Обладает ли русский дворянин природой Будды…?
…
Многие странствующие в сансаре русские существа грезят про Русский Дзен.
Порой они ведут крайне странные речи, не будучи знакомы с сутью буддистской дхармы, и выдают свои идеи за просветленную мудрость. Так что, я расскажу, откуда все пошло. И чем может кончиться для пылких умов.
А потом объясню еще, дав переводы всех странных слов.
Дело собственно было так…
…
КНЯЗЬ ТИШИНЫ
Вот уже шестой день сидел светлейший князь Анатолий Сидхартов под старой пихтой, а просветление все не шло.
Страшные мысли проносились одна за другой в его измученном духовной практикой уме, и выходило по всему так, что все поиски, стремленья и жертвы были зря. А как чудесно все началось в ту ночь, когда он, бросив дворец…
Прошлое стремительно кружились пред внутренним взором князя.
Он вспоминал лицей, где друзья дразнили его Волшебником, вызнав в некой книжке, что так переводится с какого-то древнеиндийского языка корень его фамилии.
Юный князь в ответ ругался и бил обидчиков в глаз. Он знал, что исходит из древнего рода крымского Сидхар-Хана, вставшего на службу московским царям, да там и принявшем православие, в обмен на княжий чин и жену боярских кровей.
Сидхархановы, древний и славный род, вскоре ставший Сидхартовыми, верой и правдой служил Русскому царству уж сотни лет, и это был не повод для шуток.
Охальники не унимались, строча дерзкие эпиграммы.
Впрочем, в старших классах, князь неожиданно для всех стал подающим большие надежды мастером боевых искусств, и шутки как-то сами собой пресеклись.
Тогда он еще выиграл приз Государя по микс-файт, а потом...
Потом…
Потом была служба в гвардейском полку, зов трубы, и маневры, и карты с друзьями, и девки, пышащие поутру свежим соком, и пара выездов верхом на войну.
Но однажды, когда юный князь возвращался с друзьями в расположение части с очередных молодецких утех, ему встретился старый нищий, и как-то особенно глянул в глаза, и от того взгляда как лютый огонь прожег князя.
Еще была встреча с больным и похоронной процессией, давно уж известная вам, и тягостные мысли об участи смертных существ все чаще тревожили князя.
Так что, когда графиня Марья Андреевна дерзко и без всяких причин отказала ему, сославшись на то, что князь уж давно и безвозвратно женат, и к тому же еще баронесса Люси… князь, не размышляя ни часу, сел на коня и оставил мир.
С тех пор ум его принадлежал поискам просветленья.
Долгие восемь лет он ночевал в лесах под открытым небом, странствовал с монахами, посещал заброшенные скиты и даже забрел на пару лет в Оптину Пустынь… но всюду нашел лишь предательство, ложь и суету духа.
Тогда однажды, он дал себе клятву.
Он дал себе священную и страшную клятву, что не сойдет с места в своем медитативном сосредоточении, пока не постигнет суть мира и не откроет всех его тайн.
И вот, шел уже шестой день.
…
ОБЪЯТИЯ МУДРОСТИ
Дядька, ты что, присох – вдруг отвлек его звонкий девичий голос.
Вот, гляди-ка, уж и шишки на тебе расти принялись, не человек а елка, диво-то какое – дерзко смеясь, к нему подбиралась румяная девка, лет шестнадцать на вид.
Вон пойди, не видишь, я занят – ответствовал князь. Ибо я дал обет, что не сойти мне с сего места, пока не откроется мне суть мира, и не постигну я его странных и страшных тайн, и обещанье мое крепко и свято. Пошла домой, бесстыдница, не то крапивой огрею.
Ой, дяденька… а давай искать тайны вместе…? – дохнула ему в лицо разыгравшаяся дивчина, и как-то вдруг по-кавалерийски верхом вспрыгнула на его сложенные лотосом ноги.
Ох, твою-то мать…. - успел вдохнуть изумленный князь.
Его глаза встретились с ее взором… и суть бессмертной, бездонной и безначальной вселенной открылась ему на дне ее, вдруг ставших совсем пустыми, глаз.
Его ум остановился, как конь, пойманный на скаку русской бабой.
Блуждающие мысли и мешающие идеи пресеклись, одна за другой растворившись в себе, и изначальная пустота дхарм поглотила князя.
Вскоре он достиг первой дхьяны, а затем второй и третьей. Потом, все более безнадежно и беспомощно отдавшись во власть ритмичных движении оседлавшей его девы, князь последовал к четвертой дхьяне, пав в сферы высших миров.
Князь помнил, что делал это раньше, но не помнил когда и с кем.
