О бюрократии

Валера Матвеев
               
 Одно из сохранившихся советских «чудес», это прекрасно сохранившаяся и столь же бесперебойно действующая, как и раньше, проверенная годами и постоянно поддерживаемая в отличном рабочем состоянии, Советская бюрократическая машина. Эта, созданная социалистическим строем, машина (похоже, на очень долгие века),  является обладателем такого чуда несуществующей в мире техники, как вечный двигатель. Многое  сильно изменилось в нашей жизни за последние двадцать пять лет, но только не этот механизм, работающий по строго отработанной десятилетиями программе.
Наверное, почти каждого, кто хотя бы мало-мальски что-то пытается  изменить в своём жизненном укладе, эта машина изрядно потолкала, а кое-кого и перемолола в порошок. Все эти справки, над которыми смеётся почти каждый, не собирающий их в разных местах (иногда удалённых очень далеко друг от друга), отбирают столько энергии и физической, и моральной (неизвестно, какой больше), что потом долго приходиться приходить в себя от этой бестолковой, сопряжённой со многочисленными  трудностями, беготни.
Вот с этой «машиной» и пришлось столкнуться нам, простым, не стремящимся к каким-то большим жизненным изменениям, жителям нашей огромной страны. Пришлось всё-таки и нам  обратиться в государственные структуры. Действия этой машины иногда не поддаются никакой логике, а направлены только на прямое издевательство, над попадающими под их жернова, людьми.
У меня была безобидная, не требующая, на первый взгляд никаких особых усилий, ситуация. Была предельно простая задача: прописать дочку после учёбы в другом городе в свой родной дом (точнее, кто любит точность, квартиру), из которой эти госслужащие сумели сделать большую, раздутую, я считаю, на пустом месте, проблему. До сих пор не могу понять, чем руководствовались граждане паспортисты, вынуждая нас собирать эти ненужные справки. А дело обстояло таким образом.
Окончив школу, поехала «добывать знания» в Краснодар старшая дочь. Пока она там «грызла гранит науки», окончила школу и поступила в тот же университет младшая дочь. Естественно, старшая сестра окончила «бурсу» раньше, а потом сразу вышла замуж, купили они для проживания в Краснодаре квартиру, она  родила дочку. А тут как раз подоспело время окончить университет и младшей сестре. Но она, в отличии от старшей сестры, не сразу определилась с «жизненной позицией», и решила для определения этой самой «жизненной позиции» вернуться в родительский дом, где легче размышляется и есть с кем посоветоваться.
По всем законам нашей жизни, надо обязательно было  прописаться в «родительском гнёздышке», из которого «выпорхнула» пять лет назад. Какая тут вообще может возникнуть проблема? И мы также думали, что проблем не может возникнуть по определению, даже сомнений на  данный счёт не возникало! Но не тут-то было! Вот тут-то нас и поймала эта бюрократическая машина (видно, на «расслабоне») в лице паспортиста (может быть, и паспортистки, впрочем, какая разница).
Итак, наши доводы (какой из приведённых аргументов важнейший, определите уж сами, но любой из них 100-процентный): Во-первых, это наша дочь, во-вторых, жилплощадь позволяет, в-третьих, она временно выбывала на учёбу! Но в таких «сУрьёзных» организациях, как и в прокуратуре: вопросы задают только они! И они его задали:
- А где согласие второй дочери? – Где, спрашивается логика?! Она же отсутствует начисто! Но вопросы задавать бесполезно, вас просто выгоняют из кабинета с присказкой: «Не отнимайте драгоценнейшее время у государственного человека». Тут-то ты как раз, как говорится в поговорке, и являешься букашкой потому, что у тебя нет бумажки.
А теперь представьте ситуацию, что старшая сестра не захотела давать на это согласие (мало ли в каких сёстры бывают отношениях) или попросту находилась где-то далеко, «куда Макар телят не гонял», и ребёнок бы оставался нигде: там выписали, тут не прописали. В чистом виде БОМЖ! Это-то при своём доме (оставим условности)! В таком случае в выигрыше остались бы только «хреновые» родители: никто бы не посягнул на их собственность! Это, правда, уже горькая шутка над сложившейся ситуацией. А вообще-то, как вам возникшие препятствия на ровном месте? Вот так и живём, а вы хотели без трудностей? Не выйдет, наши, власть предержащие никак не могут позволить жить нам  спокойно!
А у нас всё, в конце концов, получилось хорошо: сестра дала согласие, и мы не потеряли много времени на прописку с внезапно  возникшими осложнениями. Так что до следующего общения с государственной «машиной»! Ну и придумщики! Что интересно  они придумают на этот раз?