Берегите очаг любви! Часть 6

Людмила Ким 2
Уже темнело, когда Лиля вместе с Марией Ильиничной вышла из здания фирмы:   
- Ну, спасибо Лиля! Ты мне очень помогла. Теперь завтра поеду в Главк и сдам документы. Спасибо девочка. Лиля, можно я задам тебе вопрос. Только ты, если не хочешь, не отвечай. Скажи, фамилия Разуваева - это же не русская фамилия или я ошибаюсь?
- Моя мама была русская и фамилия тоже русская. Просто я не похожая на маму.  Я по маме Разуваева. А отчество Николаевна, как у маминого отца.
- А кто твой отец, извини, что спрашиваю. Дело в том, что ты мне так сильно напоминаешь одного человека, даже улыбаешься также.

- Я не знаю отца. У них с мамой не сложилось. – Лиля хотела похвастаться фотографией отца в медальоне, но в последний момент  передумала.
- Ну, извини меня, Лиля. Хочешь, я подвезу тебя?
- Нет, я здесь недалеко живу.
- А с кем ты сына оставляешь?
- Днем в садике, а вечером подруга забирает и ждет меня с работы.
- Все понятно! Хорошая у тебя подруга! Ну, до завтра, Лиля! И все-таки ты мне так напоминаешь одного человека.
Улыбнувшись, она сбежала с лестницы и села в машину.

Лиля медленно побрела домой. Неужели Мохова была знакома с ее отцом? Мама говорила, что она точная его копия. Жаль, что Лиля так и не познакомилась с ним.
Лиля уже подходила к дому, как из-за угла показалась мужская тень. Она похолодела. Поговаривали, что в городе появился какой-то серийный убийца. Но подойдя ближе, она узнала Стаса. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Только женская гордость не позволила ей броситься к нему на шею.  - Как же сильно я люблю его, - с горечью подумала она.
- Лиля, я не могу без тебя, без Темы. Понимаешь, я вернулся к семье, жил все это время с ними. Но не могу я там жить! Я даже в одну постель со Светкой не ложился. Я люблю тебя! А без любви, ради детей с нелюбимой, жить невозможно!  Даже родители поняли меня. Когда я сказал, что ухожу к тебе, они не остановили меня.

- А почему ты решил, что я приму тебя снова? Нам с Темой очень хорошо без тебя. По крайней мере – спокойно! Уходи!
- Ты же тоже любишь меня, Лиля! Зачем ты столько лет мучаешь меня? – Он нерешительно обнял ее. Лиля не сопротивлялась. Примирение было бурным и таким долгожданным. Лиля светилась счастьем.
- Ну, ты подруга, даешь! Что так поздно? Слушай, у меня тоже может быть личная жизнь… - увидев Лилю и Стаса вместе, она осеклась, удивленно вскинув брови. – И что? Опять мир и любовь! Мне что, уходить?
- Ленусь, зачем уходить? Давай пить чай. Я вот тортик принес, шоколадки там, какие-то…

Дни шли за днями…Красивое личико Лили стало еще прекраснее. Оно светилось от любви, от радости, что каждое утро она видит рядом с собой его, любимого мужа.
После развода, Стас и Лиля сразу подали заявление в Загс. Каким-то образом, их зарегистрировали очень быстро, всего за неделю. Там, очевидно, подсуетился Стас. Регистрация прошла скромно. Стас, его друг Пашка и Ленка с Лилей. Заказали столик в кафе.
Родители Стаса несколько раз приезжали к ним домой.
Свекор не мог нахвалиться своей новой невесткой.
- И красивая, и умная, и чистоплотная! А гостеприимная какая! Нет, чтобы не говорили, а я одобряю выбор Стаса!

Но свекровь так и не приняла Лилю, как сноху. Она всегда, при виде Лили, поджимала свои тонкие губы: 
- Бросил своих детей, а чужого воспитываешь. Какой же ты, идиот! – Шипела она. – Еще неизвестно, какая она, эта твоя Лиля. Откуда она появилась. Все равно я узнаю о ней все!
- Мама, мне все равно, что ты там узнаешь, для меня она единственная. А если ты мне будешь мешать и настраивать против нее, то мы сильно поругаемся. Запомни, мать!
- И что ты сделаешь? Вот переду к вам жить и посмотрю, как она хозяйничает. Откуда у нее столько денег, и дом купила, и обставила, да еще, тебя дурака, одела, обула. А ты купился на это.
- А я тебя сдам в дом престарелых, если ты будешь донимать нас! – Стас  всегда уходил от матери злой, расстроенный.

