Берегите очаг любви! Часть 3

Людмила Ким 2
                Часть 3.
 Родители были категорически против выбора сына Конечно, насчет ее внешности ничего плохого они не могли сказать о Лиле -  красивые глаза на фарфоровом личике, стройная фигурка, но сыну нужна другая. Где-то в глубине души мать Тимура, увидев Лилю, чисто по-женски приревновала ее и сразу решила: «В одной семье не могут жить две красивые женщины!» Конкурировать с молоденькой девчушкой уже не позволял ее возраст. А когда увидела, как загорелись глаза у мужа при виде девушки, поняла, что никогда не позволит этой красотке  войти к ним в семью. Да и одета  она бедновато, даже босоножки потертые. А узнав, что у Лили  неполная семья и что она носит фамилию матери, пришла в ужас:

- А вы хоть знаете, кто ваш отец? С ума сойти! Лиля, я была бы, конечно, не против ваших встреч с моим сыном, но,  понимаете, в нашей семье родословная имеет огромное значение. И вы, простите меня за откровенность, совсем нам не подходите. Тимур перспективный юрист и ему нужна достойная пара! – Быстро проговорила мать Тимура, когда сын вместе с отцом, вышли на балкон, покурить. – Думаю, что вам лучше расстаться. Тимур вам не пара!

Лиля ни с кем не попрощавшись, выскочила из дома, как ошпаренная. Как она могла так разговаривать с ней, и так высокомерно унизительно говорить о ней, об ее матери!  Да ее мама самая лучшая из всех мам!  Лиля всегда с благодарностью вспоминала, как мать каждый кусочек вкусненького отдавала ей, единственной дочке. Как она перешивала свои красивые платья для Лили, чтобы дочка выглядела не хуже других. Лиле всегда  было очень жалко смотреть, как она разрезала свои красивые наряды:
- Мамочка, это же твое любимое платье! Не режь его.
А мама весело улыбалась и говорила:
- А на тебе, доченька, оно будет смотреться еще лучше. Оно мне стало маленькое.
 А потом всю ночь шила. Утром готовое платье висело на стульчике возле Лилиной кровати.  На столе записка и завтрак…

 Всю свою жизнь, еще довольно молодая женщина, посвятила ей, своей дочери. О себе она уже давно не думала. Лишь бы доченька была счастлива.
Часто болела. В такие минуты, взяв руку дочери, ласково  поглаживая ее, она вспоминала о своем прошлом:
- Доченька, я ведь тоже была очень красивой… Но сильно обожглась и всю жизнь расплачиваюсь за свою ошибку. Но я не жалею доченька  ни о чем!  Бог мне подарил тебя, мою красавицу! Ты так похожа на отца, такая же черноглазая, красивая…Он был из очень зажиточной восточной семьи. А я – из простой рабочей…Но мы очень любили друг друга. Ты, доченька, всегда выбирай одежку по себе. Не ищи пару среди богатых, они никогда не примут тебя в свою стаю. А если и примут, то всю жизнь будут попрекать  бедностью. Никогда не забывай об этом, моя ласточка!

Тимур не мог понять, почему Лиля перестала с ним общаться. Но догадывался, что родители  очень сильно обидели его любимую.
- Что вы ей сказали? Почему она ушла, даже не попрощавшись со мной? Она не отвечает даже на мои звонки! Мама, я ее люблю! И женюсь на ней, даже без вашего согласия. 
- Тимур, мальчик мой, ты понимаешь, что она безродная! Она даже носит фамилию матери! Это же нонсенс! Ты никогда не женишься на ней! И  если ты, хоть немного, уважаешь своих родителей, то ты перестанешь встречаться с ней.  Что мы скажем людям? Что наш Тимурчик женился на дочери швеи! Хочешь выставить нас на посмешище? Этого не будет! Выбирай – или мы, или эта, которая неизвестно от кого появилась на свет!

И Тимур выбрал Лилю. В тот же день он съехал от родителей в свою квартиру.
- Поступки родителей не обсуждаются…Это твои слова, мама.  Ты несколько раз сама мне говорила об этом. Ты просто не можешь понять, что я люблю ее. Она очень хорошая, и мне все равно - кто ее родители и от кого она родилась! А то, что мать зарабатывает меньше, чем мы, то это не беда. Люди говорят, от сумы и тюрьмы не зарекаются. Вот так-то, мама! 
Тимур загрузил свои вещи в машину и не попрощавшись с родителями, уехал.

Через месяц, несмотря на все препятствия со стороны его родителей,  Лиля  официально стала женой Тимура. Регистрация прошла скромно. Со стороны жениха никого не было. Зато мама и ее подруги нарядные, с красивыми прическами, пришли на регистрацию с огромными букетами роз.

