Терёшки

Ладо Булах
...Терёшки,маленькая деревенька на берегу живописной речки Жужи. Вот почему речку Жужей назвали и кто,того никто не знает. Здесь, в высокой,старой но крепкой избе живёт моя нянюшка,точнее наша с Дашей нянюшка Ефросинья Егоровна. Муж её Кузьма Фомич,фронтовик,полный кавалер ордена Славы ,помер лет пятнадцать назад,сын,Захар Кузьмич разбился на машине,дочка Варвара Кузьминична в Афганистане голову сложила,единственная внучка Анна ,дочь Захара Кузьмича,давно нос в Терёшки не казала. А к нам,ко мне и Даше старушка прикипела всей душой,холила и лелеяла нас как родных внуков,до самой школы няньчила нас,сказки,да истории разные нам сказывала,это удивительная,добрая,простая но очень мудрая женщина. И именно к ней мы прихватив детей и приехали на несколько дней. Соню и Илюшу Егоровна знала ,а вот остальных детей нет. Узнав что мы с Дашей удочерили Натку,познакомившись с детьми,Егоровна растрогалась и сказала:

-Володенька,Дашенька,родные вы мои,олешки мои ненаглядные,благое и Богоугодное дело вы сделав взяв Наточку к себе как родную! Не забыли науку старой своей нянюшки! Давайте ,самовар наш знатный раскочегарим,у меня как раз ватрушки поспели,как чувствовала что приедете навестить свою Егоровну!-старушка вытерла кончиком платка глаза.

-Егоровна,вы же нам родная,как можно вас забыть! Вы же стольким мудрым вещам нас научили,дорогая вы наша нянюшка! Баньку истопим ,пусть дети узнают что такое настоящая банька наша!-улыбнулся я .

-Ах,Егоровна,нянюшка ты наша дорогая,пусть дети и варенья нашего отведают! -сказала Даша.

-Олешки вы мои! Мои ж вы ненаглядные,не забыли ничего,помните ,помните всё! А детки-то вам под стать,вон смотрите как голышом резвятся в речке. Прям как вы когда-то! Пущай резвятся ребятишки,здесь чай всё от матери -природы,речка,лес,луг заливной,раздолье им здесь,не то ,что в городу вашем! Ты ,Володенька,ступай баньку как следует раскочегарь,любишь ты это дело! А ты,Дашуня полезай в погреб,за вареньем брусничным,там на полке слева есть,возьми две банки,чтобы потом не лазать опять! -ласково сказала Егоровна.

Мы так и поступили.Вскоре банька аж гудела так хорошо была истоплена. А Даша достала варенье,наложила его в несколько вазочек,и поставила огромное блюдо с ватрушками на стол. Я же взгромоздил на законное место наш здоровенный самовар. И в этот момент в горницу влетели дети. Они уселись на лавках за стол и заговорили наперебой:

-Ух,здорово! Накупались власть! Это так здорово!-.

-Ага,просто супер здесь! Речка,лес,луг,красота!-.

-Мы ещё с деревенскими ребятами подружились!-.

-Да,было так  весело!-.

-И никто никого не стеснялся! Здорово! -.

-Бабушка Ефросинья ,а почему вы папу с мамой олешками называете? Это вообще кто? -спросили хором Соня с Наткой.

-Олешки это оленята,мои милые! У ваших мамы в с папой в детстве ножки тонькие были,но сильные как у оленят,или Олешков. Вот поэтому и зову их олешками.-улыбнулась Егоровна.

-А что это за варенье?-спросил Илюша.

-Это брусничное варенье,Илюшенька!-ласково сказала Егоровна.

-Вкусное какое!-хором выпалили дети.

-Нянюшка,а ты помнишь ли ,как мы с Дашей,когда были такими как наши зайчатки,пошли  в лес за грибами да ягодами и заблудились7 -улыбнулся я .

Дети насторожились.

-Такое забудешь! В тот год знатно брусника да маслята уродили,вот и бегали,вы,олешки,в лес с деревенскими ребятами. Но для них-то вы свои в доску были и есть! Вот и в тот день вы надели костюмы спортивные ,что в школе на эту,как её..а! физкультуру! Взяли по хорошему лукошку да по крынке знатной да пошли в лес!-улыбнулась Егоровна.

