Нечаяно нагрянет

Алекс Снегов
 
  Это случилось за год до дембеля.
Едем  с  Сафроновым в увольнение,точнее стоим ждем автобус,неподалёку
от остановки местные играли в волейбол.
Обычно играют  шесть на шесть,а тут играют четыре на четыре.
Решили включиться в игру.
Я попал в команду деревни ближней  к нашей части.
Увлеклись игрой,забыли о увольнении.

За нас азартно болели девчонки и малышня.
Моя команда выиграла 3:1.
Алёшу   на повозке увезли в другую деревню.
Парни нашей команды поздравляли друг друга. Меня благодарили.
Признавались,редко выигрывали у очень сильной команды.
У тех богатый  совхоз и директор страстный болельщик,был очень хороший спортсмен.
Моей команде понравилась игра Алёши,хвалили его.
Капитан команды  просил,чтобы   мы с другом играли за них.
Так и было, играли с другом за эту команду,чаще выигрывали.
Не каждое  воскресенье нас отпускали в увольнение,но мы  с Алёшей,
когда  нас отпускали  играли в волейбол ,если не было дождя,
или  вместе с командой  на ГАЗ-51 ездили  в другую деревню играть.
 Сафронов , в  другой деревне познакомился  с девушкой  и  женился .
После   игры ,деревенские в обнимку с девчонками  уходили , кто куда.
Капитан нашей команды  послей той,первой игры,  познакомил меня с  девушкой.
-Лилечка,помоги парню умыться,угости чаем,он будет играть за нашу команду.
Дом девушки был  неподалёку от волейбольной  площадки.
С двумя ведрами пошли  за водой,вместе с нами  увязалась  сестра Лили.
-Вера,-кокетливо отрекомендовалась она,-мне уже 16 лет!
Лиля   училась в медучилище в Твери.
Летом на каникулы приезжала домой .
После водных процедур меня пригласили обедать.
Мама Лили ,Таисия Федоровна предложила  для аппетита лафетник водки.
И сама приголубила  лафетничек.

После обеда,девчонки   перебивая друг друга  рассказывали маме ,как    наша команда
выиграла ,хвалили меня,если б не я,ни за что бы не победили .
Лиля более сдержанной оказалась,а Верочка щебетала,поглядывая на меня.
-Девочки ,Таисия Федоровна,преувеличивают  мои успехи,другие парни  команды  играли  очень хорошо,капитан  команды,по моему Серёжа, был самым  сильным на площадке.
-Он наш сосед ,мастер на все руки,-сказала Таисия Фёдоровна.
За домом  видел  сваленную кучу дров, предложил помощь.
Заодно,думалось мне,будет  возможность закрепить знакомство,в следущее увольнение придём с  другом,перепилим  и переколем  дрова.
-Можно сейчас пойти пилить ,-предложила Таисия Фёдоровна.
-  Готов ,- радостно ответил я !
Когда пилили дрова Таисия Фёдоровна рассказывала,что муж погиб в аварии
на дороге,он работал шофёром.
Потом  я колол дрова девчонки  склыдывали поленья под навесом.
Лиля и Верочка почти до части провожали меня.
 Шли,балагурили, Верочка   пела ,вальсировала.
А то распрашивала меня.
-Алекс,у вас есть девчонка?
-Не скажу.
-Алекс,вы любите её?
-Не знаю.
-Вера,перестань,-сердилась Лиля!
-Алекс,правда мужчины любят на руках носить своих жён?
Она намекала,что я не смогу носить на руках Лилю.
Хитрая месть ,чтобы сестра не пыталась  показать власть над ней.
-Нее знаю,-растерялся я.
Верочка  захохотала и закружилась в вальсе.
Потом  приблизилась ко  мне вплотную.
-Алекс,в меня можно влюбиться?
-По моему,-гляжу на Лилю,она  мотает головой,-нельзя полюбить колючку!
Лиля засмеялась и стала перед собой так и эдак мотать ладонями.
-А вот и нет,-решительно заявила Вера и поцеловала меня в щечку.!
При раставании Лиля тоже поцеловала меня.
Приятно,интересные девчонки.
Так закончилось  моё увольнение.
В следущее увольнение,после игры  и обеда,пилили с другом дрова.
Потом Алёша  ушёл к своей девушке,я колол дрова,девчонки складывали поленья под навес.
Таисия Фёдоровна подошла к нам и предложила:»Заканчивайте,идите чай пить.»
В доме   запах пирогов.
Таисия Федоровна начала готовить чаепитие.
Я сел на  диван,ко мне на колени села Верочка,стала теребить  мои волосы .
-Алекс,когда вас уволять из армии поедете домой?
-Да.
-А Лиля?
Лиля подскочила,схватила Верочку за руку,подняла с моих колен и   заявила: « Как тебе не стыдно,глупая!»
Лиля , оказалась темпераментной .
Верочка заплакала и выбежала из дома.
Мне стало жалко девчонку,сущий ,озорной ребёнок !
Таисия Фёдоровна пригласила за стол.
Лиля стала ухаживать за мной,налила в чашку кипяток,потом заварку, предложила пироги или сайку?
-Алекс,не обижайтесь на дочку,она у нас боевая,вся в папку,-сказалаТаисия
Фёдоровна.
-Что вы,моя сестрёнка такая же,кстати тоже Таиса.
Лиля проводила меня до околицы,поцеловала и  ушла не оглядываясь.
Я смотрел ,как она торопилась и размышлял.
Лиля моложе меня на три года,а Вера  на пять лет .
  Ровесники Верочки  уехали в город  , другие не нравятся ,получилось  ни кого,кем могла бы увлечься.
Вера  играет  со мной из-за озорства. А что делать,ей ведь 16 лет,пора полюбить или
просто иметь друга..
В другие дни  она подтверждала,что играет со мной.
Однажды посоветовал девчонке завести котёнка.
-Не могли бы вы быть котёнком,-съязвила она.
Если Лили не было дома она была равнодушна,не проявляла симпатий.
А при Лиле заводила патефон и увлекала танцевать
Лёгкая,как пушинка,её горяиие  губки дрожали,когда  касались моей щеки.
В клубе на танцах Верочка ни разу не танцевала со мной,часто сидела и смотрела на танцующих.  И  я  не приглашал её танцевать.
Если бы и захотел пригласить ,  Лиля  была  бы  против.
Дома не возражала. Лилю танцы не увлекали, танцевать с ней  было не интересно,
Не припомню другой такой неповоротливой.
Теперь  провожая меня в часть  Верочка была в сторонке.
Перед тем,как расстаться  оказывалась рядом и целовала  в щёчку.
Сёстры  не похожи  ни внешне ни по характеру.
У Лили темные густые волосы,карие глаза,фигуристая и умница!
Светловолосая Верочка с её голубыми глазами и тепераментом могла
ошеломитиь  и влюбить меня,если б  не увлёкся её сестрой.
Лиля само очарование!
Нравилось  разговаривать с Лилей,у неё не было запретных тем.
Лиля много читала.

