Ш - Шарики

Фанни Штейн
– Твоя дочка довольна своим Днем рожденья? – поинтересовалась моя подруга через неделю, после того как мы отметили событие.

– Конечно, – отозвалась я. – Еще бы недовольна. Такие веселые были клоуны. Стол получился вкусным. Свечки на торте задула с первого раза. Подарки все ей очень понравились, особенно набор «Лего» с кукольным домиком. Вот только с шариками расстройство.

– А что с шариками не так? – насторожилась подруга.

– Те, которые подарила ты, оказались самыми лучшими, – поторопилась успокоить подругу я. – Все десять штук летали под потолком еще два дня. Потом начали постепенно опускаться, превращаясь в тряпочки. Ну и уже на полу их по-очереди разорвал кот. А остальные упали на пол на следующее же утро. Представляешь? – разочарованно протянула я.

– Их, наверное, плохо завязали.

– Нет, скорее всего, дело не в этом. Муж сказал, что их, видимо, наполнили не чистым гелием, а смесью пополам с воздухом. Поэтому они быстрее потеряли полетные свойства.

– Как это нечестно, однако, – возмущенно воскликнула подруга.

Я согласно кивнула.

– И что, их кот перещелкал сразу? – предположила подруга.

– Нет, – возразила я. – Не успел. Мы их подобрали, связали в яркие гроздья и развесили по всей комнате, куда можно было прицепить: на ручку шкафа, на крючок картины, на угол полки, на карниз, под люстру. И знаешь, они до сих пор висят и не сдуваются. Так красиво!

– Я не поняла, – насупилась подруга. – Так какие же шарики лучше? Мои, которые долго летали? Или другие, которые до сих пор целые?

– Все хороши, – поспешила замять неловкость я. – Просто было бы еще лучше, если бы заранее в магазине говорили правду, чем наполняют, и чего ожидать.

Подруга не ответила. По ее лицу было понятно, что она обиделась.

Я про себя подумала, что даже такая нейтральная тема, как воздушные шарики, и то может оказаться неоднозначной. Надо постоянно следить за тем, что и как говоришь. А уж за тем, что и как пишешь, подавно.