Пройдя сквозь Мир Безграничного Света, он стремительно не оглядываясь пересек Мир Безграничного Счастья, и пронесшись сквозь Мир Безграничной Мудрости вторгся как метеор в Мир за Пределами Бытия и Небытия, достигнув восьмой дхьяны.
Нет, милый, это не здесь – вернул его к жизни голос юной спутницы. Нам придется слегка вернуться: то, что ты ищешь – там. Оно всегда было здесь, совсем рядом.
Повинуясь ее ритмичным взмахам, князь вернулся к четвертой дхьяне.
И узрел, что все дхармы пусты.
Как хорошо, как прекрасно, воскликнул князь, растворяясь в нестерпимом потоке ищущего свой путь семени. Тогда красная и белая бинду силились, и пройдя по центральному каналу, разгорелись огнем в чаше сердца.
Свет заполнил все существо князя, и его не стало.
Не осталось в мире ни одного уголка, что был бы в тот миг отдельным от сверкающего огнем существа князя. Не стало ни времени, ни ума, ни пространства, ни смерти.
Исчезла и сама Матушка-Русь, распавшись в потоке дхарм.
Потом… может через час, или спустя вечность, князь открыл глаза. Дхармы по-прежнему были пусты, сутью ума предстал ясный свет, а баба куда-то, как на зло, делась.
Но князь не стал ее искать.
…
ТАНЕЦ ДЕМОНОВ
Бег коней, рев трубы и крики беснующихся существ окружили князя.
Выскочив на скаку из чащи, с пеной у порванных ртов, шашками наголо и кроваво-красного цвета стягом, на него надвигалось войско. Катились стальные машины, ощетинившись жуткими плюющими огнем стволами. Где-то рядом строчил пулемет.
Вперед, на Врангеля…!!! – кричали конники, обходя князя.
Боже, чем их так разозлил барон, внутренне изумился князь, вспомнив барона еще по лицею. Милейший был человек, поэт, мечтал о карьере ученых…
Но в тот же миг понял, что представшее суть морок, посланный Марой, что бы искусить и отвлечь его. Ясно вижу, все вещи находятся в уме – произнес князь – ум же покоится в самом себе, не являясь вещью.
Неисчислимы страдания существ, и корень в том, что те дурно пользуются умом.
Ум есть царь, выше Русского Государя, он создает мир, существ, демонов и богов, он есть источник страданий и средство преодолеть их. Не видя себя, не чтя пустотности дхарм, странствуют непросветленные существа в сансаре, не зная мира.
Они стремятся к счастью и пресечению боли. Но попав в сеть неведения, творят лишь новую боль, не в силах прервать цепь кармы, ими же порожденной.
Познайте же, о существа, истину о боли и прекращении боли.
Узнайте же, страждущие, священный Путь пресечения боли. Удерживайтесь от злословия, зломыслия и деятельного зла, чтоб успокоить ум. Творите добро, дабы умаслить и усмирить его, и настойчиво упражняйте себя.
Узнайте свой ум как Ясный Свет, и обретете все блага мира…
Так говорил князь. И демоны, стыдясь, исчезли.
Где-то вдали гулко бухали орудия, слышались взрывы и крики боя. Мимо пронеслась тачанка с палящим на всем ходу пулеметом, и исчезла в чаще.
Санасара… - тихо вздохнул князь.
…
ЛЕСНЫЕ ЙОГИ
Сияние и первозданная мощь окружили князя.
Звери и древние боги выступили на поляну, зачарованные исходящим от князя светом, и он преподал им дхарму. Потом он встал, отряхнул листву, и тронулся в путь.
Вскоре ему встретилась группа вооруженных существ, строгого вида. На существах были одежды из кожи, выдававшие в них тантрических йогинов. Вот только, почему-то вместо змей они были опоясаны пулеметными лентами.
Руки йогов сжимали оружие, означая принадлежность к воинскому сословию, а на головах у них были островерхие войлочные шапки монашествующих лам.
С собой существа несли красное знамя труда.
Так что, из этого дикого смешения стилей, князь сразу понял, что перед ним авадхуты – странствующие аскеты, в поисках просветления отринувшие нормы мира.
Мужик – строго окликнул его старший авадхута – белых не видел…?
Что лучше искать человеку – белых, или самого себя…?? – вопросом ответил князь.
Что нам себя искать, мы красные – а вот белых ищем.
Истинно, ваши пути здесь окончились – мирно ответствовал князь – ибо Белая и Красная бинду должны сойтись, и сплавиться в Чаше Сердца, дабы завершить дело.
