Адик

Юлия Скибинская
Или грустная правда о том, как теряются коты.

Моему коту было 8 лет. Это первое животное, приобретенное во «взрослой» жизни.
…придя на выставку кошек у меня и в мыслях не было покупать кота. А, может, и было. Хотя, шла я туда под благовидным предлогом – показать маленькой дочке котят. Понравился один огненный полосатик. Очень. Он был такой необычный: глазищи – рыжие, окрас – ну прямо тигренок настоящий. Я сама оперативно убедила себя в том, что в доме обязательно должен быть кот. Что кот – это счастье, тем более рыжий. Тем более – такой! Заводчики привезли его из другого города и вечером уезжали обратно. Решать нужно было быстро: да – да, нет – нет. Ну, а уж если я сама себя убедила в его необходимости, аргументы для других – вообще проблемой не являлись. Даже продавец сдался и отдал мне его в два раза дешевле, чем просил изначально.
Это из предыстории.
Котик, надо сказать, оказался не подарком. Он не был ласковым и милым. Своенравный, вредный, злопамятный. Мой такой вот кот. Сам в руки не давался. Когда в дом приходили гости – прятался под ванну. Но утром, если он и приходил помурлыкать, чтобы его погладили, то именно ко мне. Хоть и бывало это не часто. Мне кажется, что он любил меня больше других. Было в его жизни много не очень красивых вещей. Почти год жил один в квартире, где делали ремонт, в бетонной пыли и полной разрухе. Разное случалось. Но кот был домашний, и на улице сам не гулял ни разу, за все 8 лет.   
В последнее время, котейка явно обозлился на всех. Видимо, достала его не по-детски царящая вокруг неприглядная действительность, и он начал мстить. Загадил весь дом. Я каждое свое утро начинала с мытья его луж. Причем, в самых неожиданных местах. Шкаф, кровать, детская игрушка…  Как, например, кот может умудриться попасть в крышечку из под шампуня, стоящую на стиральной машинке, и превратить ее в баночку с анализами? Я не понимаю, но знаю, что может.
Просто нужно было его кастрировать, и все бы прекратилось?
Короче, к делу.
В октябре у моей подруги и ее суженого годовщина свадьбы. Они пригласили в гости. Живут в шаговой доступности – 5 минут пешком. Пришли. Посидели. Поели. Попили. Посмеялись. Поговорили. Время час ночи. Детям давно уже пора спать. Собрались домой.
Заходим. Адик, естественно, не мог не приготовить «сюрприз». Вытирая очередную лужу, я не удержалась и в порыве злости говорю мужу, который пошел с собакой на улицу: «Рыжего тоже с собой возьми на прогулку!» Это первое, что я не могу себе простить. Это же была просто фраза от негодования и гнева! Я не хотела этого на самом деле. Но, после моих слов, кот с пинком полетел в подъезд, а муж пошел гулять с собакой. Вторая, самая глобальная ошибка была в том, что я не вышла за котом сама. Я побоялась, что за мной побежит ребенок и упадет с лестницы. Попросила старшую дочь сходить и забрать злобную бестию домой. Дура – я. Просто переложила ответственность. Она вернулась минут через 5 в слезах и соплях. Из руки большими черными кляксами капала кровь. Я успокоила ее, промыла и обработала рану, дала вату и т. п. Она, не подумав, просто напугала кота, начав бегать за ним по всему подъезду и в итоге – схватив за хвост. Он попал в незнакомое помещение – стресс, а тут еще такое. Вот и цапнул ее с перепугу. В этот момент вернулся муж. Я оделась и вышла в подъезд. Нет кота. Выхожу на улицу. Ночь. Часа 2, наверное, уже, если не больше. Снега еще нет, но морозно. Пронизывает насквозь. Начала его искать. Обошла весь двор, вокруг дома несколько раз. В соседние дворы заглянула. Хожу плачу, поверить не могу. И в голове почему-то одна мысль: нет кота – нет семьи. Хрен знает, откуда она взялась. Побродив минут 30-40, я вернулась домой. Думаю, ну, в конце концов, куда он денется? Вернется завтра. С утра встала, еще и 7 не было. Собралась, взяла собаку, пошла на поиски. Долго бродила – ничего. Днем тоже искала, вечером. Воскресенье пролетело быстро, но кот так и не вернулся, и не нашелся. В понедельник я попросила дочь распечатать кучу объявлений и заклеить ими все ближайшие дворы. Звонили дети, предлагали мне кота «за штуку». Дескать, мы нашли – давай вознаграждение. Я говорю: «А цвета-то какого кот?» – «Черного». Спрашиваю: «А ничего, что я рыжего ищу?» Позвонила одна сердобольная бабушка, рассказала заговор, который нужно сделать и кот найдется. Нифига. Во вторник я пошла в ЖЭУ. Слезно выпросила ключи от подвала. Дали ведь! Полезла. Все без толку. Недели две еще туда еду носила и кто-то ее исправно съедал. Девчонки на работе ржали: «Ты крыс кормишь!» Наверное, так и было. В Интернете на всех сайтах, какие знала, дала объявления. Тишина. Плачь – не плачь, все без толку. Мужу говорю: «Слушай, тебя совесть не мучает? Ведь все бумерангом вернется…» В ответ: «А я-то тут при чем? Ты же сама сказала его выбросить!»
 И это на самом деле так. Сама виновата. Думать надо что говоришь!
Снег выпал. Стало холодно совсем. Объявления почти все дворники оборвали. Сначала обновляла, потом перестала. Ну, все думаю. Сайты периодически просматривала. Ничего. И вот, однажды ночью, натыкаюсь на объявление про красивущего рыжего кота в подъезде дома 189. В принципе, не так уж и далеко от того места где я живу. Надо было ночью же садиться в машину и ехать. Но я побоялась, думаю, а как я в подъезд попаду? Кто мне ночью домофон откроет? Подожду до утра. Утром – сразу туда. Кот пропал накануне моего прихода. Опросила большинство соседей, они отзывчивые такие оказались, все кормили его, переживали. Исследовала подвал (это, похоже, стало моим любимым занятием тех дней). Интервьюировала местного бомжика, который жил в том подъезде. Говорил, что утром кот посидел с ним, покушал колбаски, поднялся вверх по лестнице и больше не появлялся. А, может, бомжик просто уснул и не заметил?..  Как Адик вообще там оказался? Где жил весь тот пропащий месяц? И опять-таки, если бы я объявления свои обновляла вовремя, а руки не опустила, потеряв надежду, девочка, которая написала о нем сама, увидела бы и позвонила. Оно ведь было у меня и в этом разделе, просто истек срок публикации. Стечение обстоятельств? Грустная история человеческого предательства.
Да, и вот еще что. Накануне всего этого безобразия мне приснился сон. В нем был мой первый кот из детства – Васька. Белый пушистик с черными пятнами. Он прожил у меня 15 лет. Во сне я его не видела ни разу, а тут – на тебе. Смотрю, стоит около машины. Я точно знаю, что это он. Я ему: «Васенька, Васька…», а он – за машину и нет его. Бегаю вокруг авто, ищу… Так и не нашла. Утром помнила это все. Блин, думаю, к чему? Неприятно как-то на сердце было. Но я так и не поняла «к чему». Сначала.
Зачем все это рассказано?
А вдруг, кто-то да задумается о своих поступках и их возможных последствиях.

PS: Прошло больше трех лет. Той семьи уже нет.