Хроники 1980 года июнь

Валерий Казанцев
Июнь
1 (воскресенье)
Мои мысли занимает вопрос по определению основных символов советской эпохи текущего момента глазами простого труженика из глухой провинции. То есть, хочется определить взгляд обычного человека на окружающий мир без идеологии с партийными лозунгами, политики, которая направлена исключительно в сторону «холодной войны» и милитаризации планеты и даже космического пространства, глобальной экономики с ее масштабными строительными проектами и философии научного коммунизма. Итак, это сырок, бензопила и нефтепровод с единым позитивным названием «Дружба», легковые автомобили и пиво, воплотившие в себе наименование Жигулевских гор, мороженое «Пломбир» в вафельных стаканчиках и шоколадное масло, лимонад «Буратино», колбаса «Докторская», водка «Русская» и «Пшеничная», портвейн «Агдам» и «Советское» шампанское, телевизоры «Рекорд», хрустальная посуда в шкафу, ковры на стенах и что-нибудь еще…. Но здесь я остановлюсь, так как вышеозначенный последовательный ряд уже показал основной вектор направленности. Резюме (еще одно умное слово не из лексикона пролетариев) таково: наша жизнь основывается на очень скромных достижениях и, как результат, потребностях. А если вспомнить, сколько сил было потрачено на разрушение всего старого и воспитание нового поколения строителей коммунизма, то становится очевидным один явный и унылый факт - тупиковый путь какой-то выбрала наша многострадальная Родина!
Международный день защиты детей был наполнен «молочкой», а не местным виски («самогонь как огонь» от бабы Щуры), что и придало ему характерный формат.

2 (понедельник)
Про романтический параметр прошедших выходных ни слова (ими все равно не отразить весь масштаб моей радости), а вот начало новой недели, как и всегда, ознаменовалось рядом событий, связанных с новыми трудовыми подвигами на нашем незамысловатом производстве. Бригадиру сегодня выразили коллективный протест, в котором от нашей пролетарской ячейки было передано последнее китайское предупреждение, носящее чисто профессиональный характер. «Еще раз повторится подобное безобразие, и жалоба о твоей низкой квалификации за подписью всех членов нашей бригады отправится на стол к директору» - выразил я общий итог нашего мини-собрания. Речь, как и всегда, шла о нерациональном использовании трудовых ресурсов и желании сэкономить на том, на чем нельзя экономить по самому определению (и речь идет не только о нашем терпении).
Начало Петрова поста ознаменовал воздержаниями в чревоугодии (в основном от алкогольной продукции местного и государственного производства) и размышлениями на высокие духовные темы (а их много накопилось за время моего пребывания в Пьяной – все аспекты тридцатипятилетней жизни провинциала).

3 (вторник)
День Владимирской иконы Божьей Матери отложил серьезный отпечаток и на общем настроении дня. Как-то стыдно уже было вести себя по-ребячески, откуда-то само по себе появилось здравое рассуждение о правильности поступков. Даже наши обычные для трудового процесса шуточки с прибауточками (ясно какие словоформы и выражения использует сельский пролетарий) куда-то исчезли, а шум в цеху был заполнен исключительно рабочими звуками.
Перед сном нужно помянуть в краткой молитве (стал практиковать «Отче наш» каждый вечер по совместному с Нино вечернему правилу) царя Константина и матерь его Елену (почитаемых в православной традиции святых).

4 (среда)
Весь день было прекрасное настроение, что и отразилось на всем нашем пролетарском коллективе в бригаде. Как мне кажется, и, надеюсь, не без оснований, я уже давно имею высокий авторитет в среде своих трудовых коллег и собутыльников по случаю, что и придает мне статус «серого кардинала». Именно так они и называют меня в последний год ясно с чьей подачи.
Весло в уключину, сегодня же Нино приходит на побывку. Помчал я на кухню готовить романтический ужин с обилием белковых ингредиентов (момент, ясен ночь, практического плана).
Когда уже лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» заменим на что-нибудь вроде «Коммунист, не теряй свою совесть и крепко помни – ты слуга рабочего и крестьянского народонаселения страны!».

