Из будущей книги о кладоискателе

Александр Ладожский 2
Михаил пошёл на автобусную остановку. Ему оставалось лишь дождаться нужного автобуса и отправится на встречу к памятнику Пушкину. В голове у себя он прокручивал множество вариантов развития событий. Ему становилось даже как-то не по себе: он в первый раз встречался  с девушкой! «А что, если она не придёт? А что, если ей что-то не понравится? А что, если у неё есть парень, и мне ничего не светит, а просто друзьями быть не хочется…» – думал он. Затем посмотрел на часы: уже половина седьмого. «Ну, вот и приехали!» – раздалось у него в голове, когда увидел нужную ему остановку. Он вышел из автобуса и направился к памятнику. «Боже, что мне делать, что сказать? И зачем я вообще позвал её? – мучился Михаил. – А может всё пойдёт хорошо? Может, я ей понравлюсь? Но до этого никому не нравился… ой, что делать, даже и не знаю…» – размышлял он. Затем посмотрел на часы: без десяти семь. «Ещё десять минут, и они будут длиться для меня вечность… а ведь я не привлекателен. Все девушки, с которыми я пытался общаться смеялись надо мной. О, Боже! – обратил он свой взгляд в небеса. – За что же мне всё это? А если она посмеётся?»
– Миша! – Прервал его размышления женский голос. Он повернул голову и увидел Екатерину. – Привет. – Сказала она, улыбнувшись.
– Привет! – Ответил Михаил.
– Я не опоздала?
– Нет, ну, что ты! Это я пришёл слишком рано.
– Брр, холодно сегодня. – Сказала Катя
– А пойдём в кафе, поедим, что-нибудь?
– Если честно Миша, но я не голодна.
– Тогда выпьём по чашечке кофе и погреемся заодно, ведь и, правда, очень холодно. – Они зашли в кафе и сняли с себя верхнюю одежду. Он усадил Катю за столик, а сам пошёл к стойке, чтобы сделать заказ. – Ты какой кофе любишь? – Спросил Михаил.
– Сладкий со сливками. Вообще-то, я страшная сладкоежка. – Михаил, вернулся за столик и сел напротив Кати.
– Какой мороз сегодня, я и не помню, чтобы вначале декабря так было холодно, а учёные говорят о глобальном потеплении. Что-то не чувствуется?
– А вот российские учёные говорят о глобальном похолодании. И кому верить? – Спросила Катя.
– Если судить по погоде, то наши учёные правы. Не знаю как в Европе или Африке, но у нас стало заметно холодней. Я склонен считать, что российские учёные правы.
– Ваш кофе. – Сказала официантка, поставила на стол кофе и большое пирожное. – Приятного аппетита.
– Угощайся, Катя. – Сказал Михаил и подвинул пирожное поближе к ней.
– Ой! Спасибо, Миша, я такая лакомка, даже удивительно, как я ещё не располнела. – Сказала Катя и улыбнулась.
– По-моему, тебе никогда не грозит располнеть, ты просто несклонна к этому.
Они пробыли в кафе около полутора часа. С Катей ему было очень легко общаться. Она была всесторонне развита, такая умная, такая добрая и такая красивая. Они вышли из кафе, на улице было морозно.
– Катя, а можно я тебя провожу? – Спросил Михаил.
– Проводи… кстати, я живу очень близко отсюда. Сейчас перейдём дорогу, и через один дом будет мой.
Михаил проводил её до самого подъезда, затем взял её за руки и спросил:
– Катя, могу я рассчитывать на то, что снова увижу тебя? Если да, то где и когда?
– Ну, конечно можешь. Давай завтра, на том же месте и в то же время.
– Я буду ждать с нетерпением! Пока, Катюша. До завтра.
– Пока, Миша, я приду непременно.
Михаил, словно на крыльях залетел на пятый этаж. В комнате был один Сергей.
– О! Ромео, что-то ты быстро? Ну, давай колись, как всё прошло? Ты её уже потрогал, поцеловал? Как она? – Спросил Сергей и сделал характерный жест руками.