Лиля впервые проспала на работу. Еле вырвавшись из рук Стаса, она уже через  несколько минут  бежала на работу.  Запыхавшись, она прибежала и первым делом спросила Сашку, сотрудника.
- Мария пришла? Наверное, ругалась, что меня нет.
- Зайдите ко мне Лилия Николаевна. – В дверях стояла Мохова.
- На первый раз прощаю. Понимаю, дело молодое, но работа есть работа! Разберите почту и занесите ко мне. Только побыстрее, Мне надо в Главк. Идите, работайте. – Начальница склонилась над бумагами
- Какая же она зануда! наверное все старые девы такие, - весело подумала Лиля, выходя из кабинета.
Начальница проводила молодую женщину долгим тоскующим взглядом...Она вспомнила, кого так напоминает Лиля...Наримана, единственного мужчину, которого она любила....
Лиля спешила домой. Пока зашла в супермаркет, накупила продуктов, было уже темно. Впервые Стас не встречал ее. Звонил на работу, отчитался, что с Темой сделал уроки, но заболела мать, и он поехал к ней. Вызвал Ленку, «скорую помощь», и она осталась с Артемом дома.
Перебегая дорогу по пешеходной зебре, Лиля уронила пакет с продуктами. Поспешно, она бросилась собирать.  И вдруг, резкий удар и Лиля потеряла сознание. Первое, что пришло в голову, что она собрала не все продукты:
- Жалко сырокопченую колбасу, ее так любит Стас. Теперь ее затопчут…

Пожилой травматолог мельком взглянул на вновь привезенную больную. Девушка лежала без сознания. Кровью было залито и одежда, и  лицо:
- Какая же неосторожная эта молодежь! Осмотрев ее, поразился необычной красоте девушки. – Жалко девчонку. Такая молодая, красивая, выживет ли, неизвестно… Пульс еле прощупывался. Доктор приложил пальцы к сонной артерии. Что-то блеснуло.  Он откинул воротник плаща. На белоснежной шее висел медальон. Медсестра Катя удивленно смотрела на Эльдара Руслановича.  Тот поспешно, дрожащими руками, открывал медальон. Наконец, после нескольких попыток, он открыл его. Глянув на фото, доктор вытер струящийся пот со лба:
- Не может быть! Нет, это невозможно. Кто она?  Неужели это ее и его ребенок? Вот так встреча…Катя, немедленно готовьте операционную.
Катя потихоньку глянула на фотографию в медальоне. Лицо кого-то напоминало, но Катя не могла вспомнить. Да и надо было готовить больную к операции.
Только на четвертые сутки Лиля очнулась. Доктор  все медлил переводить  ее в общую палату. Несколько раз в день он подходил к кровати Лили.

 Стас и Лена поочередно  дежурили возле реанимационной палаты.
- Жить будет. Но ничего утешительного сказать не могу. По крайней мере, еще долго будет прикована к коляске.  Завтра я переведу ее в палату. – Хирург внимательно посмотрел на Стаса, хотел что-то спросить, но, передумал и зашел в реанимационное отделение.
- Ну, Лилечка, как твои дела? Давай посмотрим, что с нашими ногами… - Эльдар Русланович  откинул одеяло.   Несколько раз прошелся иголкой по ее ногам, покалывая их. Но Лиля, полными слез глазами,  покачала головой. Ног она не ощущала.
- Ну, ну…Все будет хорошо. Каких только больных не видел я! Все зависит от тебя. Главное, не падай духом и верь, что встанешь! А ты обязательно встанешь. Я в этом  уверен.  Лиля, ты извини, но я открывал твой медальон. Это кто на фотографии?  Твой родственник? – Доктор напряженно и выжидающе  ждал ответа.
- Это мой папа.
Эльдар Русланович резко встал и вышел из реанимации.
Это была  дочь его младшего брата.