5 (четверг)
Всемирный день охраны окружающей среды прошел буднично и чинно, так что, уверен, эта дата не оставит у наших потомков каких-нибудь веских эпических воспоминаний. Лично я, кроме усталости всех членов тела (Нино прошедшим ночером расстаралась как-то особенно рьяно), также как и вся страна не смог за целый день найти ничего необычного в традиционном деревенском укладе Пьяной. Даже обидно как-то за исторический процесс, который не сподобился разукрасить ярким колером сегодняшние будни местного трудового народа.
Лягу пораньше спать, может в гостях Морфея приснится что-нибудь стоящее и запоминающееся. Кстати, с четверга на пятницу снятся исключительно вещие сны. Еще бы их толковать научиться, так и вообще можно было бы будущее предсказывать на потеху деревенским.

6 (пятница)
Всю минувшую ночь пробегал «до ветру» по причине недостаточной гигиены или несварения желудка, так что целый день провел как вареный (сколько, однако, в нашем языке различных оборотов речи; можно подумать, что русские слова придумывались исключительно шутниками и балагурами). Вот же деревня! С одной стороны чистые воздух, вода и пища, то есть, экология в первозданном виде - не в пример крупным городам. А с другой – низкий уровень гигиены. Так что баланс пищевых отравлений в крестьянской и рабочей среде сохраняется. А так как я, вообще, отношусь к некой прослойке трудового народа (сельский пролетарий – и не крестьянин, хоть живу в деревне, и не рабочий класс в чистом виде, как это сложилось в городах), то и вышеозначенный баланс у меня наблюдается на самом, что ни на есть, генетическом и глубинном социальном уровнях.
Пушкинский день отметил прочтением отрывка из «Евгения Онегина» в библиотеке.

7 (суббота)
Ну, субботний день сам по себе в своей завершающейся стадии носит исключительно романтический характер по вполне понятным причинам. А в моей жизни, так и вообще, недельный цикл делится на рабочее время и досуг, в котором именно суббота занимает ключевое место. Загадкой этого дня можно считать только количество и качество эликсира настроения, ведь даже при самых стесненных экономических условиях всегда есть выбор между шампанским «Советское» и «бормотухой» от бабы Шуры (ее «винокурня» не только «самогонь как огонь» изготавливает, женщина-то с пониманием).
Научился плести венки и сделал экспериментальное изделие из одуванов. Теперь жду свою Нино и ее рецензию на мой творческий порыв.

8 (воскресенье)
Мать честная! Красноярску исполнилось уже 352 года. А ведь это возраст уже не юноши, но мужа. Конечно же, срок не так велик, как у столицы Родины, например, но и значительно солидней, чем наши дальневосточные именины в крупных городах, особенно в Приморском крае (про Пьяную вообще молчу).
День выдался солнечный, так что на лужайке голышом позагорали пару часиков с Нино. Можно было бы и подольше, но звезда неосторожно стала ворочаться, чем привлекла мое мужское внимание. Дальше все понятно и без слов, ведь я еще не умер для плотских дел.

9 (понедельник)
Спина все-таки сгорела, так что Нино отдельное спасибо за несанкционированное прерывание приема солнечных ванн во время вчерашней сиесты. Могло бы все закончиться и более трагично. А так, всего лишь печет слегка (особенно задницу), вызывая непроизвольную улыбку и приятные воспоминания о вчерашнем дне. Однако где солнечные ванны, а где трудовые пролетарские будни?! Вопрос риторического плана!
Понедельничные посиделки до обеда и ненавязчивый трудовой «подвиг» после полуденного перерыва прошли как по маслу, так что портить традицию сегодня не пришлось.

10 (вторник)
Философическое настроение дает нешуточно о себе знать. Мысли о бесконечных просторах вселенной и путанное летоисчисление (религия говорит о семи с половиной тысячах лет со дня сотворения мира, а естествознание озвучивает сегодня свою официальную версию о появлении планеты Земля в миллион раз большем значении временного периода) не дают адекватно воспринимать противоречивую информацию. Уверен, что бесконечность в своей абстракции не имеет научного аспекта, так же как и нулевое значение в измерении вещества. Видимо математики не зрят очевидного: ноль и бесконечность равны по своей бессмысленности.
Но по причине слишком малого уровня коллективных знаний у человечества принял единственно правильное в сложившихся обстоятельствах решение – лечь спать раньше обычного.