– Серёга! Если будешь говорить пошлости, я обижусь, и обижусь серьёзно. Она совсем не такая, как ты думаешь. ?и одна из тех раскрашенных девиц, у которых, только две мысли в голове, где бы выпить и кого бы зацепить на ночь. Одна пошлость в голове и разврат… куда этот мир катиться? Ещё одно-два поколения, и все совсем забудут о духовных ценностях, о чистой любви, о той, про которую писали поэты… забудут культурные ценности. Идёт какая-то массовая деградация.
– Ну, извини друг, не обижайся, расскажи, как всё прошло, мне же интересно.
– Да всё обычно: попили кофе, пообщались. Если бы ты только знал, какая она… это просто невозможно передать словами. Она такая добрая, такая умная, такая лёгкая, такая жизнерадостная… она, словно, с другой планеты. А её глаза… если бы ты только знал, какие прекрасные у неё глаза! Они, словно, два больших синих озера! От них исходит такое сияние, в них столько жизни и энергии, что мне, порой, казалось, если всмотреться внимательней в её глаза, то можно увидеть её чистую и светлую душу.
– Да,  друг, я вижу, что ты серьёзно запал на неё, у тебя совсем башню снесло.
– Да ну тебя. Что с тобой говорить, а главное о чём, ты же на девок смотришь, как на предмет, с которым можно совокупляться. У тебя же, кроме совокупления, больше вообще нет ни каких чувств.
– Ну, что ты Мишка, я совсем не такой, как ты думаешь. Просто мне не повезло ещё так, как тебе. Я тоже хочу любить чисто и искренне. Но, к сожалению, на меня вешаются, только те, которые мечтают только об одном и видят во мне только быка производителя.
Весь следующий день, Михаил был на взводе: он то и дело смотрел на часы и не мог дождаться вечера, чтобы снова увидеть Катю. Когда закончились последние пары, он бегом помчался в общежитие.
– Мишка! Мишка! – Услышал Михаил крик сзади. Он оглянулся, и увидел Лену, она училась с ним в одной группе.
– Что случилось, Лена? – Спросил Михаил, останавливаясь.
– Куда ты так бежишь? Всегда уходил самый последний, а сейчас тебя не догнать. На свидание, что ли торопишься?
– Да нет, просто устал, хочется побыстрей завалиться на свою кровать. А что случилось?
– В принципе, ничего страшного, только ты конспекты свои забыл. – Сказала Лена, протягивая ему тетради.
– Ой! И, правда, что-то я заучился. Спасибо, Леночка.
– Ну, точно влюбился. Ах, Мишка, я ведь всё вижу, мне-то скажи кто эта счастливая леди. Я её знаю?
– Лена, ну не надо, я прошу тебя. Ты меня в краску вгоняешь. Ты же знаешь, какой я скромный и застенчивый.
– Ты классный, Мишка, мне даже немного жаль, что ты не меня выбрал. Удачи тебе, Мишка. – Сказала Лена и потрепала его по волосам.
– Спасибо, Лена. – Ответил Михаил.
– Ну, пойдём, что ли, хоть до выхода меня проводи, на большее я уж не буду претендовать. – Она взяла его под руку, и они направились в раздевалку.
Михаил стоял у подъезда и ждал Катю. На улице было довольно морозно. После, того, как он на всех парах прибежал в общежитие, он уже сбегал в ближайший кинотеатр и купил два билета на вечерний сеанс, начало которого было в восемь часов вечера. Сегодня родители ему прислали деньги, так что он теперь был «богат», в кавычках, конечно. Дверь распахнулась, и из подъезда выбежала Катя. Она пробежала мимо Михаила, даже не заметив его.
– Катя! – Окрикнул её Михаил.
– Ой! Миша, привет, извини, я тебя не заметила, бегу, боюсь опоздать. А ты что здесь стоишь?
