинику по восстановлению раненых животных. Я махнул рукой Курту на прощание и, бросив последний взгляд на убитую носорожиху, вокруг которой уже расселись в предвкушении пира несколько шипящих грифов с лысыми шеями, завел мотор.

Еду, ни о чем не думаю. В висках еще кровь стучит от возмущения и бессильной ярости. Вдруг вижу за кустами какое-то чудо. Даже не понял сразу, кто это. Сбавил скорость. Бог ты мой! Да это же носорог! Огромный самец без рога! Оба рога у него спилены. Не знаю, браконьерами ли или по специальной программе правительства, чтобы от убийства уберечь, но вид его так неестественен и жалок, что у меня в глазах защипало. Он морду свою изуродованную поднял и посмотрел в мою сторону. Я укор почувствовал. Представил, что в Африке все носороги без рогов, а слоны без бивней… А в Юго-Восточной Азии люди, у которых деньги есть, бессмертными стали и эрекция у них 24 часа в сутки. Это за счет кастрации моего мира и его обитателей, что здесь уже  40 миллионов лет живут… Если весь мир станет таким из-за эгоизма и агрессивности людей, то на кой черт эти самые афродизиаки?! Чтобы забыться на время, чтобы не видеть последствий человеческого безумия?..  Всё, решил: отправляюсь в Китай. Открою там магазины с пахлавой… Да я ее готов бесплатно раздавать! Пусть радуют своих жен… Тогда, может, мне не стыдно будет в глаза африканским носорогам смотреть…

 Из сборника «100 рассказов про тебя»)