11 (среда)
Деревня сошла с ума из-за появления здесь уссурийского тигра, который с регулярностью раз в неделю уже три раза нападал на гуляющих поблизости коров. Теперь деревенские отряжают группу охотников для его отстрела. Люди напуганы и организовали ночное патрулирование для охраны людей и деревенского скота.
Вообще-то, мне кажется, что нужно через участкового решать этот вопрос цивилизованным образом, ведь этот редкий вид тигра занесен в Красную книгу (всего-то менее 850-ти особей во всем дальневосточном регионе по официальным данным годичной давности). В библиотеке узнал, что амурский или уссурийский тигр (называют кто на что горазд) является самым крупным подвидом тигров, так что если устроить поединок нашего хищника, например, с бенгальским аналогом, то исход при прочих равных аргументах (возраст, отсутствие патологий, половая принадлежность) очевиден в пользу «земели».

12 (четверг)
Сегодня двенадцать крупных городов страны отмечают свои годовщины, из которых в пользу древности выделяется, естественно, Великий Новгород (1121 год). Это навеяло на меня соответствующее настроение. Весь день грезил важными историческими воспоминаниями, почерпнутыми не из школьных учебников (все забыто, да и чему там научат?!), а исключительно из официальных исторических трудов, имеющихся в нашей библиотеке.
С тех пор, как в моей жизни появилась Нино, а в жизни библиотеки - грудастая Валька, заменившая старую Никифоровну, ушедшую на пенсию, у меня самым естественным образом организовалась несанкционированная проблема. Моя звезда по какому-то понятному только ей раскладу решила, что мне в сельской альма-матер нужна не интеллектуальная информация, а сексуально-оптическая. Фраза «Не пялься на ее дойки, извращенец!» стала излюбленным аргументом в пользу физического труда вместо повышения моего уровня знаний.

13 (пятница)
Мистическое сочетание числа месяца и дня недели придает особый колорит этой дате. Я уже давно понял одну простую вещь – наш реальный мир управляется сверхъестественными сущностями невидимого мира. А атеизм в данной связи кажется не просто вызовом религии, а и невежеством в самой грубой форме. Конечно же, эти «люди от науки» надувают щеки и манипулируют некими «объективными» данными, но при более детальном разбирательстве любого аспекта жизнедеятельности человека и космологии становится очевидным не столько низкий уровень человеческих знаний вообще, сколько факт наличия управляемой разумной силы, которая следит за балансом вселенной и установленным миропорядком.
Самое смешное, что человек никогда не сможет ничего сделать (навредить) вселенной, даже если будет очень стараться. Есть регуляторы, которые не позволят пересечь некую установленную грань. В пределах области своего обитания человек, конечно же, свободен, но вот дальше все иначе.

14 (суббота)
Гимн чистоте человеческого тела был бы не так актуален при грязных помыслах души. Поэтому, после короткого рабочего дня – последнего, между прочим, на этой трудовой неделе - я заглянул перед баней с ее традиционными дубовыми вениками, пивасом «Жигулевское» и компанией единомышленников в библиотеку. Меня очень сильно интересуют последние данные по исследованиям планет солнечной системы. Особенно это касается Марса и Венеры, так как именно они представляются мне наиболее удобными для аннексии человеческой цивилизации.
Изрядно потрудившись на ниве знаний, я понял, что особой ясности от имеющихся здесь источников информации мне не добавилось.
По моим предположениям жизнь на Земле вполне бы могла предшествовать жизни на Венере, а перед нами она могла бы быть на Марсе. Но мои домыслы еще нужно будет аргументировать. Если я скажу свои догадки, например, компании собутыльников, то они вполне могут подумать о диагнозе из области психиатрии. Да уж, буду сам с собой договариваться о мироздании.

15 (воскресенье)
Свидание с Нино прошло без сучка и задоринки, что означает полную гармонию наших душевных и телесных порывов. Моя цыганская женщина (так я ее иногда зову по причине повышенной черноты покрова тела, но и не только, ведь это касается ее глаз, волос и кожи) просто высосала из меня все соки, так что восстанавливаться придется с применением научного подхода: отдых, оптимальное распределение физических нагрузок и правильное питание.
Уходя сегодня ближе к вечеру к себе домой, моя звезда выдала очередной перл, который поставил было меня в тупик. На ее фразу «Я тебе нужна только для секса» мне пришлось срочно ретироваться ответом: «Дорогая, я просто утонул в твоем глубоком внутреннем мире!», - что вызвало знакомую улыбку и заявление: «Не бойся, ковбой, была обычная проверка связи и твоей бдительности».
День медицинского работника отметили чаепитием с выпечкой «аля-Нино».