– Да, я решил здесь тебя подождать, к тому же кинотеатр находится на этой стороне улицы, и нам переходить не надо. – Сказал Михаил, показывая билеты.
– Миша! Какой же ты молодец, я сто лет не была в кинотеатре. Спасибо.
– Начало через час. – Сказал Михаил. Катя взяла его под руку и сказала:
– Пошли, скорей, а то ты совсем замёрз, дожидаясь меня.
Они зашли в кинотеатр: здесь было очень тепло и уютно. Михаил сдал их верхнюю одежду в гардероб, затем они прошли в фойе. Здесь работал кафе, а так же было много игровых автоматов, в том числе и так называемые «однорукие бандиты».
– Катя, хочешь сыграть? – Спросил Михаил.
– Ой, а я не умею, я никогда не играла.
– Там инструкция должна быть. Честно говоря, я тоже никогда не играл, но, говорят, что это очень просто. Пойдём, попробуем. – Сказал Михаил и осторожно взял её под руку.
– Ну, хорошо, давай попробуем.
Михаил разменял в кассе двадцать рублей на четыре пятирублёвых монеты.
– Вот, видишь, как это просто, нужно кинуть монетку, а потом потянуть, за этот рычаг. – Сказал Михаил.
– Что-то мне страшно, а вдруг я проиграю?
– Ну, и что? Давай, Катюша, сейчас мы с тобой сорвём куш.
Катя опустила монетку в автомат, нажала на кнопку и табло закрутилось.
–  Миша, а что теперь?
– Потяни за рычаг. – Катя потянула за рычаг, табло остановилось, и снизу посыпались монеты.
– Ура! Я выиграла, Миша, смотри, я выиграла! – Прыгала от счастья Катя.
– Я знал, что у тебя получится.
– А давай ещё, Миша. – Сказала Катя и посмотрела на него умоляющим взглядом.
– Давай, только перейдём на другой автомат. – Ответил Михаил. – Мне рассказывали, что два раза подряд редко выпадает выигрыш.
Они перешли на другой автомат, и вновь Катя выиграла. Она визжала и прыгала от восторга.
– Миша, смотри, сколько денег, так я теперь богатая, и поэтому, милорд, я приглашаю вас в кафе. – Надменным голосом сказала Катя.
– Я к вашим услугам, мисс. Сейчас, только обменяю, эти монеты на нормальные деньги, не будет же моя госпожа ходить с полным карманом мелочи. – Сказал Михаил и склонился в реверансе. Он обменял сорок три монеты на двести пятнадцать рублей, и они прошли в кафе. – Чего изволите, мисс Екатерина? – Сказал Михаил и выдвинул стул перед ней, приглашая сесть за столик.
– Спасибо, милорд, вы очень любезны.
Михаил принёс два стакана апельсинового сока и пирожное для Кати.
– Миша, а что себе ничего не взял? Ты что, стесняешься меня?
– Нет, Катюша, мне с тобой очень хорошо, мне очень нравится быть рядом с тобой, просто я пирожное не очень-то люблю. Да и вообще, я не голоден.
– Тогда я сама, тебе что-нибудь куплю. – Сказала Катя и пошла к стойке.
– Катя! Не надо. Я не хочу есть.
Она вернулась и протянула Михаилу брелок для ключей. С одной его стороны был логотип Мерседеса, а с другой – картинка забавного медвежонка.
– Спасибо! Спасибо, Катя, мне ещё никогда девушка не дарила подарков. А, если честно, у меня и девушки-то не было никогда. Я какой-то трусливый, необщительный, им со мной неинтересно.
– Вовсе нет… ты очень хороший и добрый, мне очень хорошо с тобой. Я очень рада, что познакомилась с тобой и не испугалась придти на свидание. Когда ты предложил мне встретиться, я точно знала, что не пойду никуда, а потом решила: будь что будет! И пришла, и нисколько об этом не жалею.
