Фея и кобра

Сергей Целищев
В жаркий летний полдень в тени душистого клевера, на голубом цветочке отдыхала от повседневных забот маленькая фея. Во сне она упала с цветка и проснулась. В это время рядом проползала огромная голодная змея по имени Кобра. Увидела фею, зашипела, раскрыла рот и оскалила свои страшные зубы.

– Не ешьте меня, уважаемая змея, – испуганно заговорила фея. – Я ведь так молода, чтобы умереть, мне едва исполнилось триста лет.

– Триста лет? – удивилась змея, нагнула к фее голову и стала рассматривать её одним глазом.

Ещё больше испугалась фея и, от страха прижавшись к стебельку цветка, просит дрожащим голосом:

– Помилуйте, благороднейшая Кобра! Хотите, я ваше желание исполню?

– Желание? Моё? – ещё больше изумилась змея и говорит:

– Не бойся меня, маленькая фея, я ведь только с виду такая злая, а в душе я добрая. Не знаю, почему нас, змей, никто не любит, особенно люди. Так и норовят прибить и сделать из нас чучело. А ведь так хочется быть полезной человеку, дарить ему тепло и свет, приносить пользу и радость. Об этом мечтаю я и весь мой род.

– Ну, это дело поправимое, – сказал фея, – я исполню ваше желание.

Щёлкнула она пальчиком и тут же кобра и весь её род стали высокими стройными столбами с яркими белыми фонарями во лбу. И стали она нести радость и пользу людям. Ночью освещают идущему человеку путь, а по проводам передают электричество, которое несёт с собой тепло и уют во все дома.