16 (понедельник)
Вид бригадира вызвал сегодня много предположений из разряда семейно-бытовых разбирательств. Наш руководитель был чисто выбрит и даже приятно пах, но выглядел явно потрепанным. Основной версией трудового коллектива была рукопашная схватка с женой, которую за явным преимуществом в весе и тактической подготовке выиграла его супруга.
Вторая половина рабочих будней прошла менее лирически по причине выполнения срочных заказов. Но и здесь не обошлось без смеха, так как бригадир сначала наступил своими модными штиблетами в собачье дерьмо, а после незамысловатых фраз о смысле бытия он резко наклонился и присел на корточки, что вызвало громкий треск и разрыв штанов по шву. Итог таков, что не позавидуешь – голый зад и порча одежды.

17 (вторник)
Первую половину дня провели в горячем труде, а потом по готовности срочных заказов расслабились и погрелись на солнышке. Доминошная игра в «козла» наглядно показала распределение сил в бригаде. В итоге мне не было равных, что недвусмысленно говорило о высоком уровне мастерства и интеллекта. Поверженная же сторона что-то там вякала о везении. Но на то и проигравшие – чтобы быть недовольными и искать оправдание во внешних обстоятельствах, а не в своем горе-уме.
С работы ушел пораньше и направился в сторону грудастой Вальки под прикрытием официальной версии, которая заключалась в необходимости прочтения жизнеописания св. князя Феодора Ярославича, годовщина поминовения которого наступала завтра.

18 (среда)
День как день. Все буднично и чинно. Вообще-то я заметил прямую зависимость настроения от правильных и праведных поступков, а не от количества алкоголя в крови. Но это все приходит с возрастом. А мне так и Нино сильно помогает в духовном развитии. Именно она отвечает за этот аспект в жизни нашей будущей семьи.
Кореша зовут порыбачить на выходные с ночевкой, а мне все это неинтересно по вышеописанным причинам (нет близкой связи с природой, хоть я и из деревенских с рождения).


19 (четверг)
Так как сегодня не было сырья, то практически весь день бригада пробогодулила. Я тренировался в метании ножа и маленького топора по типу индейского томагавка. Сначала выходило так себе, но после анализа ошибок и прилежного исполнения я уже стал мазать значительно реже. Конечно же, моя сноровка не могла соперничать с цирковыми мастерами, которые осуществляют метание по живым и вращающимся целям (не по ним самим, а в угрожающей близости от них), но все-таки была отмечена в конце тренировки многими как успешная.
Вечером сложившейся компанией играли в «тысячу» под пивас и музыку на «виниле» («АББА» и «Бони М», которые я достал по блату и с дикой переплатой, были в самую масть). Решительно я чувствовал себя любимчиком судьбы, так как моим сотоварищам пришлось вывернуть штаны на благо моей будущей семьи. Выиграл десять рублей и семьдесят копеек. Не корову, конечно же, но тоже приятно.

20 (пятница)
Как и всегда бывает в случае с удачей и везением – они вдруг заканчиваются и исчезают. Целый день был пахач и аврал, так что от моего хорошего настроения осталось только смутное воспоминание. На смену же ему пришла дикая усталость и ломка всего тела. Домой с работы пришел на автопилоте и не по причине пьяного помутнения рассудка, а из-за аномальной тяжести во всех частях тела и спутанности мыслей.
Казалось бы, где мысли, а где тело?! Но по всеобщей взаимосвязи организма одно напрямую отражается на другом. Так что теперь мне стало ясно со всей очевидностью, почему олимпийские чемпионы по тяжелой атлетике, например, не становятся академиками.

21 (суббота)
Блин, когда уже буду в баню ходить с Нино, а не с друзьями по пивасу и банным веникам?! Вопрос риторический и не только. В первой своей традиционной части он как бы отвечает сам себе в духе: «Когда надо, тогда и будет так», - а вот в другой ипостаси это может прозвучать и менее оптимистично. Ведь попариться, и не только попариться, но и совершить все таинство семейной помывки, с Нино можно только в своей бане. А если ее нет в природе, то и ответ напрашивается сам собою.
Но не все так плохо. Ведь работа на лесопилке дает возможность закупиться материалом по льготной цене. А друзей у меня тоже с руками и головой хватает. Так что рабочий ресурс позволяет рассчитывать на положительный (быстрый и качественный) исход данного мероприятия.
В честь дня кинолога целый день подкармливал всех попадающих в зону моего внимания собак Пьяной.

