Про любовь, когда тебе за...

Галина Радциг
Я не перестаю удивляться, как вселенная реагирует на мои внутренние состояния. Как нянчится со мной, как с малым неразумным дитятей.

Когда рушится в очередной раз так любовно и старательно сляпанный мой мирок и ситуация описывается выражением « все плохо, все умерли», жизнь тут же дает шанс.

Типа, эй, давай не ной! Все в твоих руках! Выход там же, где и вход. Развернись на 180 градусов!

Главное, услышать эти советы и принять к сведению. А дальше, как говорил Никита Михалков в фильме « Вокзал для двоих»: «Сама, сама, сама!»

Собственно, мой пост для женщин « за». Вот написала и подумала- за сколько? За сорок? Или за пятьдесят? Или за тридцать?

Возраста бояться все(" все-все?"- переспросила голосом Виктора Стрелкина)женщины. И даже мужчины. Не все. Но многие. С возрастом меняется внешность, фигура, тело, выносливость, активность. И много еще чего. И принять эти изменения совсем не просто.

Я никогда не была довольна своей внешностью. Ни в двадцать, ни в сорок. Ни в промежутках. Мой любимый друг говорит мне: «Очень ты к себе строга». Это так. Я никогда себе не нравлюсь и не нравилась. Я вижу каждую морщинку, каждую складочку. Моя сестра считает меня практически идеалом : « Господи, если б я была такая, как ты!» Но сама себе тоже не нравится.

Я все время себя сравниваю. Ну и как вы понимаете, не в свою пользу. Всегда есть кто-то красивее, стройнее, моложе, умнее. . Пару лет назад я всерьез задумалась о пластической операции: глазки поднять, носогубные складки убрать и т.д.
Ах, да! Еще живот! Живот – обязательно! Вот тридцать лет я с ним жила, а теперь надо точно подправить. Двойня общим весом в семь кг( только детки!) не прошли для тела бесследно. Хотя мне мое тело и до родов не сильно нравилось...

Год назад в вопросах снижения веса я достигла результатов пятнадцатилетнего возраста. Думаете, я была довольна? Нет, ни одной минутки! Тело всегда мстит за такую тотальную нелюбовь. Жестоко и основательно. Убедилась на собственном опыте. Ах, я тебе не нравлюсь, ты меня не любишь, тогда я начну болеть. И начинает. Тоже очень основательно и планомерно.

Со всех сторон кричат: полюби себя, прими себя! Круто! Здорово! Но КАК? Как это сделать? Тупое твержение аффирмаций из серии «Я самая обаятельная и привлекательная и достойна всего самого лучшего» не работает. Отвечаю за каждую букву. Пока в голове не повернется " до щелчка", бодрые позитивные лозунги не помогут. А когда повернется, аффирмации не нужны.

Как правило, мы начинаем считать себя непривлекательными ВООБЩЕ, когда не привлекаем всего лишь какого-то одного человека. Это касается обоих полов. И начинаем подгонять себя под тот стандарт, который нравится ему(ей). Иногда у нас получается. Но часто на это не хватает ресурсов. И слава богу. Потому как не устану повторять: когда тебя любят, внешность не имеет значения.

И перекроив физиономию справа налево, нарастив то, что наращивается и отрезав то, что лишнее, ты не станешь любимой. И , как результат, возненавидишь свое тело еще больше. Типа: такие страдания- и все напрасно.

Остается одно. « Полюбить себя»! От этой фразы у меня челюсти сводит в адский зажим. " Полюби себя" в качестве ключика от счастья раздают везде и всюду.

Только никто не знает, КАК это сделать. КАК начать себя любить? Такой, какая ты есть. Не очень юной, не идеально красивой и так далекой от совершенства?

КАК? ! Как принять то, что тело меняется? Что кожа не так упруга.А волосы с тридцати лет седые? Как принять , что тебе уже не на четвертый десяток. И даже не на пятый. На шестой. И ты вышла на финишную прямую к рубежу под названием « Пенсия по старости»?!

Вот этими мыслями я и озабочена в последнее время. Я себя наказываю, наказываю за свое несовершенство. И становлюсь от этого все более несовершенной в собственных глазах.

Я работаю в основном с женщинами. Одна из клиенток недавно задала вопрос: « Тяжело работать с теми, кто себя не любит?» Тяжело. Очень мало женщин, которые любят себя любыми. Я их по пальцам могу пересчитать. Сейчас много работаю по снижению веса. Так вот всего лишь две(!!!) клиентки перед началом работы сказали, что они себя любят любыми. И лишний вес эту любовь не уменьшает. Просто стало тяжело двигаться и руль машины в живот упирается, поэтому- « я в Хопре»!

Я тоже из тех, кто себя не любит. Лунному Скорпиону очень непросто себя любить. Это эдакие изощренные мазохисты. Но как-то за 54 года я уже подустала от этих забав. Выбор не богат. Либо добиваю себя терзаниями о собственном несовершенстве. Либо принимаю себя с любыми изменениями и живу счастливо и радостно.

На днях в новостях прочла два поста, заставивших меня посмотреть на себя и проблемы возраста иначе.
Кому интересно, один пост ниже на моей странице.
https://vk.com/id1027522?w=wall-4051472_95729
А второй здесь: http://vk.com/jivoe_slovo?w=wall-23224608_129861
И как-то в голове после прочтения и раздумий потихоньку оформилась схема " полюби себя".