Открылись двери в зрительный зал, и всех стали приглашать для просмотра фильма. Это был криминальный триллер с весьма неожиданной развязкой. Катя весь фильм просидела, держа его руку своими ладонями, сама не замечая этого. Иногда она вздрагивала и ещё крепче сжимала его руку, притягивая её к своей груди. Когда закончился фильм, она отпустила его руку и виновато сказала:
– Ой! Миша, извини… я, наверное, сделала тебе больно?
– Ну что ты такое говоришь, Катя? Как могут твои нежные руки сделать больно? Это я грубиян, купил билеты на триллер.
Катя улыбнулась и сказала:
– Я такая трусиха, хотя мне нравятся такие фильмы.
Михаил проводил её до подъезда, и они договорились, что завтра встретятся опять.
Так не заметно пролетела неделя. Михаил и Катюша очень привыкли друг к другу, они встречались каждый вечер, им было очень хорошо вместе. Они, как никто другой подходили друг к другу. У них было очень много общего. Их тянуло как магнитом, они и представить себе не могли, что с ними будет, если они проведут вечер не вместе. Однажды, в субботний вечер Михаил проводил Катюшу до подъезда.  Они стояли и держались за руки. Из-за дома вышел парень, годов шестнадцати-семнадцати. Проходя мимо них, он сказал:
– Привет, Катя, – потом, посмотрел на Михаила и добавил. – Здрасьте!
– Привет. – Ответила Катя. Паренёк, зашёл в подъезд. – Сейчас достанет меня, паразит.
– Я так понял, это твой братишка? – Спросил Михаил.
– Он самый, мой младший брат Игорь. Нет, ты не подумай, он очень хороший, но сейчас мне не избежать его глупых вопросов. – Она улыбнулась и добавила.– До завтра, Миша.
– Пока, милая. Спокойной тебе ночи. – Ответил Михаил. Она обняла его за шею и нежно поцеловала в щёчку. Катя дошла до подъезда, оглянулась, и, помахав рукой, сказала:
– Пока. – И скрылась в подъезде. Михаил ещё стоял и смотрел на двери подъезда, куда только что зашла Катя. Он никак не мог придти в себя. Это был первый раз, когда Катя его поцеловала.
Катя проснулась утром в половине десятого, закончив свой утренний туалет, она зашла на кухню. На столе лежала записка: «Катя, мы срочно уехали на работу, приготовь завтрак сама, не скучайте. Мама и папа». Её мама и папа работали в медицинской лаборатории. Они работали над разработкой, какого-то нового лекарства: не то, от рака, не то от СПИДа. Катя не вдавалась в подробности. Она налила себе стакан кефира, открыла книгу и стала пить маленькими глотками, пытаясь читать. Но в голову ничего не лезло: она всё время думала о Мише и о том, как это она вчера осмелилась и поцеловала его. Она улыбнулась и закрыла книгу. Выходя из кухни, она столкнулась с Игорем.
– Катя! Ну, ты, что ослепла? – Сказал Игорь. – А, я знаю, в чём дело, любовь голову вскружила. Ну, давай, сестрёнка, рассказывай, кто он такой? Откуда?
– Отстань, не твоё дело кто он и откуда.
– Катюша, ну расскажи, пожалуйста, мне же интересно.
– Что тебе рассказать? Много будешь знать, скоро состаришься. Да и рассказывать особо нечего, просто знакомый, проводил до дома. Что в этом такого?
– Ну, конечно, знакомый, ври больше, а то я не видел, как ты его поцеловала.
– Да ты, что, паразит, подглядывал что ли? – Сказала Катя и стукнула его полотенцем по спине. Игорь засмеялся, забежал в ванную и закрылся. – Ну, паразит, только выйди оттуда.
– Катя, а где мама с папой?
– На работу уехали. У них там что-то очень важное происходит. А ты будешь целый день там сидеть. – С улыбкой сказала Катя.
– Я есть хочу, Катюша, прости меня, я больше не буду… ну, пожалуйста, Катя…
Михаил лежал на кровати. Он был один в комнате, и заняться было нечем. Он вышел и, закрыв комнату, спустился на вахту. Сегодня дежурила Зинаида Павловна.
