Красная Шапочка. Искушения на лесной тропе

Анна Манна
Сцена 1.
(появляется К.Ш. она кружится по сцене под музыку)

К.Ш.  Ах! Вот и долгожданная Пасха!
(звук смс)

К.Ш. Сообщение от мамы из Иерусалима! "Христос воскресе, родная моя! Навести бабушку и отнеси ей крашеных яичек, пасху и кулич. С волками по дороге не разговаривай. Ангела Хранителя тебе в дорогу!"
Вот здорово! Побегу делиться пасхальной радостью со всеми кого встречу на пути!


Сцена 2.
Волки поют под гитару,. Появляется волчиха.

Волчиха. Все воете?! А людишки- то опять Пасху празднуют! И Красная Шапка опять небось своей бабке кулич понесла.

Волчонок. Мама, а что такое Пасха?

Волчиха. Не знаю! И тебе не советую!

Волчонок. А, понял. Запретная тема.... Про Бога.

Волчиха. Иди лучше телевизор посмотри или в компьютерные игры поиграй! Ведь есть же для детей нормальные занятия!
(выгоняет волчонка, но он прячется и выглядывает) А вы, балбесы, занялись бы делом! (толкает Глупого волка, который облизывает чупа-чупс)

Глупый. Ну, ма-а-ма....

Волчиха. Избавьтесь от этой Шапки и ее бабки! А то ходят через наш лес в свой храм каждое воскресенье, песни поют. Того и гляди моего малого к рукам приберут. Он-то все интересуется!....

Хитрый. Избавиться?! Но как?

Глупый. Мы сварим их на обед, да?!

Волчиха. Фу! Что ты?! Конечно же нет! Ты же знаешь, что я вегетарианка!
(садится в позу лотоса и закрывает глаза, волки ходят взад и вперед изображая мыслительный процесс) Шапку можно пригласить на бесплатные занятия йогой. А бабку... заманить в секту.... Короче придумайте что-нибудь! Посмотрите в почтовом ящике полно буклетов. Давайте живее! У меня уже от вашей тупости вся аура почернела!
(волчиха выпихивает волков и уходит сама. Из-за угла выбегает волчонок)

Волчонок. Побегу за ними. Может быть узнаю, что такое Пасха. (убегает)






Сцена 3.

Красная Шапочка идет по сцене, поет и танцует.

(выходит Катя)

К.Ш. Здравствуй, Катя! С праздником тебя! Христос воскресе!

Катя. Приве-ет! Только не Катя, а Катри-ин! Ты тоже на дискотеку? Что-то  прикид у тебя не гламурный...

К.Ш. Нет, я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с праздником Пасхи!

Катя. (разочарованно) А-а... Опять эти твои церковные хлопоты? И охота тебе? Все нормальные девчонки по модным бутикам ходят и на дискотеку. А ты все с бабушкой в церковь! Все это так скучно... Ну ладно, как созреешь - позвони. Чао!...


(выходит Петя. Он увлечен размышлениями и не замечает К.Ш.)

К.Ш. Здравствуй, Петя! С праздником тебя! Христос воскресе!

Петя.  А? Да, да ....

К.Ш. А куда ты идешь?

Петя. Я иду на научную конференцию для особо одаренных подростков. Хочешь со мной? Хотя твой IQ, конечно, не имеет такого высокого показателя...

К.Ш. Я бы с радостью, но сейчас я иду к бабушке. Хочу поздравить ее с праздником Пасхи.

Петя. Пасхи? Шутишь? На дворе 21 век, а ты все в эти бабушкины сказки веришь! Это же не научно!

К.Ш. Но в Евангелии написано, что Христос умер и воскрес...

Петя. Я верю только в то, что доказано. А все, что касается Бога не имеет прямых доказательств.

К.Ш. Но я чувствую Его своим сердцем! Понимаешь, это как любовь... Я знаю, что мама меня любит и мне не нужны для этого доказательства. И Евангелие оно все о любви! Ты его, наверное, просто не читал...

Петя. У меня нет на это времени. Ой! Время! Все, я побежал. (уходит)

(появляются волки)


К.Ш. Здравствуйте! С праздником Пасхи! Христос воскресе!

Глупый. (подкрадываясь) Здравствуй, девочка! Хочешь конфетку? (достает из-за спины чупа-чупс)

Хитрый. (отпихивая его) Идиот! Прекрасная леди! Мы из модельного агентства! Вас приглашают на съемки в Париж! (достает и машет перед носом девочки буклетами) Там за кустами вас ждет лимузин...

Глупый. (отпихивая его) Поздравляем вас! Вы выиграли в лотерею. Кругосветное путешествие! (сует ей в лицо свои буклеты)

К.Ш. (внимательно приглядываясь к Глупому) А почему у вас такие зубы?

Хитрый. Ну началось.....

Глупый. (прикрывая рот рукой) Какие?....

К.Ш. Никудышные! Вы наверное ужасный сладкоежка!