А еще через месяц  молодые, продав  квартиру,  машину, и дорогую мебель уехали к другу Тимура, во Владивосток.  Перед отъездом, молодые зашли к родителям Тимура, попрощаться. Отца дома не было. Мать в ярком японском халате встретила их, но за стол не пригласила:
- Тимур, еще не поздно, одумайся!  У тебя здесь все налажено, ты работаешь в престижной фирме.  Папа уже говорил с  мэром Султаном Сулеймановичем,  ты будешь руководить этой кампанией. Не уезжай, прошу тебя, сынок! – глаза матери налились слезами. – Если ты уедешь, папа лишит тебя наследства. А ты знаешь, что мы далеко не бедные люди.  Подумай, Тимур. Стоит ли твоя Лиля таких жертв!
Тимур зло посмотрел на мать, взял Лилю за руку и ни слова не говоря, хлопнул дверью.

Владивосток встретил их проливным дождем. В аэропорту их  уже ждал  Валерка, Валерий Рашидович. Друзья с детского сада. Жили они в Ташкенте на одной улице. Ходили в одну школу, потом учились  в ТГУ, только на разных факультетах. На его свадьбе Тимур и познакомился с Лилей.

Загородный особняк, куда привез их Валерка, был большой. Рядом был густой таежный лес. Поэтому и дышалось здесь по особому. Лиля была очень счастлива. Только тоска по матери иногда закрадывалась в сердце.  На прощанье мать подарила дочери  медальон. Лиля никогда не видела его у матери. Золотой, весь  инкрустированный  белым золотом, в форме сердечка, он был очень красивым.
- Мама, откуда эта прекрасная вещица? Ты мне его никогда не показывала. Он твой или ты его купила?
- Этот медальон мне подарил твой отец. Он специально привез два одинаковых медальона из Кореи. Один подарил мне, а другой оставил себе. Открой его, там фото твоего отца.

На фотографии Лиля впервые увидела лицо своего отца. Действительно, она была точной его копией. Такие же глаза, улыбка, овальное лицо и такие же волнистые волосы. На глаза Лили навернулись слезы.
- Мама, а почему ты не вышла замуж за него? Тимуру тоже не разрешали жениться на мне. Но он же боролся за  меня! И женился, несмотря ни на что! А отец, почему он так же не поступил?
- Доченька, папа не виноват. Я, когда увидела, что он разрывается между мной и родителями, переживает, обманула его. Сказала, что не люблю его, что просто мне нужны были его деньги. И что я никогда не выйду за него замуж. Не знаю, поверил ли он, но мы расстались. В его медальоне моя фотография.  На прощанье он сказал, что этот медальон с моей фотографией, он унесет с собой в другой мир. Так что не осуждай его. Носи его. У тебя был очень хороший отец. Я до сих пор люблю его…

Лиля обняла мать. Почему-то ей стало страшно. Зачем мама столько лет берегла подарок отца, а теперь отдала ей?
- Мама, с тобой все хорошо? У тебя ничего не болит?
Мать ласково улыбнулась, погладила Лилю по волосам:
- Нет, моя хорошая. Я абсолютно здоровая.  Поезжай спокойно с Тимуром. Обо мне не беспокойся. Вон у меня какие подруги, одну не оставят, даже если я попрошу их об этом, – она грустно улыбнулась, - А ты постарайся сберечь  семейный очаг, который вы разожгли с Тимуром.  Дай Бог, чтобы твой муж не перешел на сторону своих родственников. А то, они тебя морально задавят. Если что-то не сладится, Лилечка, знай, что у тебя есть мать, крыша над головой. Конечно, не такая шикарная, но жить можно…Не послушалась ты меня, родная, но я думаю, что у тебя все будет хорошо. Тимур тебя не обидит.

- О чем ты задумалась, Лиля? Тебе здесь не нравится? - Жена Валерия Наргиза выбежала из дома встречать своих земляков. – Как ты похорошела, Лиля! Расцвела, ну просто роза из весеннего сада! Пойдем в дом, потом будем любоваться природой. Сходим в лес, на речку. Здесь такая красота! Тебе, я уверена, очень понравится.
На маленьком столике уютно были разложены различные восточные блюда.
- Вот, чем богаты, тем и рады. Располагайтесь. Будете жить здесь. До работы далековато, но фирма выдаст тебе машину. Так что, расстояние  - не проблема. А сейчас - за стол!  Мой  повар, кстати, он тоже узбек, приготовил шикарный плов с перепелками. Твой любимый, Тимур!

Дни проходили за днями. Лиля не могла налюбоваться красотами  дикой природы таежных лесов. Особенно ей нравились могучие кедры. Они стояли как великаны, раскинув свои мощные разлапистые ветви. Крона была такая густая, что под деревьями постоянно была тень. Белки, крошечные  создания природы, перелетали с ветки на ветку, а потом исчезали в глубинах деревьев. Только небольшие  отверстия в стволах  говорили о том, что здесь живут белки.
Тимур рано уезжал на работу. Несколько раз Лиля пыталась встать, чтобы приготовить ему завтрак. Тимур насильно укладывап ее обратно в постель:
- Не вставай, родная. Я сам приготовлю себе бутерброды. А ты отдыхай. Если будет скучно, съездите с Мухаббат в город, походите по магазинам. Я возможно сегодня приеду поздно. Кампания  заключает  очень выгодный  контракт, надо будет отметить сделку.