22 (воскресенье)
Вау, сегодня полеты в космические дали (правда, только в части эмоциональных переживаний) в совместном с Нино экипаже были бесподобны. Их уникальность носила не только количественный параметр (был поставлен рекорд, который даже написать страшно в силу его грандиозной масштабности – десять подходов к снаряду за уик-энд), но и по причине качественного роста. Вообще, выходные пролетели как ястребы на добычу – молниеносно. Вот Нино переступает через порог моего дома и хитро смотрит на меня…. А вот она уже собирается уходить. Конечно же, между этими моментами, запечатлевшимися в моей памяти, были тоже проблески сознания, но полной и ясной картины бытия кроме количества «пулеметных очередей» мой мозг не уловил. Странно и то, что сознание работает с такой избирательностью, и то, как форматируется воспроизведение происходящих событий по яркости впечатлений.
Начало ВОВ (Великой Отечественной войны) отметил с товарищами по цеху после ухода звезды не только минутой молчания в честь павших, но и специализированной продукцией из частной винокурни бабы Шуры.

23 (понедельник)
Пришло понимание того, что моя профессия в нашей стране чрезвычайно востребована. Ведь, только подумать хорошенько, у нас леса больше, чем в Австралии песка. А наличие большого количества отечественной древесины и моя высокая квалификация в области ее обработки дают вполне прогнозируемый результат – безработица мне не грозит даже в родном государстве с капиталистической формой собственности.
По этим соображениям я прихожу к выводу, что бороться за строительство коммунизма у нас заинтересованы в первую очередь бесполезные партаппаратчики и иже с ними, то есть, нетрудовые (халявные) элементы нашего общества. Конечно же, мне революция и передел собственности нужны как корове седло, но и препятствовать неизбежным экономическим и политическим событиям мне совершенно не хочется.
Международный олимпийский день гармонично вписался в мое оптимистичное настроение, основы которого были заложены еще давеча.

24 (вторник)
Кстати, эта история с амурским тигром, который повадился было ходить к нам в Пьяную трапезничать крупным рогатым скотом благополучно завершилась. Данную кровожадную самку подготовленные лесничие выловили вместе со всеми котятами и отдали в какой-то областной зоопарк. Так что здесь все обошлось без излишней жестокости и правонарушений.
День Ивана Купалы и летнего солнцеворота отмечали всей деревней. Молодежь устроила народные гуляния, и меня также приобщили к всеобщему празднеству, так как моя квалификация в музыкальной области не уступает своего уровня даже основной профессии. В-общем, было много музыки и песен, алкоголя и любви (и речь не только об искусстве), а также не обошлось и без мордобоя, так как конкуренцию на рынке молодых девиц никто не отменял.

25 (среда)
День дружбы и единения славян совпал с выпускным баллом в школе, так что пьяная неделя в Пьяной продолжала набирать обороты по полной программе. В нашей бригаде работали одни славяне, так что единение прошло в традиционной манере, ориентированной на эликсир бабы Шуры. После рабочего дня формат празднования расширился и перешел уже больше в плоскость приставания пьяных и озабоченных особей пролетарского происхождения к еще не дошедшему до необходимых кондиций слабому полу.
Мне, кстати, не совсем понятно определение женского начала в качестве слабого. Достаточно вспомнить жену бригадира в сравнении со своей мужской половиной, и становится очевидным превосходство крутых бедер над тощими задами. Моя гитара была востребована как никогда, так что наш с Нино «посредочный расслабон» накрылся медным тазом, зато мне пришлось потрудится на славу в сельской сфере развлечений.

26 (четверг)
Как и всегда после больших и, главное, пьяных и бессонных гуляний последующий день прошел в хмуром и похмельном состоянии. Все были вялые и нетрудоспособные по понятным причинам, так что место для трудовых подвигов оставили на будущие времена.
У меня же депрессивное настроение как-то неожиданно перешло на философический лад. Все мысли почему-то заняло разбирательство древнеегипетского и древнегреческого эпоса в части касающейся мифологических существ: сфинксов, кентавров, сирен и прочей нечисти. Мне прекрасно понятно, что человеческое воображение не способно в таком массовом порядке принять в качестве вымысла такие физиологические комбинации между людьми и животным миром. Ну, как можно взять и придумать кентавра (человеколошадь), да еще и навязать его вымышленный образ коллективному сознанию как сказочный или легендарный?! Вопрос риторического характера! По моим прикидкам все эти полулюди или полуживотные существовали в древности по-настоящему, что и было отражено в народном предании. И получались эти существа исключительно в рамках необузданных сексуальных извращений человека. Ясно, что потом их всех перебили, да и природа в своей эволюции животного мира ввела некие барьеры, что и предотвратило массовый характер этого бедствия. Эх, и почему я прозябаю на лесопильном производстве, а не в каком-нибудь тематическом НИИ?!