Люба была девушкой Наримана, которую брат  любил до безумия. Тогда Эльдар сам тайно был влюблен в нее, белокурую голубоглазую девушку, с длинными вьющимися волосами. Она была ангельски красива. И когда Эльдар увидел ее, он решил для себя, что все равно она будет ее. Несколько раз, втайне от Наримана, он пытался ухаживать за девушкой - дарил ей цветы, покупал дорогие коробки шоколадных конфет. Но, когда он признался ей в любви, предложив выйти за него замуж, она удивленно посмотрела на него.
- Я люблю вашего брата…
Это он рассказал родителям, что Нариман встречается с русской девушкой из очень бедной семьи. Наговорил, что они хотят тайно пожениться, а потом уехать далеко и жить вдвоем. И еще многое лишнее, лишь бы родители не дали согласия на женитьбу брата с Любой. И он добился…

Любе  Нариман подарил один из медальонов, которые привез из Кореи. Он ездил в соцстрану по путевке. Вложил в ее медальон свою фотографию, а ее портрет – в свой:
- Мы всегда будем вместе. Даже умирая, мы не расстанемся друг с другом!  Но свое обещание сдержать не смог. Родители не дали им пожениться:
- Только через мой труп ты введешь ее в наш дом. Каждая птица ищет свою стаю. А она – русская. Пусть она хоть трижды будет красавица, в наш род она не войдет! Иначе родительское проклятие будет преследовать и тебя, и твою семью, и твоих детей! Запомни это!
И Ренат сдался.  Его женили на девушке татарке из очень зажиточной семьи. Но жена попалась очень хорошая.
Эльдар  был очень благодарен ей. Она была очень внимательной к нему, любила его, заботилась, каждое его желание исполнялось мгновенно. Но, несмотря на ее красоту, на ее скромность  любви, от которой бешено колотилось сердце, к ней он не испытывал. Благодарность – да, но не более.

А Люба исчезла. Поговаривали, что она уехала к кому-то из родственников. Что перед отъездом она очень сильно плакала.
Нариман получил письмо он нее. В нем она писала, чтобы он не искал ее. И что никогда она не будет стоять у него на пути. И сколько братья не искали Любу, они так и не нашли ее.
Только теперь Эльдар понял, почему она тогда исчезла. Чтобы скрыть позор их любви, и родить ребенка вдали от родного города. И спустя столько лет Люба дала о себе знать через свою дочь.  Лиля совсем не была похожа на мать. Она больше была похожа на младшего покойного брата.

Эльдара до сих пор окатывала волна стыда за свой поступок. Но что сделано, то сделано. Нариман очень сильно тосковал. Часто ночами он не спал. Выходил во двор и курил, курил. О том, что Эльдар отчасти виноват в  их разлуке с Любой, он не догадывался.  Поэтому изливал свою больную душу брату. И медальон с ее фотографией, и письмо – все он показывал Эльдару. Советовался, плакал от тоски. Но что мог сделать брат…Ничего!

Мать Любы, старая женщина, сама не знала куда подевалась дочь:
- Ну уехала и уехала…Чего вы все шастаете, да шастаете. Не пропадет. Она баба красивая, на пропитание всегда заработает. Оставила меня, свою мать одну без денег, даже адреса не написала. Нет у меня дочери! И не ходите тут, надоели! – Пьяные глаза старой женщины горели ненавистью.
Искал Эльдар Любу и по своим каналам, задаривая и деньгами, и подарками. Но Люба словно в воду канула…

Умер Нариман внезапно. Уснул и не проснулся. Вопль ужаса прорезал утреннюю тишину. Кричала жена Наримана. Когда Эльдар одним из первых вбежал в их спальню, Нариман лежал с открытыми глазами, устремленными в потолок. Остановилось сердце. Бригада скорой помощи приехала, но развела руками. «Нам здесь делать нечего.» Нариман умер еще ночью. На столе лежал медальон, а под ним записка. «Если я умру, положите в могилу этот медальон…»
С тех пор груз вины лежал на Эльдаре огромной глыбой. И вот теперь, эта девушка, его племянница, появилась как укор совести с того света. Как был бы счастлив Нариман, если бы знал, что он отец! Своих детей они с женой так и не завели. Он говорил, что еще рано…Интересно, а какая стала Люба сейчас? Он боялся встретиться с ней и в то же время так ждал этой встречи.
- Мама умерла…А вы знали мою маму?
            Продолжение следует.