С чего ж начать эту самую любовь к себе.
С понимания, что я никогда не буду совершенной.И не была ею. Нет эталона совершенства. Он все время меняется. Кто был совершенен десять лет назад, сегодня уже не вписывается в лекала.

Я знаю наизусть свое тело. Но если еще вчера я старалась обходить своим вниманием те участки, что мне не нравятся, то сегодня, я останавливаюсь на них . И понимаю, что мое тело хочет мне сказать.

У экономистов есть такой термин: зафиксировать убытки. Это означает следующее: фиксируются убытки, открывается новая программа, заключается новый договор, с другими партнерами, составляется новый план развития.

Это можно сравнить с игрой в шахматы. Если у тебя съели значимую фигуру, она уже не вернется на поле. Тебе придется доигрывать партию с теми фигурами, что ты имеешь. Съеденная фигура не означает проигрыш, она лишь делает твою позицию иной. Игра не закончена. Играй тем ресурсом, что у тебя имеется.

Так и с возрастом. В какой-то момент нужно как бы «зафиксировать убытки!" Хотя убытки- это весьма условный термин. Иногда это и не убытки, а самые настоящие прибыли. Чтобы себя полюбить, себя нужно принять. И определить, в чем твои сильные стороны, а в чем слабые.И опять же, скажу честно: я не считаю, что у нас есть слабые стороны. Если нам что-то не додали( с нашей точки зрения), это всегда во благо. Значит, мы должны учиться играть свою партию без этой фигуры.

Прежде чем себя полюбить, себя нужно принять. С имеющимся активом. В качестве примера: у меня никогда не будет ног от ушей. Ноги не отрастут, это не волосы. Поэтому , если мужчине изначально нравятся высокие, худые и длинноногие, у меня без шансов. Похудей я хоть до прозрачности. Это всего лишь голый факт, а не повод для переживания и самоедства.

Принять и полюбить себя- это определение собственных границ. Есть вещи, которые я не хочу делать. Есть вещи, которые я не умею делать.И не буду учиться. Есть люди, которые мне не приятны. И я не буду притворяться, что вот прям обожаю все человечество скопом. Есть темы, которые я не буду обсуждать даже с очень близкими людьми. Почему? Как говорил мой сын в детстве «апатамухта».

Это не эгоизм и не тупая упертость. Это чуткое прислушивание к себе любимой. Принять себя- это значит задекларировать себе самой свои собственные правила. И не бояться им следовать.

Принять и полюбить себя -это убрать из своей жизни все лишнее и ненужное. Это касается не только вещей и окружающего пространства. Но и людей. Если рядом со мной находятся люди день изо дня разрушающие мой внутренний мир, ни о каком принятии себя не может быть речи.

Принять и полюбить себя- это четко понимать, что ты можешь , а что нет. И честно себе об этом говорить. Без оценок по типу: ну ты тупая курица! Каждый раз, когда ты зажигаешься от чьего-то успеха и хочешь его повторить, очень полезно себя спросить: тебе ЭТО действительно нужно и важно? Если ответ -да, полезно провести ревизию ресурсов. Если их недостаточно, честно себе в этом признаться.(Шепотом: когда действительно хочешь, ресурсов всегда хватает!)

Принять и полюбить себя- это по иному взглянуть на свой опыт. У каждого были моменты в жизни, когда небо превращалось в овчинку. Как правило, мы концентрируемся на том, что нас привело в эту ситуацию и всячески себя ругаем: ой, ну я коза. Ой, ну я дура, ну как я могла?!Очень полезно сместить свой оценочный взгляд на то, как вы выбирались из этой ситуации. Какие качества вам в этом помогли. Чему вы научились, пока выбирались.

Принять и полюбить себя- это перестать подгонять себя под стандарты. Волосы должны быть такими, брови эдакими, а маникюр вот таким. Ты знаешь, что тебе идет и что делает твой образ максимально приближенным к твоему внутреннему ощущению самой себя. Вот и разреши себе эту гармонию вместо использования всех современных технологий косметологической индустрии оптом.

Принять и полюбить себя- это перестать себя сравнивать . Даже с собой вчерашней. Ты меняешься каждый миг. Утром просыпается совсем не та ты, что ложилась спать вчера вечером. То, что вчера казалось очень важным, сегодня может видеться сущей ерундой. Ты изменилась, ценности изменились. Разреши себе быть другой.

Принять и полюбить себя- это всегда находится в текущем моменте и исходить из существующих реалий. Если я неважно себя чувствую, я разрешаю себе восстановить силы. Я не щелкаю кнутом у себя над головой: беги, беги.Я принимаю свою слабость и разрешаю ей быть.

Принять и полюбить себя- это любить себя любую. Как старого плюшевого медвежонка из детства. Он с криво пришитой лапой, местами потертый и облезлый, но все так же любим и дорог.

Принять и полюбить себя- это уважать свой выбор. И не сомневаться в его правильности. Даже если все кругом крутят пальцами у висков.

Принять и полюбить себя- это перестать использовать сослагательное наклонение: а вот если бы... Не если и не бы. Что сделано, то сделано. Если результат не устраивает, " фиксируем убытки"и идем дальше.

Возможно, есть еще способы. Кто знает, добавляйте свое виденье принятия и любви к себе. А я, пока писала, прям прониклась к себе такой любовью, что совершенно спокойно добавляю рядовую "домашнюю" фотографию.Без фотошопа и без макияжа. Принимаю и люблю.