Основной инстинкт...

Александр Игнатенко 2
Давно я уже живу на юге,но до сих пор снятся мне стройные березы вдоль дороги,поскрипывающие от стужи,хрустящий накатанный снег под ногами и синее,почти черное ночное небо,усыпанное яркими звездами и бледнеющие в туманном ореоле громадной луны с отчетливо видимыми на ее поверхности кратерами и океанами.И еще мороз-не тот мороз,что пощипывает нос и щеки,а тот лютый и беспощадный,от которого ощущаешь себя совершенно голым,несмотря на теплую одежду.
Мой отец в ту послевоенную пору служил заместителем командира части и проживал с семьей в отдельном домике в военном городке,как и командир части и его заместители.К этим домикам по утрам подъезжала "Победа"  со старшим сержантом за рулем и отвозила старших офицеров в расположение части,находящейся километрах в двадцати от городка.Остальных офицеров забирал автобус из общежития,где они временно проживали,пока не обзаводились семьями.
Жизнь в городке тянулась однообразно.Основными развлечениями для офицеров служили кинопоказы,а так же танцы в клубе,на которые допускались юноши и девушки из ближайшего поселка городского типа.Офицеры постарше возрастом предпочитали дружбу семьями,периодически нанося визиты друг другу по выходным.Особенно нам близка была семья Хомяковых. Василий Петрович был знаком с моим отцом еще с фронта,поэтому им всегда было о чем поговорить,а бездетная Нина Петровна,его жена,высокая и красивая женщина с высокой грудью и гибким станом,всегда была рада пообщаться с моей мамой, очень доброй и отзывчивой женщиной, и ее детьми,то есть со мной-пятилетним оболтусом и вечно пускающей слюни и коверкающие слова двухлетней белокурой и кудрявой Катей,моей сестрой.Не было случая,чтобы Нина Петровна,приходя к нам,не одаривала нас кучей подарков и сладостей.
Затем взрослые уходили в комнату и усаживались за стол,а мы,тоже за столиком,только маленьким, уничтожали,лакомства, а затем принимались играть игрушками.
 В это время из комнаты взрослых доносились громкие разговоры,затягивались песни,в основном фронтовые,затем заводили патефон и начинались танцы, особенно если присутствовали и другие семьи.Нина Петровна иногда в разгар веселья любила заходить к нам с Катей и горячо расцеловывать нас,причем часто на ее глазах блестели слезы.
Причина столь нежной любви к нам долгое время оставалась для меня загадкой,пока я немного не повзрослел и случайно не подслушал разговор родителей между собой.
-Жалко,Нину.Мается который год и все без детей,-сказала как-то мама со вздохом.
Отец всегда был резок в суждениях:
-А вот этого я решительно понимаю:столько детей после войны в детдомах,бери хоть десяток и воспитывай.Нет,ей непременно надо родить своего.Человек она или самка в конце концов.Живет инстинктами,ей богу.Хотя мы и друзья,но этого понять не могу.
-Вы,мужчины,вообще многого не понимаете.Сколько вас бегает от алиментов!
Отец вспылил:
-Ты хочешь сказать,что я не люблю своих детей?Думай,о чем говоришь.Да я в них души не чаю,сама знаешь.Только вот цуцукаться не умею,как ты.
-Ладно,ладно,успокойся!Главное-они дети нашей любви,а это главное.
-С этим я согласен.Но что-то должно отличать людей от животных хотя бы в вопросе воспроизводства себе подобных.Все дети одинаковы и одинаково нуждаются в любви и заботе.
-Я и не возражаю.И все-таки  замужняя женщина без детей-нечто почти противоестественное.
Отец,одевая шинель,собираясь на работу,бросил на ходу:
-Пусть хотя бы собаку заведут на крайний случай.

И вот однажды по городку пронесся слух:жена Хомякова сбежала от мужа и вышла замуж за какого-то лесоруба,парня младше его и отнюдь не интеллектуала.Василий Петрович,мужчина тихий и кроткий,с рыжеватыми ресницами на веках,часто и как-то виновато мигающих, вызывал у всех жалость и сочувствие,а некоторые даже опасались,что он застрелится.Но этого не произошло,только он стал чаще заходить к моему отцу как к фронтовому другу  и тогда они запирались вдвоем в кабинете отца где за рюмкой-другой подолгу разговаривали,а то и пели под патефон.Впрочем,Василия Петровича вскоре перевели в другую часть:такие  специалисты по материальной части везде нужны- и история эта стала предаваться забвению,но не для меня.Когда я уже подрос и достиг школьного возраста,то в свободной от занятий время стал бродить по поселку городского типа,где находилась средняя школа,и однажды зашел в автовокзал,куда привозили и отвозили по поселкам лесорубов,приезжавшим по разным делам.Здесь,на одной их лавок я обнаружил сидящую как-то в раскоряку женщину в потертой шубе.Она,опустив голову вниз, расчесывала длинные волосы гребнем.Вокруг ползали на полу и игрались дешевыми игрушками маленькие дети,очень похожие на цыганят.Женщина показалась мне знакомой.Когда она закончила причесываться и подняла голову,я с трудом узнал в этой смуглолицей поселянке,бывшую интеллигентнейшую и красивейшую Нину Петровну.Сильно подавленный увиденным,  я вышел ,постаравшись быть не узнанным.