– Тётя Зина, можно позвонить. – Спросил Михаил.
– Звони, сегодня всё равно воскресенье.
Михаил набрал домашний номер Кати.
– Да. – Ответила Катя.
– Привет, Катюша. Чем занимаешься? – Спросил Михаил.
– Привет, Миша, да вот, пытаюсь почитать, а в голову ничего не лезет.
– Тогда, может, сходим, куда-нибудь? В ледяной город, например. Сегодня прекрасная погода, минус пять всего.
– С удовольствие, Миша. Во сколько?
– Я уже выхожу. Через полчаса буду ждать тебя возле Александра Сергеевича.
– Хорошо, Миша, я поняла, уже бегу. До встречи. – Сказала Катя и повесила трубку.
Они катались с горы вместе с детьми. Катя громко смеялась и визжала от восторга. Затем перешли на каток, посидели в кафе под названием «Весёлый Снеговик». Затем постреляли в тире, сыграли в моментальную лотерею, и Катя выиграла пятьдесят рублей. Она запрыгала от счастья и повисла на Михаиле, обхватив его шею руками. Он стал кружиться, придерживая её руками. Катюша смеялась и дрыгала ногами в воздухе. Около пяти часов вечера он проводил Катю до подъезда.
– Миша, пошли к нам, папа и мама будут очень рады.
– Ой, Катюша, может в следующий раз, что-то мне страшно.
– Миша ты что? У меня классные мама и папа, они очень хотят с тобой познакомиться.
– Катюша, и всё же, давай перенесём знакомство с родителями на следующий раз. Я сегодня просто не готов к такому событию.
– Хорошо! Но обещай мне, что в следующий раз обязательно зайдёшь.
– Обещаю, в следующее воскресенье обязательно зайду – Сказал Михаил.
– Значит, решено. Ты пообещал, Миша.
– Я и не отказываюсь. – Сказал он и положил руки на её талию. Она придвинулась к нему поближе, и он поцеловал её в губы. Она смущённо опустила голову и сказала:
– Мне так хорошо с тобой, Миша, спасибо тебе за всё. Я даже не представляю, что бы я делала, не будь тебя.
– Катюша, это тебе спасибо. Я думал, что вообще не способен ни на какие отношения, а ты развеяла этот миф. И теперь я никому тебя не отдам.
– Мой Мишка. – Сказала она и вновь поцеловала его.
– Моя Катюшка. – Ответил ей Михаил. Они ещё долго стояли, не в силах расстаться друг с другом. Весь мир перестал существовать для них: они видели только себя и никого больше. Из подъезда вышел Игорь и сказал:
– Катя, вас мама с папой зовут. Вы уже целый час тут стоите.
– Ах ты, паразит, опять подглядывал.
– Нет, не подглядывал, это мама с папой на вас уже целый час смотрят. Они и послали меня за вами.
– Пошли, Миша. – Сказала Катя.
– Катя, давай в следующее воскресенье. Я правда не готов. Катюша, пожалуйста, извинись за меня перед родителями. В следующий выходной обязательно зайду.
– Ну, хорошо. Пока, Миша. До завтра. – Сказала она, и они с братом зашли в подъезд.
 Михаил и Катюша встречались уже две недели. Это были самые лучшие дни их жизни. Им было хорошо вместе, их словно притягивало друг к другу, и они оба не могли дождаться той минуты, когда увидятся вновь. Катюша брала его под руку и что-то весело рассказывала, а Михаил слушал её и думал о том, какой же он счастливый.
