Касл - Многоточие или Если не ставить точку

Сова Мыслиобовсем
По традиции, некоторые мысли, относительно как заключительной серии, так и возможного продолжения.
 
Ожидаемо, но от этого не менее приятно, было увидеть, а точнее услышать, что Беккет ждет ребенка. Та же серия, те же герои, но за две минуты до титров... Они приходят домой после тяжелого, трудного дня. Враги повержены, добро победило. Но вдруг Кейт становится плохо. Врачи, больница, перепуганный Касл. Заходит медсестра и укоризненно говорит: "Ну что же Вы. В вашем положении такие нагрузки противопоказаны''. Немая сцена. Медсестра, как ни в чем не бывало, обращается к Ричарду: " А Вам стоило бы поберечь жену. Все-таки уже второй месяц''. Хором: "Чего?'' Медсестра, с присущим им безразличным спокойствием: ''Беременности, конечно''. Герои в шоке. Музыка. Объятия. Кейт спрашивает: "Теперь все изменится". Касл кивает: "Теперь все будет по-другому''. Хотела вставить что-то вроде ''начинается совсем другая история'', но я уже слышала раз десять. Впрочем, звучит это совсем неплохо. Классика, ничего не поделаешь. Голос за кадром: Так закончилась последняя глава этой книги. Но не стоит грустить. Я обрел свою музу. И кто знает, какие творческие озарения ожидают впереди...

Итог: позитивно, обнадеживающе, интригующе. Так заканчиваются легенды.

Другой вариант. Их убили. Прошло семь лет. В квартире много детей. Это дети Алексис и ее мужа. В гости пришли Райан с семьей, Эспозито с Лэни и детьми (гибель друзей их настолько потрясла, что они решили жить вместе, потому что вряд ли кто после такого сможет понять их боль). Дети затевают игру, и дом наполняется криками. Все пытаются утихомирить детей, но Алексис останавливает: "Если бы не они, я бы сошла с ума в пустой квартире"... Все замолкают. Камера показывает большую рамку с фотографией героев на книжной полке между романами Ричарда. Наблюдательный зритель увидит рядом с ними корешки новых книг. Большими буквами на них все так же написано: Касл, маленькими же значится: Алексис. Потом мимо пролетает радиоуправляемый вертолет. Камера переключается на него. Вертолет поднимается все выше и выше. Внизу мы видим застывших в молчании взрослых и носящихся по комнате детей. Голос за кадром: ''Так или иначе, жизнь продолжится. Даже если новая глава будет написана уже не тобой...''

Итог: носовой платок и валерьянка. Шучу... Этот вариант совсем не позитивен, зато реалистичен до неприличного сходства с новостным выпуском. С честными и неподкупными служителями органов правопорядка, обычно так и происходит. В нашем мире они бы и до четвертого сезона не дожили. Тем более с такими врагами...

Что-то я безнадежно ушла в пессимизм. Я всегда выступаю за сохранение жизни героев, если это, конечно, не автобиографичный фильм, основанный на реальных событиях. Против летописи жизни все аргументы теряют силу.

В завершении допущу мысли на тему, каким мог бы получиться новый сезон при тех исходных данных и с теми актерами, которые выразили согласие продолжить съемки.

Отдаю дань уважения Марвел. Пусть не вся продукция одинаково качественная, но они ни в одной истории не сжигают до конца мосты. Так подымят, подпалят и все. Они оставляют за собой право продолжить историю. Всего лишь несколько героев погибли в их вселенной и пока еще не ожили. И тут главное слово ''пока''. Но я отвлеклась.

Как должен был закончиться восьмой сезон, чтобы возможно было продолжение. Убийство одного или обоих главных героев сразу отметаем. За это фанаты и любители сериала предали бы его анафеме, и продолжение захлебнулось на первых сериях. Поэтому все живы, но...

