Все спят на ходу?!! 18 мая 2016 года

Светлана Красавцева
               

   На оптовом рынке я никак не определюсь с постоянным местом! Стояла возле рыбного модуля, но два дня назад хозяин наконец-то нашёл продавца, и мне пришлось "съехать". Там было, конечно, неплохо: хороший большой козырёк, да ещё и стол железный, на который я тоже раскладывала товар. И мои покупатели, хоть и с большим трудом, но начали привыкать, что я тут стою.

   Но вот вчера пришлось искать новое "место под солнцем"... Приглядела я для сухой погоды местечко рядом с женщиной, продающей конфеты недалеко от центрального входа.  Большой плюс для жаркого лета: за спиной здание, дающее тень и прохладу. Второй большой плюс (это я так наивно думала): меня сразу видно! Не пройдёшь мимо! И огромный минус для дождливой погоды - нет крыши над головой! Но лучше всё равно ничего не нашла, пришлось пристраиваться туда.

   Вчера стояла на новом месте первый день. И облом полнейший! Впечатление такое, что я вообще впервые вышла на этот рынок с прессой! Перейдя всего на двадцать метров (!!!) в сторону от старой точки, я вдруг стала для людей... невидимкой! Это просто потрясающе! Вчера я даже злилась. А сегодня меня уже всё это стало развлекать!

   Идёт мимо меня моя хорошая знакомая с собачкой. Ноль внимания! Вижу, что взгляд устремлён туда, где я два дня назад стояла. А там рыбка! Меня нет! Я тут, сбоку, куда надо посмотреть! Но нет, Лена проходит дальше! Я кричу собачке:

   - Кнопа!

   Она меня знает, и радостно бросается ко мне, натягивая поводок. Тут и Лена меня наконец-то увидела!

   - Ой, а я тебя там ищу!

   - Да я уже заметила! Думала, что стою на самом видном месте, а меня даже друзья не видят!

   - А привыкли уже, что ты возле того модуля, вот по инерции и идём!

   Н-да! Это знакомые! А просто клиенты - те порой не обращают внимания даже на мои постоянные покрикивания (что поделаешь, пришлось снова вернуться к этой практике!):

   - Свежие газетки! Программа на следующую неделю!

   За одним парнем, покупающим каждую среду по четыре-пять газет, я буквально бежала уже за рынок до самого пешеходного перехода! Тронула его за руку. Он изумился:

   - Ой, а я весь рынок обошёл, а вас не заметил!

   Ну, конечно, я такая маленькая и незаметная!

   Смотрю - машут мне сестрички, торгующие конфетами, рядом с которыми раньше стояла:

   - Вас ищут!

   Я тоже замахала руками, показывая: я - вот она! Подходят две дамы, которые всегда ходят вместе:

   - Ну надо же! Мы же мимо шли! И вас не увидели!

   - Да я ещё и кричала! А вы и внимания не обратили! Я думала, что не будете в этот раз газеты покупать!

   - Да как же?!! Мы же с программой каждый раз берём, а то каналов много, надо хоть выбирать, что смотреть!

   Идут под ручку муж с женой. Я всегда умилялась, когда стояла возле "Народного" с какой интонацией он говорил о своей жене, если приходил за газетой один:

   - А МОЯ мне заказала кроссворд купить. Говорит, что вы знаете какой.

  И это "МОЯ" звучало так ласково, что было видно, что сколько они ни прожили вместе (говорят, что недавно сорок лет совместной жизни отметили!), а не надоели друг другу. И в семье явный матриархат! Но муж с готовностью и радостью исполняет все желания своей второй половинки. 

   Сегодня жена недовольно хмурит брови, говорит сердито:

   - И кому это надо было вас оттуда убрать?!! Кому вы там помешали?!! Так было удобно - вышел в магазин, и сразу и газетку, и кроссвордик купил! А если бы вы сейчас не позвали, мы бы так и прошли мимо! Не заметили вас!

   Я развожу руками:

   - Мне тоже там удобно было! И люди ко мне привыкли! А тут и правда пока меня НЕ ВИДЯТ!!!

   Да, там и правда я была СВОЯ настолько, что со мной советовались, мне плакались "в жилетку"... Не даром я называла себя "уличным психотерапевтом"! А сколько полезного я там узнала! Со мной охотно делились рецептами, а я - с другими своими покупателями! Например, научили, как варить горох, чтобы он разваривался! Здесь же атмосфера совсем другая...

   Идёт бабуля с толстых бифокальных очках. Она ещё и слышит плохо. Но на старом месте каждый день останавливалась поболтать "за жизнь". Проходит от меня буквально на расстоянии вытянутой руки! Я хватаю её за рукав.

   - Ай, - Удивилась она.- Откуда ты тут взялась?!! Мне сказали, что ты возле рыбного модуля, я специально иду тебя проведать!

   - Ага, проведывали бы! - Кричу я погромче, чтобы услышала. - Прошли бы мимо, и всё!

   И так сегодня я "веселилась" до двенадцати часов, пока не пошёл дождь. Устала, как будто вагоны разгружала!

   Делаю для себя вывод: все люди настолько на своей волне, настолько погружены в себя, что живут, как во сне! Вот он идет на рынок и настроен, что надо купить, например, крупу, сахар и конфеты. И идёт конкретно к тем модулям, где это продаётся. Остальное проходит мимо его сознания. Он как бы спит на ходу! Мало того, покупая рядом со мной конфеты, меня тоже не видят, пока я не крикну! То же самое происходило, когда я в первые три недели стояла возле "Народного" . Товар был разложен на уступе стены прямо возле самого входа. Не заметить такое яркое, красочное "пятно" ну очень трудно! Но ведь не замечали! Не видели и меня, стоящую рядом! Тоже пока не крикну:

   - Свеженькие газеточки! Кроссворды!

   Это уже потом привыкли и стали идти конкретно ко мне! Но сколько было усилий на это потрачено! Ну, ничего, привыкнут и тут! Наверное, всё же, сейчас будет легче, чем в самом начале: население целого района меня уважает,  и думаю, не ошибусь, если скажу, что полюбило! Ни с кем из продавцов тут столько не здороваются и не радуются, что я, оказывается, не заболела, не бросила работу, а просто перешла на новое место. А на оптовый рынок всё равно все ходят.

   По прогнозу сегодня и завтра дожди, ливни, грозы! Утром смотрела в интернете погоду и расстраивалась - как же буду сегодня торговать... С девяти утра должен быть дождь. Но, на счастье всех рыночников и покупателей чёрные тучи ходили где-то вокруг, громыхал гром, даже видно было, что не очень далеко идёт дождь, но наш рынок обходил стороной. И вот в полдень наконец прорвало! А на завтра вообще обещают сильнейшие ливни, град, даже по Луганску вышло штормовое предупреждение... И как завтра работать?!!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/15/1802