В синем Миусском лимане...

Нефея
В синем Миусском лимане волна не смолкая шумит,
В старом саду на пригорке наш санаторий стоит.
Солнышко, Солнышко, Солнышко, ярче сияй и гори,
Милое, доброе Солнышко всем нам здоровье дари!


Много лет назад, мне посчастливилось быть дважды в детском санатории “Солнышко”, что под Таганрогом, в Миусском заливе. Местечко удивительное, тихое, вдалеке от шумного города, от цивилизации, от всего и всех.
Санаторий был круглогодичный, курс лечения легочных заболеваний составлял два месяца, нам делали разные процедуры -  прогревания, курс лекарств.

И все это время с нами были воспитатели, которые встречали нас с утра, приветствуя, сопровождали целый день и укладывали вечером спать.

Каждую неделю у нас были разные праздники, мы постоянно учили песни, что-то репетировали с нашими воспитателями и вожатыми.
Слепой музыкант, приходил к нам на занятия сам из соседней деревни. Иногда у него появлялась новая шишка, это если он не совсем верно нашел дорогу.

Больше всего мне запомнилась наша воспитатель и учитель истории - Анна Майоровна.

С той, моей точки зрения она была совсем “древней”, ей было наверно  лет 70 или даже 80, как мне тогда казалось, сейчас я уже в этом сомневаюсь. Для меня тогда все, кто были старше -  были взрослые, а кто еще чуть старше - старые.

Я, как и весь наш отряд, ждала когда будет дежурство Анны Майоровны, для нас она стала не только  учителем, но и другом, бабушкой. Она пела и плясала с нами, рассказывала легенды, истории , заставляя думать, что и почему  происходило в мире.

Укладывая нас ночью спать, Анна Майоровна читала нам на сон смешные стихи:

Спокойной вам ночи,
Спокойного сна.
Видеть во сне осла и козла.
Осла до пол ночи,
Козла до утра,
Спокойной вам ночи,
Спокойного сна.