Хоть что-то доброе

Надежда Велисевич -2
У одной женщины был муж пьяница и дебошир.
Однажды он с дружками, приняв довольно много, как говорят в тех кругах  «на грудь»,  пошёл домой к одному из них, чтобы продолжить выпивку в более уютной обстановке. Жена дружка не разделяла с мужем его взглядов, раскричалась и выгнала с треском всю компанию.

Они пошли к другому – произошло то же самое, а так же  и у третьего.
Тогда тот, который назван бы в рассказе первым, сказал:
- Идём ко мне, я на свою цыкну и всё сделает, как надо! – Он знал кроткий нрав своей верующей и добродетельной жены.

Пришли.  Жена встречает выпивох:
- Проходите гости дорогие! Сейчас я вам на стол накрою, покушаете.
Гости опешили и переглянулись удивлённо -  мол, надо же, и «цыкать» не пришлось.
Хозяйка тем временем быстро накрыла на стол и пригласила всю компанию.  Они за столом, несколько маскируясь,  бутылку, принесённую с собой, втихую допили, и двое ушли домой, а третий сильно был пьян, так что остался у друга-собутыльника.
Делать  нечего, жена  пригласившего  постелила им обоим постели, уложила и пожелала спокойной ночи, а сама в комнатке склонилась на колени и со слезами молилась, просила у Бога милости к бедным, обременённым алкоголем, душам…

  Утром  гость встал, собрался и ушёл. А когда опять вечером все встретились, ночевавший в доме приветливой хозяйки, пить отказался. Другие же продолжали веселье.  Немного погодя  муж  христианки опять позвал их к себе.  Но тот, кто ночевал, вдруг взорвался:
- У тебя такая жена, а ты, скотина, пьёшь и обижаешь её!.. Не пойду больше к тебе!

Когда же друзья  опять через время встретились, ночевавший, на удивление всем,  снова был  трезв и произнёс задумчиво:
- Я вот всё рассуждаю, почему твоя жена так с нами поступила?
Муж, не долго думая предложил:
- А давай у неё и спросим.

Пришли.  Женщина встретила всё так же приветливо, но  удивилась, увидев обоих в нормальном состоянии.  И  тут  гость задал ей свой вопрос:
- Скажи мне,  почему  мы такие-сякие явились в дом пьяные, а ты  по-доброму с нами обошлась, не ругалась, не выгоняла?

Женщина  ответила с милой, но  грустной улыбкой:
- Хоть я сейчас и мучаюсь с мужем, - он пьёт и ругается, а то и дерётся, бывает, но в вечности меня ждёт счастливая жизнь, полная радости и света.  Вы же пойдёте в ад. Поэтому мне хочется, чтобы хотя бы здесь, на земле,  у вас было что-то хорошее.

Так эта компания постепенно возвратилась к нормальному образу жизни, а некоторые  приняли Господа, как своего Спасителя и с тех пор радуются в Нём.