Первый вариант с беременностью Беккет вполне допустим. Но, если учесть, что Стана Катич от участия в продолжении отказалась, то ее героиню пришлось бы вывести за скобки. Допустим, в заключительной серии Кейт Беккет ранят. Допустим, прострелено легкое. Больница. Перебинтованный Касл заходит в палату к жене, следом входит врач. ''Состояние тяжелое. Но нам удалось сохранить обе жизни''. Немой вопрос. ''Ваша жена беременна. А вы не знали?'' Музыку на полную громкость. Сопли, слюни. Беккет без сознания. Касл хватается за голову. Музыка стихает. Остается только звук работающей аппаратуры . На черном экране белым ''Касл'' и многоточие... Или монитор компьютера. На белом фоне крупным шрифтом набирается ''Касл'', и многоточие. Курсор мигает в такт со звуком аппаратуры. Экран гаснет.

Не могу назвать чересчур оригинальной такую идею, однако... Этим мы добились некоей реалистичности. За все в жизни приходится платить. Так или иначе, борясь со злом, ты творишь зло, пусть и в меньшей степени. Согласна, спорное утверждение. Но убийство не есть хорошо, даже если погибает не самый хороший человек. Потом мы намекнули на продолжение и в ожидании новых серий подкинули фанатам пищу для творчества.

Понятно, что даже если Натан Филлион согласился на съемки, то, оставшись без Беккет, Касл уже не может играть главную роль. Скорее всего, он будет иногда мелькать в фильме, сначала чтобы объяснить свое исчезновение и пропажу Кейт, а потом чтобы информировать зрителей о своей жизни и заодно помогать в расследованиях. Теперь единственный выход оправдать название ''Касл'', это вывести на первый план Алексис. Потянет ли актриса такую нагрузку? Думаю, должна. Касл остается Каслом. Никто ведь не говорил, что это обязательно должен быть Ричард. Райан остается в участке. Эспозито, если актер согласился бы на дальнейшее сотрудничество, то, скорее всего, целесообразно было выдвинуть на пост Беккет. Он одинок, ни с кем не встречается. Можно было показать, как работа постепенно вытесняет из его жизни саму жизнь. И где-то в середине сезона он говорит что-то вроде: ''С каждым днем я все больше коп. Кажется, я начинаю забывать, что я еще и человек". Если нет, то временно пост Беккет может занять Райан. И тут возник бы непростой вопрос совмещения родительских и семейных обязанностей с важной должностью. А Эспозито уволился с должности, и они с Лени ждут ребенка где-нибудь максимально далеко.

В штат обязательно вошла бы Хейли Шиптон. Вначале помогая на добровольных началах, а потом и вернувшись на службу окончательно. Разговор с Алексис: "Прости, но частный детектив из меня не получился. Я все-таки коп. И сколько я ни старалась, я не смогла себя обмануть. Я принадлежу системе".
Касл и Беккет. Мы о них не забыли! Скажем, после ранения они оба проходят лечение в Европе. Кейт либо уже беременна, либо в один из приездов Ричард всем объявляет, что скоро снова станет отцом. Только Кейт придется все это время наблюдаться у врачей, и приехать она еще долго не сможет.

Алексис теперь играет главную роль в сериале. Первая серия. Райан назначен исполняющим обязанности руководителя. Он один в пустом кабинете. Друзей рядом нет. Звонит жена. Она поздравляет с назначением и говорит: "Что-то от Алексис давно не было никаких сообщений". Они беспокоятся потому, как Касл перед отъездом просил присматривать за дочкой. Но Алексис вот уже несколько дней не отвечает на звонки. Сначала были просто гудки, но теперь телефон отключен. Райан идет в детективное агентство, но застает там лишь полную разруху. Дверь выбита, окна закоптились, но уцелели. Касл еще до своего отъезда поставил здесь самые надежные стекла. В помещении нет ничего, кроме пены и удушливого запаха гари. Райан в шоке застывает в центре комнаты, но не может здесь долго находиться, закашлявшись, выбегает на улицу. Расчищающий тротуар рабочий вздыхает: ''Да... Вчера здесь было жарко''.
- Что, что здесь произошло?
- Как? Вы разве не слышали? Вчера здесь был такой взрыв. И как только женщине удалось выжить?
- Женщине? Где она?
- Да увезли в госпиталь неподалеку.
Райан мчится в госпиталь, но обнаруживает там только Хейли. Он спрашивает, не было ли еще одной молоденькой женщины, рыженькой такой. Но никто о ней ничего не знает. Больше ни живых, ни погибших на месте взрыва не найдено.
Райан не может ничего понять, идет на квартиру к Каслу. Дверь открывает своим ключом. Все на месте, но никого нет, поднимается в комнату Алексис. Райан видит на ковре выключенный смартфон, поднимает его. И тут кто-то приставляет пистолет к его затылку. Металлический голос говорит, что девочка попала в очень нехорошую историю. И одной ей будет не под силу выжить. Через десять минут должен будет вернуться в свой кабинет, в верхнем ящике стола он найдет всю информацию по этому делу. Дальше расследование. И в конце серии мы видим широкую пустую дорогу. Проезжает машина и из нее выбрасывают девушку. Вечер. По обочине устало бредет одинокий силуэт. Мимо проезжает машина. Тень кидается ей наперерез. Визг тормозов, и в свете фар мы видим Алексис. Сюжетная линия перезагрузилась, история началась...

