Форзац

Александр Лашманов
120. Не уверен, что все читатели понимают значение этого слова. Я тоже не понимал, а только догадывался. Поскольку я много лет преподавал немецкий язык, я вспомнил несколько однокорневых слов – абзац, эрзац…А смысл этого, на мой взгляд, означает нечто предварительное, не основное. Но, как говорится, ближе к делу!
   Ко мне пришла внучка Лиза, ученица начальной школы, и попросила помочь сделать домашнее задание по русскому языку, поскольку этот предмет, как и английский, давался ей нелегко. Я отложил свои творческие дела и протянул руку помощи. Но не тут-то было!
  Привожу задание дословно:
181. Поработайте в парах;
• Вспомните изученные ранее орфографические правила (учебник, часть 1, форзац) и напишите по одному слову на каждое правило
• Подчеркните в словах орфограммы на эти правила
Казалось бы – всё очень просто, но увы! Первым препятствием для меня стало слова форзац. Я стал искать его значение в интернете, но объяснения были не для моего ума, и лишь открыв картинки по теме, я всё-таки сообразил, что это такое.
Затем согласно указанию рабочей тетради, я зашёл в учебник, часть первая, нашёл этот самый форзац и окунулся в какие-то сложные для меня схемы со стрелочками и вынужден был признаться, что ничего не понимаю!
На протяжение получаса я безуспешно сражался за знания, и, в конце концов, понял, что я проиграл! О чём я честно сказал маленькой Лизе. Она с жалостью посмотрела на меня и молча ушла…
Не первый раз я пишу о нашем школьном образовании,об учебниках, методике, как и многие российские учителя, но никаких изменений не наблюдается…
19.05.2015