БУР

Алексей 37
Как-то раз пошли мы с женой после работы набрать ведерко черники. Не успели за ягоды приняться, как заорали взахлеб обе лайки. - Медведя, что ли так азартно лают? - предположила жена.
-Как бы не так! на дереве кого-то лают!-отвечаю я ей.- Должно быть - белку!
 Подходим ближе. На 4-х метровом пне сидит бурундук и на собак внимательно смотрит,свесив голову.
-Давай поймаем,детям на потеху?
-А как?
-Дай какую-нибудь веревочку!
 
     Моя лихая Жена выдергивает резинку из собственных трусов...
Я срубаю тонкую и длинную сосенку, привязываю петлю из резинки. Подвожу удавку к мордочке бурундука. Он спокойно смотрит, не пытаясь убежать. Накидываю петлю на шею и сдергиваю вниз. Сажаем зверька в ведерко и завязываем платком, чтобы не убежал.

-Черники сегодня не будет!- объявляю я.
-Сама догадалась!- отвечает жена.
- Ты трусы держи!- хихикаю я.
- Господи! И с кем я связалась!
  Дома было набрано два больших ящика кедровых шишек. Шелушить надо.
Сели потрошить шишки. А бурундук уже тут как тут! И не боится. Бегает вокруг да звонко мелодично так по птичьи свистит. Бросил я ему горсть орехов. Он принялся старательно набивать свои защечные мешки, потом куда-то убежал, а через 5 минут бежит снова - орехов дай! Дети хохочут.
-Нет, так дело не пойдет! - заявляет жена.- Мы что тебе, прислуга? Сам работай!
И бросила целую шишку.
Бурундук, как путный и деловой партнер, сел на задние лапки и быстро обработал шишку. Причем неоднократные проверки подтвердили - орехи брал отборные,а гнилые и битые не трогал. После долгих переговоров дети прозвали его "Бур".По коми слово "бур"означает -хорошо".
Ну,Бур так Бур!
 Бурундук - зверек поменьше белки. Отнесен к грызунам. Серенький, по спине 5 продольных темных полосок,говорят медведь когтями прогреб. Мех не ценится совсем. Питается орехами, сосновыми и еловыми шишками. Не брезгует и комбикормом. У меня из избушки через дыру в стекле окна килограмма 3 комбикорму перетаскал.на этом вся работа по заготовке орехов была поручена Буру. Мы все нахально отказались работать.

Только кто-то появляется дома Бур уже бежит со своим свистом - шишки давай!
Только вдруг стали замечать, что лениться начал работяга! Пошел я с ревизией. Оказывается,он мелко мелко нагрыз книгу и устроил себе гнездо  на полке за книгами.
Пришлось исправлять свою оплошность и нарвать ему за книгами кучу газет.
  А орехов из его заначки выгреб я побольше килограмма.
Ох и воплей было! И возмущения людским коварством:- Караул! Ограбили!
 Впрочем, уже через полчаса зверек с былым усердием шелушил шишки и таскал в то же гнездо. В его защечные мешки убиралось (по подсчетом детей) 24 ореха.
 Так во время забирая наработаные запасы из гнезда, нам удалось собрать около 8 кг. отборных кедровых орехов.
Но однажды случилось непонятное: Прихожу домой,а Бур меня не встречает.
 Зову, ищу - нет работяги! В спячку залечь еще рано, да и работы полно.
У нас жила парализованная теща. Как парализовало - все болезни куда-то исчезли, только с умом становилось все хуже. !6 лет она прожила у нас в таком положении. Только все глупела. Впрочем вредности ее это не убавляло ничуть, даже вроде прибавляло.
 Так вот, дверь в ее комнату была открыта, а в комнате открыта форточка.
-Где бур?
-А ваша крыса в форточку убежала.- довольна теща.

 На следующее утро идет соседская девочка:- Это не ваш бурундук?- его кошка задавила.

 Не успел Бур добежать до ближайшего дерева!

Дети наши и чужие устроили пышную похоронную процессию. С могилой, венками и табличкой на могиле. Даже поминки устроили. А мне наказали,чтобы других бурундуков не ловил. И не ловил! Милый был зверек. Даже мне,волкодаву жалко!
 












не успел