Часто  после дембеля   вспоминал сестёр и их 37 летнею  симпатичную маму,очень
 похожую на старшую сестру.
Выглядела Таисия Фёдоровна лет на десять моложе.
Светлая коса,голубые глаза, энергичная,

 С Алёшей починили крышу,привели в порядок сарай,ремонтировали ограду возле дома. Носили воду,наполняли бочки ,стоявшие в сенях.
Во время обедов или чаепитий девчонки рассказывали новости,подкалывали
друг дружку,
Иногда  ощущал на себе  взгляд Таисии Фёдоровны стоило мне глянуть на неё , она отводила глаза и краснела. Я  читал в её глазах  тоску,безисходность .
 Очень хотел,чтобы  ей повезло.
Тогда я догадывался ,наверно глядя на меня  вспоминала   любимого  мужа.

Однажды ни Лилли ,ни Верочки не оказалось дома.
Таисия Фёдоровна предложила чаёвничать,обед ещё не скоро.
За чаепитием распрашивала  ,где жил до армии,кто мои родители,что буду
делать после демобилизации?
О себе ни слова.
Я поблагодарил за угощение и собрался уходить.
Таисия Фёдоровна  подошла,обняла меня и целовала,целовала прижимая к себе.
Вдруг  стукнула калитка палисадника.
Пришли девчонки.
Верочка завела патефон  и  увлекла меня на середину зала   танцевать.
 Лиля   возмутилась.
-Не верти хвостом , Алексу не нравиться!
-Наоборот, он  в восторге,правда Алекс?
-Можно воды попить,-растерялся я.
Верочка ставила меня в тупик.
 Нашла момент подморгнуть мне,-дескать не дрейфь!
 Дала понять,чтобы не думал о ней плохо.
И Лиля, и Верочка любили друг дружку,когда была  дома одна ,то всегда  отзывалась  уважительно о сестре..При мне просто соперничали,что обхяснимо,они же девчонки.

Как-то, к  товарищу  приехала сестра,он познакомил  нас.
Ему и мне дали увольнение на три  часа.Мы гуляли  возле части по
осеннему лесу,дурачились  предчувствуя скорую демобилизацию.
Пели,читали стихи, я  ощущал  небесную радость!
Девчонка с первого взгляда легла на душу.
Когда расставались девушка,дала мне свою ручку для пожатия  сказала: « Алекс,
вы замечательный парень,по моему я влюбилась!»
-Не может быть,я тоже!
За несколько дней до увольнения из армии  по дороге к знакомым попал под  ливень и  заявился промокший до нитки.
Таисия Федоровна , дала   мужнины одежды переодеться.
Приготовила с дочерьми  праздничный обед.
За обедом,после   двух стопок  водки, я проговорился,что к  товарищу  приезжала  сестра,мы гуляли по лесу,девушка призналась,что влюбилась и мне она  понравилась.

Рассказал просто так.
Мои одежды были высушены,наглажены.
При раставнии все меня обнимали, целовали и  не скрывали слез.
Никогда раньше и потом  не ощущал ничего подобного.
Почему не сложилось с Лилей?
Мечтал о такой,как Верочка.
Именно такой  оказалась сестра  армейского товарища.

Через 12 лет,совершенно случайно,на улице в Москве встретил
Таисию Фёдоровну,её мужем,что тоже неожиданно,оказался знакомый  мне
  бывший прапорщик.Во время службы , я недолюбливал этого человека
Поприветствовал Таисию Фёдоровну,её мужа ,  они  сухо поздоровались,
 даже ни одной минутки не поговорили.
 Мужчина сказал : « Некогда, опаздываем  на электричку».
Хотел бы  я  узнать о девчонках ,но не получилось,жаль.