Вьюга и лесоруб. Часть 4. Окончание

Лидия Алексеева 2
Вот входит в дивные хоромы:
– Ау-у! Есть ли кто дома?–
Ему лишь отвечает эхо.
И опять безмолвно, тихо

Долго ходит по дворцу.
Неуютно молодцу.
И вот видит пред собой
Настоящий бриллиант живой:

Фея, красавица младая
Да блестящая такая
Излучает дивный свет,
А лучи меняют цвет.

В удивление раскрыл рот.
Что здесь забыл? И вот
Подивившись красотой,
Упал в ноги фее той.

– Здравствуй, самая прекрасная из фей,
Лучезарная, я муж племянницы твоей.
Пролил уже литры слёз.
Рассказал мне о тебе Мороз,

Он же указал дорогу.
Я глупостей наделал много.
Готов за это жизнью заплатить,
Только б Вьюжку оживить.

О мудрости твоей ходит молва,
Знаешь всё, и справедлива, и добра.
Объясни мне, Севера Сияние,
За что Вьюженке такое наказание?

Во всем виновен только я,
И казнить нужно меня.
– Что ж, ты прав, вина твоя
И признаюсь честно я:

Оживить могу племянницу свою,
Но в обмен на жизнь твою.
– Я достоин смерти жуткой,
Испытай хоть смертью лютой.

– Хорошо, Максим, держись,
Отдам Вьюжке твою жизнь.
Засверкала ещё ярче враз,
Взяла всевидящий алмаз.

Его вертела и крутила,
Что-то быстро говорила,
Колдовала, дула на него,
Передавая Вьюге дух его.

И вот Максим, совсем уж ледяной,
Жену живую видит пред собой.
О Всемогущий Боже!
Но шевельнуться уж не может.

Вьюжка обнимает Фею,
Та от счастья млеет.
Вот огляделась Вьюженка вокруг
И ледяную статую узрела вдруг,

А в ней узнала Максима своего.
Поняв, что больше нет его,
Она заломила руки нежные,
Завыла вьюгой снежною:

– Прости, тётушка родная,
Но не нужна мне жизнь такая.
Тебе это слышать неприятно,
Но возьми жизнь мою обратно,

И верни немедля мужу моему,
Я без него жить не смогу.
Растерялась фея даже,
Хотя стала еще краше:

– Что же делать мне тогда?
Двое вас, а жизнь одна!
Погубить её очень легко,
И тогда не выживет никто.

– Что ж, пусть будет лучше так.
Друг без друга нам нельзя никак.
– Я попробую поколдовать, конечно,
Но что получится не знаю, честно.

Она подумала немного,
Взяла «Всевидящее Око»,
Повертела, покрутила,
И племянницу в ледышку превратила.
*    *
Стоят застывшие Вьюжка и Максим,
Неужели оставаться вечно ледяными им?
А фея жизнь взяла в сверкающие руки,
И на две части разорвала в муке,

Над ними колдовала долго, долго,
Пропускала сквозь «Всевидящее Око»;
Дала Вьюжке одну часть,
И ожила она тотчас;

Часть другую получил Максим,
И случилось то же с ним.
Оба живы и здоровы.
Волшебство – что тут такого?

Обнимает Вьюженка Максима,
Сверкает тётушка счастливо.
– У меня все получилось!
Сама даже удивилась.

Ай да «Око», ай да я!
Всё в порядке, жизнь моя!
Любите же друг друга вечно,
Будьте счастливы, родные человечки!

Вот вам подарок от меня,
До дома доберётесь за три дня.
Уж впряжены олени в сани,
А в санях сундук с дарами,

Да с сюрпризом, безразмерный,
Пригодится непременно.
На всю жизнь хватит добра.
А теперь за стол пора.

Уважьте, дорогие, и меня,
Погостите два-три дня.
Отказаться не посмели,
Как обидеть можно фею?

В обратный путь

А через три дня от феи,
К дворцу Мороза привезли олени.
Вот он Вьюжкин дом родной,
Их встречают всей семьёй.

Обнимают все друг друга,
Поздравляют Вьюжку-вьюгу.
С возврашеньем в этот мир
И закатывают славный пир.

Как же Вьюга видеть рада
Родителей, сестру и брата,
Пообщаться наконец.
Чуть осунулся отец,

Прекрасна, как всегда Зима,
Белоснежная красавица сама.
Что за выправка и стать!
Хороша всё так же мать,

Ураган, любимый брат,
Тот, что на Тучке был женат,
Предстал со всей семьёй своей,
У них уж пятеро детей.

И у сестры всё сложилось постепенно.
Вихрь стал теперь степенным.
Он чудил и красовался долго,
Но устал от этого настолько,

Что, угомонясь в конце концов,
Женился на ней без лишних слов.
Теперь жили душа в душу,
Он уважал Метелицу и слушал.

Родились у них две дочки,
И они без проволочки
Одну назвали Вьюгою
И Пургой другую...

Разговорам не было конца.
Обнимала Вьюжка мать, отца,
Любовалась братом и сестрой,
Но в свою избу рвалась душой.
*    *
Пробыв во дворце пять дней с роднёй,
Поехали к семье своей домой.
А в небольшой лесной избушке
Заждались дети их и мать-старушка,

Не в меру похудели дети,
Ручки, ножки, словно плети.
Пообносилась вся одежда
Иссякала уж надежда.

«Мама, папа где ж вы, где?»
И вдруг слышат вдалеке
Бубенцов приятный звук
И копыт оленьих стук.

И – о чудо!
Упряжка выплыла оттуда.
А в карете
Родителей узрели дети.

Наконец-то папа с мамой дома,
В семье счастье будет снова.
Привезли они подарки и наряды.
Дети очень, очень рады,

Улыбается старушка-мать…
Что ещё можно сказать?
С тех пор, быть может, и не долго жили,
Зато счастливы до дней последних были.
*    *
Жизнь удивительно трудна,
К тому ж непредсказуема она,
Часто ставит сложные задачи.
А решать их нужно. Как иначе?

Порой кажется, решенье невозможно,
Но с любовью свернуть горы можно,
Вернуть к жизни безнадёжного больного,
Растопить совсем уж ледяного,

Мир недоступный понимать.
Свои ошибки исправлять...
Может всё-всё преодолеть любовь
И к каждому своя приходит вновь.

Нет на свете ничего сильнее!
Да не каждый удержать её сумеет.
Найди и ты любовь свою,
Она наполнит жизнь твою,

Яркими раскрасит красками,
Каждый день станет прекрасным.
Не упусти свою любовь, держи покрепче,
И твоё счастье станет бесконечным.

Конец.