Первое время после похищения Алексис, допустим, живет в семье Райана. Живая обстановка и детские голоса способствуют выздоровлению. В то же время она не изолирована от расследования и не выпадает из сюжета. Тут же происходит разговор с Хейли. Через какое-то время Алексис приходит в участок. Вроде бы все по-прежнему, только знакомых лиц нет. Она вспоминает прошлое. Находит стол Бэккет. Стул, на котором обычно сидел ее отец, на том же месте. Она садится, все еще витая в своих мыслях. Вдруг ее окликает мужской голос: Простите. Вы ко мне? Я могу Вам чем-то помочь? Мы видим молодого человека. Он недавно закончил академию, и теперь работает именно за этим столом. Бам! Судьба и преемственность поколений. Приходит Райан, и они уходят в его кабинет. А мы знакомимся с новой опергруппой. Алексис хочет понять кем и зачем была похищена, но детективное агентство сгорело, да и лицензию ей теперь еще долго не вернуть, поэтому она просит взять ее на работу в полицию  в качестве помощника/консультанта или кого еще. Так она вливается в коллектив. И побежали дни. В качестве криминалиста можно представить молодого, но очень умного специалиста, который тоже положил на Алексис глаз. Либо ввести отрицательного персонажа, с которым у той же Алексис могли завязаться отношения. Интрига. Потихоньку начали бы всплывать истории из прошлого Хейли. Тоже интересно.

После первых серий уже можно было бы судить об успешности продолжения.

Раз уж ''Касл'' это априори сериал о писателе, то разумно было бы анонсировать нарастающий интерес Алексис к сочинительству. Все чаще ее можно было застать с блокнотом в руках или печатающей что-то на компьютере. Она никому об этом не говорит, но как-то тот самый молодой сотрудник читает отрывок из ее произведения и спрашивает, не она ли это написала. Она все отрицает. А он говорит, что очень жаль, потому что написано здорово. Он уходит - она улыбается.

Свой первый роман она отсылает в типографию, подписавшись псевдонимом АК (грубо говоря). И... Ее роман опубликовывают, не подозревая, кто его автор.

В один из приездов Ричарда, Алексис подсовывает ему свою книгу и спрашивает, что он об этом думает. Он же откладывает ее в сторону и отвечает, что уж лучше бы он ее не читал. Алексис в замешательстве, а Касл объясняет, что читая эту книгу, как будто ощущал, что это он ее написал. Тот Ричард Касл, которого больше нет. Алексис обнимает отца, говорит, что, конечно, есть и признается в авторстве.

Идеальным финалом сезона было бы возвращение в сериал Станы Катич. Ну а вдруг продюсеры бы договорились с актрисой о сумме гонорара, да и она сама, отдохнув от съемок, соскучилась бы. Кейт и Ричард с ребенком втайне вернулись бы домой. Идут вместе по пустому участку. Сцена повторяет путь воспоминаний Алексис из первых серий. Заходят в комнату отдыха. Помещение участка наполняется людьми. Все куда-то спешат, о чем-то болтают. Все такое знакомое, но такое чужое. Тут и Алексис, и Хейли, появляется Райан. У них своя жизнь. Найдется ли в ней место для вновь вернувшихся героев?.. Наконец-то, они рассекречивают себя и выходят к друзьям. Общее веселье. И тревога. Всё изменилось, все изменились. И жизнь придется начинать с нуля...