27 (пятница)
Женский день в бане навеял на меня воспоминания из детства. Помнится, как мы с мальчишками с нетерпением ждали его. Ведь для шоу «Женская голая красота» или «Познакомься с сиськами в натуральной среде» (второй и менее романтичный вариант) требовалось только предварительно проковырять в окрашенных окнах бани (естественно, с внутренней стороны) специальные отверстия для последующего оптического наблюдения. Эту процедуру мы дружной компанией сорванцов осуществляли предварительно (в субботу) в мужской банный день во время своей помывки. Потом в томлении ждали целую неделю в надежде, что наши «ковырялки» не обнаружат бдительные сотрудники этого престижного заведения. Далее, было само шоу, в котором выбирались самые красивые сельские чиказ. Голосование происходило почти каждую пятницу, а по итогам месяца и года выбиралась «Мисс Пьяная».

28 (суббота)
День изобретателя и рационализатора не мог пройти всуе, так что продукция от винокурни бабы Шуры была востребована как никогда. Легендарный герой фильма «Москва слезам не верит», которого сыграл Алексей Баталов, был по единодушному признанию коллектива нашей лесопилки выбран в качестве героя нашего времени. А применительно к Пьяной этот популярный персонаж был как-то сразу и безоговорочно адаптирован именно к автору этого дневника с громким названием «Хроники 1980 года».
Хотя, если думать логически и без ложной скромности, то кому еще бы быть самым крутым в нашей деревне изобретателем. На моем счету уже более двадцати (кто бы их считал точно?!) различных «приспособ», неоформленных должным образом, «рацух» и разнообразных технических решений (технологий по-новому), которые нашли применение на лесопилке. Да что там говорить, даже на винокурне бабы Шуры есть пару новшеств от самого меня. Причем эти доработки сказываются не только на безаварийном производстве изготовителя лучшей в регионе алкогольной продукции, но и на ее себестоимости, что очень важно для пролетарского кошелька.

29 (воскресенье)
Так как неделя праздников лишила нас с Нино обычного порядка любовных отношений, то за «красопетой» образовался значительный должок вполне понятной природы. А отработать пришлось обеим сторонам сделки в самой энергичной форме, то есть, без длительной романтической подготовки со свечами и «Агдамом», а по рабоче-крестьянской традиции: быстро, много и без лишних слов.
На пятой серии нашей любовной мелодрамы (смысл этого слова пришлось дополнительно объяснять звезде) начала сказываться усталость от моего недельного нездорового образа жизни, так что пришлось делать длительный перерыв на отдых. Нино даже массаж спины и ног мне сделала, чем еще больше укрепила меня в мысли о правильности выбора соратницы на всю оставшуюся жизнь в неволе семейных отношений.

30 (понедельник)
Пьяная – это вам не Монако! Однако и здесь можно чувствовать себя хозяином жизни, ведь красивые девушки, изумительная экосистема и здоровый образ жизни позволяют максимально продлять молодость,  получать в изобилии все натуральные деревенские радости (это вам не цивилизация и научно-технический прогресс, а сама матушка-природа) и гордиться достойным званием человека с большой буквы. Возможно в этой фразе много пафоса, но достаточно послушать речи членов Политбюро ЦК КПСС, и все станет вполне приемлемо.
Подводя предварительные итоги первого летнего месяца в нашей деревне, можно достоверно констатировать тот факт, что местное народонаселение живет счастливо и практически беззаботно. Так как все мы не успеваем даже потратить свои трудовые доходы (в сельмаге-то не разгуляешься сильно, ведь это вам не Военторг какой-нибудь), что и приводит к положительному сальдо в каждой отдельно взятой семье. То есть, живем, можно сказать, разумно и даже местами жирно.
Погоды установились самые, что ни на есть, летние, так что купание в  местных водоемах (речка и котлован с лягушками) и солнечные ванны всем обеспечены в неограниченных количествах. Блин, практически Лазурный берег!