Доверие

Роза Пиденко
     Какое уютное слово - доверие. Означает "до веры".

     Ответь мне, пожалуйста, на такой вопрос: "Доверяешь ли ты себе?"
 
     - Конечно, доверяю, а как же иначе? - ответишь ты.- Уж я-то себе никогда не причиню вреда.- добавишь ты. И будешь не прав. Потому что самый большой вред мы приносим себе сами. Наша лень, вредные привычки, мысли, худшие воображаемые прогнозы, от которых и зависит наша жизнь... Да мало ли что еще?...

     Ну, хорошо. Тогда я задаю второй вопрос: "Доверяешь ли ты окружающим тебя людям?"

     Ты почешешь затылок, затрудняясь ответить. И скажешь: "Это смотря кому, всем доверять нельзя."
     - Почему нельзя?- спрошу я.
     - А неизвестно, что у них на уме.- ответишь ты.
Так говорили раньше, говорят зачастую сейчас и... А вот придет завтра, тогда и посмотрим.

Приведу пример из жизни одной школьницы.

     В школе у нее не получался контакт с одноклассниками, те так и норовили ее обидеть. Этакая классная детовщина. Ты, конечно, про это знаешь.

     Однажды девочка рассказывала мне случай про то, как обижали ее недобрые одноклассники. Я посоветовала ей в такие моменты ставить энергетическую защиту, чтобы ее никто не мог обидеть. Для этого понадобилось воображаемое толстое стекло большого размера. Требовалось мысленно поставить это стекло между собой и обидчиками, выключить слух и наблюдать что происходит.

     У девочки было хорошее воображение. Она тут же проиграла свою ситуацию и рассмеялась. А потом объяснила, что реально видела, как у обидчиков вылетали слова в ее адрес (почему-то особо обидными кажутся именно слова, а не поступки), звонко стукались о стекло и возвращались обратно, откуда вылетали. Это было так смешно!

     Вечером дома появилась возможность проверить этот метод на практике. Всегда найдется повод поворчать на кого-нибудь. Девочка то ли что-то сделала не так, то ли наоборот не сделала то, что от нее ждали. В общем, у меня появилась возможность поругать ее. Не откладывая в долгий ящик, я этим и занялась.

     Вместо виноватого лица я увидела, что девочка весело хохочет, прямо-таки заливается от смеха. В недоумении я спросила ее: "Ты чего смеешься, я ведь ругаю тебя? Ты должна как-то реагировать иначе". Я к этому времени совсем забыла о своих советах по борьбе с обидчиками. А она не забыла, тут же проэкспериментировала. И эксперимент удался. В воображении девочки мои слова недовольства вылетали из меня и возвращались назад. И это вызвало у нее бурное веселье вместо обиды. Ну, что делать? У меня пропало всякое желание отчитывать девочку. Я ее похвалила.

     Этот метод защиты известен давно. И предназначен для того, чтобы снять с себя напряжение, поднять настроение. При этом настроение вместе с отношением к ситуации изменится само. А, значит, и ситуация изменится тоже.

     Что у нас внутри, то и снаружи. Если видишь в ком-то врага, он автоматически им становится. Соответствующая ситуация тут как тут. Помнишь? «Не клич черта, а то он тут же появится». Вот, люди и прежде это знали. Так что следи за своими мыслями и во время меняй, если тебе что-то не нравится.

     Но вернемся к доверию. Если ты не доверяешь людям, значит, не доверяешь себе. Это точно! Как правило, в незнакомой ситуации ты не знаешь, как поведешь себя. Потому что заранее ставишь себя в зависимость от противной стороны. Мало ли как повернется событие? И что придумает противник? Другими словами, снимаешь с себя ответственность за исход события. И тогда точно победит противник, потому что он ответственность тут же возьмет себе, и правила игры установит свои. А тебя досада на себя замучает. Вот и задумайся, доверять себе исход твоего дела или нет, брать на себя ответственность за решение или нет. Все зависит от тебя.

     Приведу еще один пример. Один молодой человек по вечерам после основной работы таксовал. И вот однажды возникла ситуация. Его остановил мужчина крупный, накачанный, принявший энное количество алкоголя и очень агрессивный. Этот мужчина просто влез в машину и сказал "Вези". Таксист совсем не обрадовался такому пассажиру, однако спросил: "Деньги есть? Покажи". "Нет денег, вези так, и не спорь, я в Чечне воевал и никого не боюсь". Место было пустынное и уже за полночь. Таксист потребовал покинуть машину. Сперва началась перепалка, потом и вовсе потасовка. Силы были не равные. К счастью, вскоре появилась машина ДПС, задержали нарушителя, а таксист быстро уехал из места происшествия.

     Таксист терзался целую неделю, хотел понять, не потерял ли он свою мужественность при бегстве. Может, все-таки стоило драться до конца, хотя, понятное дело, силы были совсем не равные. И ожидаемый исход борьбы весьма неутешителен для него. Дома ждут жена и маленькая дочка, ради которых он и подрабатывал на своей машине. Вроде бы все правильно сделал - поберег себя ради семьи. Но пострадало самоуважение.

     И, действительно, что важнее для мужчины? Показная (и для себя тоже) храбрость с неизвестным концом или спокойствие и благополучие семьи? Был ли трусостью его побег с места происшествия? Человек сам собой недоволен.

     Пришел этот парень ко мне со своими сомнениями. И услышал странный ответ. "Можно было спокойным голосом спросить, куда его отвезти. И отвезти бесплатно. Сделав доброе дело, ты лишаешь агрессора его оружия. Твое доверие к себе важнее всего. По закону Ньютона на каждую силу действия найдется сила противодействия. Война порождает войну. Однако всегда можно договориться. Доверь себе эту миссию».

     Как правило, недоверчивые люди замкнуты. Не доверяя людям во избежание нежелательных воздействий на них извне, такие люди зачастую прячутся за такими плотными ширмами, что их самих уже не видно. Но ведь и им ничего не видно, кроме собственных ширм. Причем, прячась от возможно плохих ситуаций, они не получают и хороших ситуаций в своей жизни. Жизненное пространство таких людей, их возможности становятся весьма ограниченными. Прямо как в сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь". Поэтому, уважаемые «застегнутые на все пуговицы», подумайте, стоит ли ограничивать себя? Я полагаю, жизненное пространство и возможности лучше расширять до размеров абсолюта. Вот тогда у вас точно вырастут крылья. Вы знаете, что свою жизнь вы определяете широтой своих мыслей? Меняйте свои мысли и живите успешно и счастливо. Доверяйте себе!