-Да,так всё и было ,зайчатки.Пошли мы с папой и ребятами деревенскими в лес,начали сначала маслят собирать,да ещё груздей знатных нашли да белых тоже,наполнили с папой мы значит лукошки,чистыми тряпочками обвязали что грибы не рассыпались и давай бруснику собирать,мало того что крынки свои до верху набрали ,так и наелись ягод до отвала. Крынки тоже чистыми тряпочками завязали. Сели отдохнуть,а надо было ещё ребят найти. Тут вдруг резко потемнело.

-Уже что ли вечер,а?-спрашиваю у папы.

А он мне:

-Какой вечер,Даш? Два час пополудни только! На небо погляди!-.

Я глянула и обмерла! Небо было затянуто  иссиня -чёрными тучами,и вдруг как грохнет гром,да как сверкнёт молния! Я как заору:

-Вовкааааааа!Мне страшноооооо!-улыбнулась Даша.

-Да,так всё было,правда-правда,зайчатки! Я оглянулся по сторонам и понял что мы перешли ручей,а это значит надо успеть до дождя перебраться обратно,иначе ручей в бурный поток превратится!

-Даша,вставай,пошли скорее! Вон туда,к ручью!-сказал я.

Мы с мамой рванули туда,а уже хлынул дождь мы мигом вымокли до нитки. Ручей мы перемахнули сами до сих пор не понимаем как! Мы выскочили на знакомую тропинку и бросились бежать дальше,мы видя,что всё сильнее хлещет дождь,всё яростнее гремит гром и сверкает молния,взяли правее и выскочили к небольшому охотничьему домику,или заимке. Влетели мы туда,поставили на стол крынки свои ,а на лавку лукошки и упав на лежанку,как были,обнялись,пригрелись и уснули. а когда проснулись,уже светило солнце. Лес жил своей привычной жизнью.

-Дааш,вставай,пора домой идти ,а то Егоровна наша ужо заждалась поди!-сказал я .

-Ага,точно! Но сначала,Вовка, надо перекусить!-сказала мама.

Мы нашли в домике сухари ,взяли по одному и сгрызли. Ягоды есть не стали. Вышли наружу и пошли спокойно к себе,сюда,то есть,домой. У ворот нас Егоровна встретила.-улыбнулся я .

-Да,гроза,ребятушки,в тот день знатная была! Я ведь тоже,попервах-то подумала что ужо вечор! А на ходики -то глянула-мать честная! Два часа пополудни! Я бегом к Макару Ерофеевичу,это егерь знатный наш,в избе,где петушок на воротах, живёт. Говорю так мол и так,Ерофеич,беда,олешки мои в лес пошли ,кабы не запропали да не сгинули. А он мне:

-Ты ,Егоровна, за олешков -то своих не боись! Они в лесу как дома. Про заимки я им поведал,уму-разуму научил,так то вот! Домой ступай,воротятся они ,помяни моё слово! А как гроза кончится пойдем мы им навстречу,я да сын мой старшой,Федя,чтоб ежели чего помочь!-.

Домой только пришла,глядь-олешки,родимые мои,мокрые ,но с полными крынками да лукошками. Я их скоренько а баньку попарила обоих знатно,накормила ,напоила да и спать уложила. Из ягод что принесли они,знатное варенье получилось,а грибы и жарили,и мариновали и насушили даже! А выручила их дружба крепкая ,да любознательность,не зря у Ерофеича науку лесную выпытали! -улыбнулась Егоровна.

-Ух тыыы! А мы в лес пойдём?-хором выпалили дети.

-Пойдем,зайчатки,пойдем,а сегодня испробуйте-ка настоящую нашу баньку!-улыбнулся я .

-Урааааааааааа!-закричали дети.

-Ступайте,мои ненаглядные! А я потом вам расскажу много историй!-улыбнулась Егоровна.

Дети пошли в баньку,мы с Дашей за ними. Я улыбнулся,выходит правильно мы сделали что привезли детей туда,где прошло наше детство босоногое,весёлое и озорное,в наши Терёшки......