Михаил, как и обычно, стоял у входа в парк возле пешеходного перехода и ждал свою Катюшку. Сегодня была суббота, и они договорились встретиться, пораньше. К тому же, завтра будет воскресенье, а он обещал Катюшке, что завтра зайдёт к ним в гости. И сегодня нужно было всё обсудить. А если честно, всё это было для него не важно: для него была важна только его Катюшка. Ему всегда хотелось быть только с ней, видеть её удивительные глаза, слышать её прекрасный голос, брать её нежные руки в свои ладони. Целыми днями, он только, то и делал, что смотрел на часы и не мог дождаться встречи с ней. И каждый раз при их встрече у него начинало часто биться сердце. Он, порой, так волновался, что не мог чётко формулировать свои мысли. И в эти моменты к нему на выручку вновь приходила его Катюшка. Она нежно брала его за руку и переводила разговор в другое русло. Сегодня он решил сказать Катюше, что завтра он намерен попросить у её родителей руку и сердце их прекрасной дочери, и поэтому он волновался, как никогда. Он целый день думал о том, как ей сказать про это, и про то, что она скажет в ответ. Они оба, Михаил и Катюшка, заканчивали в этом году второй курс.
 Он увидел, как Катюша подошла к пешеходному переходу и остановилась на красный сигнал светофора. Загорелся зелёный сигнал. Катюша помахала ему рукой и побежала навстречу. Из-за поворота на огромной скорости вылетел джип и мчался прямо на Катю. Михаил увидел то, что он не собирается останавливаться, закричал:
– Катя, назад! Катя, назад! – Но было поздно. На огромной скорости, джип врезался прямо в Катю. Михаил увидел, как её подкинуло высоко вверх. Она несколько раз перевернулась в воздухе и упала на асфальт. У Михаила потемнело в глазах, он бросился к своей Катюшке, не замечая вокруг никого и ничего. Катя неподвижно лежала на асфальте лицом вверх. Её глаза были закрыты, а руки расставлены в стороны. Михаил опустился перед ней на колени и сказал:
– Катя, Катюша, не молчи, скажи что-нибудь. Нет, Катя! Ты не можешь бросить меня! Катюша, милая моя! Господи, за что?! – Кричал Михаил. Он положил её голову себе на колени и обхватил её руками. Вдруг Катя открыла глаза и посмотрела на Михаила:
– Миша! Миша! – И из её прекрасных глаз потекли слёзы.
– Потерпи, милая, сейчас приедет скорая помощь. Потерпи, Катюшка. – Говорил Михаил. Слёзы текли по его щекам и падали на лицо Катюши. – Потерпи, Катенька.
Вдруг Катя, застонала и часто заморгала глазами. Она вновь посмотрела на Михаила
– Миша… любимый мой! – Прошептала она и закрыла глаза. Из её рта потекла кровь, и жизнь покинула её.
– Нет! Катенька! Нет, не уходи! Катюшка моя! Что же мне теперь делать?! Как мне жить?!
Вокруг них собралось, довольно много народа, большинство из них плакали, глядя на эту трагедию, но никто, ничего сделать уже не мог. Его Катя покинула этот мир. Михаил лёг, рядом со своей Катюшкой, положив свою голову ей на грудь, и сознание покинуло его.
Что происходило потом, Михаил не помнил: не помнил, как приехавшие на место происшествия сотрудники милиции и санитары не могли оторвать его от тела Кати, как пришлось ставить ему укол, как его привезли в общежитие, как санитары заносили его на носилках на пятый этаж, потому что он уснул в скорой помощи под воздействием сильного снотворного. Его жизнь потеряла всякий смысл… из весёлого и жизнерадостного парня, он превратился в живой труп. Он не замечал перед собой реальности, для него этот мир стал пустым. Его друзья пытались хоть как-то помочь ему, но он просто уходил от разговоров и бесцельно слонялся по городу. Он часто приходил в парк Пушкина, и слёзы текли из его глаз от воспоминаний. А иногда он, всю ночь просто так просиживал на лавочке возле общежития, не обращая внимания на мороз. Несколько раз его друзья заводили в комнату и укладывали на кровать.   
После той трагедии он не знал, как ему жить дальше, что делать. Мысли в его голове путались. У него никак не мог испариться образ Екатерины. Он не мог забыть слёзы на её глазах, не мог забыть последний её взгляд и её последние слова: «Миша! Любимый мой!»