Глупый. Да.... Сладенькое я люблю!(достает и ест конфету)

К.Ш. Отведайте-ка лучше куличика пасхального!

Хитрый. (сквозь зубы) Руки прочь! (не дает ему взять кулич)

К.Ш. (Злому) Ой! А почему у вас такие глаза?

Хитрый. (раздраженно) Какие такие?

К.Ш. Злющие! Вообще-то мне мама запретила разговаривать в лесу с волками. Но я не могу молчать когда вижу, что на Пасху кто-то злится... Если у вас плохое настроение, пойдемте со мной к бабушке, она напоит вас чаем и ....

Глупый. Пойдемте, пойдемте чай пить!...

Хитрый. (оттаскивая Глупого в сторону) Стоп, стоп! Не по плану! Мы должны прийти к бабке одни, застигнуть ее врасплох!(убегают. К.Ш. делает несколько шагов за ними в расстерянности)

К.Ш. Ну вот ...убежали.... так жаль....

(появляется ангел)

К.Ш. Здравствуй, Ангел мой хранитель! Я так тебе рада!

Ангел. Здравствуй, Красная шапочка! Волки побежали к твоей бабушке! Надо ее спасать!

К.Ш. Да за бабушку я не переживаю. Она же у меня супер-агент. (улыбается) А вот эти бедолаги... Ну почему так всегда бывает? Я им про Пасху, а они....(ангел исчезает потому что появляется Волчонок. К.Ш. ничего не замечает Говорят, скучно им... Ну как в церкви может быть скучно? Ведь тут сама жизнь?! (замечает, что ангел исчез)

Волчонок. Привет!

К.Ш. (удивленно)Привет!

Волчонок. Ты про Пасху говорила? Расскажи мне! Я с удовольствием послушаю...

К.Ш. С радостью!

(появляется Ангел)

Ангел. Ты помнишь совет Христа не метать бисера перед свиньями и не давать святыни псам? Говори о Боге только с теми, кто хочет слушать. А уж если встретишь открытую душу, не упусти ее!

Ангел берет за руки Волчонка и К.Ш. звучит пасхальная песня, они танцуют и в танце уходят со сцены.


Сцена 4.

Дом бабушки. Бабушка накрывает на стол. Стук в дверь.

Бабушка. Кто там?

Глупый. Это мы - сектанты.

Хитрый. (шепотом) Идиот! Нельзя так сразу. (громко) Мы проводим в вашем районе высокоскоростной интернет!

Бабушка. Но мне не нужен интернет!..(сама смотрит в планшет)

Хитрый. Мы собираем подписи...

Глупый. ...Против дедовщины...

Хитрый. ...В домах престарелых...

Бабушка. Я еще не престарелая.

Хитрый. (шепотом) Иду на крайние меры! (громко писклявым голосом) Бабушка, открой! Это я твоя внучка Красная Шапочка!

Бабушка. Дитя мое, дерни за веревочку, дверь и откроется!

(вбегают волки и тут раздается вой серены. Они поднимают руки и встают в середине сцены. А бабушка обвязывает их веревкой.)

Бабушка. Попались, голубчики.

Вбегает К.Ш. с волчонком.

К.Ш. Бабушка! Здравствуй! С праздником тебя! Христос воскресе! Я принесла тебе яичек крашеных, пасху и кулич. (замечает волков) Ах! Вы все-таки пришли! Как я рада! (развязывает веревку) Бабушка, это мои новые друзья! Я встретила их в лесу. У них было совсем не праздничное настроение. Вот я и пригласила их в гости попить чаю!

Бабушка. Ты правильно сделала, моя милая. А настроение не праздничное наверное потому, что в церкви на службе Пасхальной не были!

Глупый. (сокрушенно) Не были...

Хитрый. Мы вообще не понимаем зачем туда ходить.... И не знаем, кто такой Христос и что такое Пасха...

Волчонок. А я теперь знаю!
Христос воскрес! Он, Царь миров,
Царей могучих Повелитель,
Он – весь смиренье, весь – любовь,
За грешный мир святую кровь
Пролил как ангел – искупитель!

Ангел.
Христос воскрес! Он людям дал
Завет святого всепрощенья,
Он падшим милость даровал
И за святые убежденья
Велел страдать, как сам страдал!

Бабушка.
Христос воскрес! Он возвестил,
Что на земле все люди – братья,
Он мир любовью обновил,
Он на кресте врагов простил,
И нам открыл свои объятья!

К.Ш.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Пусть эти радостные звуки,
Как пенье ангелов с небес,
Рассеют злобу, скорби, муки!
Соединим все братски руки,
Обнимем всех! Христос воскрес!


Все кланяются. Но тут вбегает Петя.

Петя. Стойте! Стойте! Красная Шапочка, я стал читать Евангелие и вдруг почувствовал, что Христос любит меня! А это значит, что все это правда!

К.Ш. (Пете) Христос воскресе!

Петя. (в зал) Во истину воскресе!