Смотри-ка, и говорит по-ученому – молвил один йогин другому. Ну-ка ответствуй как на духу, какого имени-звания будешь, уж не беляк ли ты…?! Бродит тут, офицерье ряженое, контра недобитая. Отвечай как есть…!!!
Я, милостивые господа, светлейший князь Сидхартов, его величества гвардейского Преображенского полка гвардии капитан в отставке – не стал запираться князь.
Контра, руби его – хором заорали встречные, обнажив сабли.
Какие красавцы, зарделся князь.
…
КРАСНЫЙ ЧОД
Вокруг князя толпились и кружили в хороводе раскрасневшиеся аскеты.
Пхэт…!!!! – вдруг дико заорал один из них, и резким взмахом срубил князю голову. Голова скатилась в траву, а следом, чуть погодя, упало тело.
Вскоре, его густым слоем облепили набежавшие муравьи.
Как прекрасно, как хорошо…!!! – воскликнул князь – какая удивительная, дивная практика, Освобождение через усечение головы, просветление через подношение своего тела демонам и лесным тварям.
Я обязан вернуться, и передать эту великую освобождающую практику людям.
Князь перенес сознание в сердце Красного Будды, и не задерживаясь в Чистой Земле, лишь вежливо поприветствовав всех, обратил время вспять, и явившись в дхармическом теле почтенной Мачиг Лабдрен, преподал ей возвышенную практику Чод.
Затем, отмотав еще пару веков назад, он спрятал в дупле вяза Русскую Книгу Мертвых, освобождающую существ чтением в момент смерти.
А затем, перенесся на берега древнего Ганга.
Где и родился вновь.
…
СИДХАРТХА
Он родился в семье местного князя.
Рождение сопровождалось многими знаками и пророчествами, все они впоследствии исполнились. Его звали Сидхартха – Совершенный Волшебник – в знак грядущих невероятных подвигов и свершений, что ждали князя.
Окруженный с детства всеобщей любовью юный Гуаутама рос счастливым, хоть и слегка задумчивым парнем, до тех пор, пока…
Впрочем, историю жизни Гаутамы Сидхартхи вы и так уже знаете.
А если не знаете, то прочтите.
Ом.
…
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ НЕПРОСВЕТЛЕННЫХ СУЩЕСТВ
Обладает ли русский дворянин природой будды – аллюзия на известный дзен-буддийский коан «Обладает ли собака природой будды…?» Коан – неразрешимая загадка, ведущая непросветленных существ к просветлению
Собственно, весь данный текст – это коан.
…
Князь тишины
Сидхартха – в буквальном переводе «Достигший совершенства в сидхах», или «Владыка сидх»… означает человека или иное существо, достигшее совершенного и полного владения сверхъестественными силами.
Сидхар-Хан – автору ничего не известно о династии Сидхар-ханов, но должен сказать, что потомки ханских татарских родов часто шли на царскую службу, принимали православие, получали дворянство, и дали корень многим известным русским фамилиям.
Пихта – дерево Бодхи в русской версии; дерево, под которым Будда достиг просветления. В рассмотренном случае, местом просветления Будды является Крым, что впоследствии дало право одной восточной стране утверждать, что Крым – ее исконная священная земля.
…
Объятия мудрости
Девка лет шестнадцати – текст не содержит призывов или оправдания педофилии, отражая лишь реалии того, ушедшего от нас времени. Сто лет назад 16 лет был зрелый возраст вступления в брак, а 18-лентяя могла слыть старой девой.
История, рассказанная в этой главе, отражает тантрическую версию просветления Будды, распространенную среди последователей буддизма Ваджраяны.
Согласно этой версии, Будда достиг Просветления, вступив в сексуальную связь с Праджняпарамитой – бодхисатвой мудрости, принявшей из сострадания к нему форму прекрасной юной девы. Они верят, что просветления достичь можно лишь так, «в союзе»
Впрочем, начинающим практикам не следует воспринимать это буквально, а стоит понимать символически, как вступление в неразрывный и приносящий неизбывную, сравнимую с оргазмом радость, союз с собственной глубинной мудростью.
Достигнув же Просветления, вы узнаете, что разницы меж пониманием продвинутого и начинающего практика нет.
Последователи Тхеравады, снисходя к заблуждениям непросветленных существ, учат что Будда достиг просветления сам, не предаваясь интимной страсти, просто его перед этим «покормила едой» некая добрая девушка, да и была такова.
Собственно, в современной Европе именно эта версия наиболее известна.
Но мы-то с вами знаем, чем она там его кормила…
…
Танец демонов
Бег коней, рев трубы – согласно истории о Просветлении Будды, ему активно препятствовал демона Мара, в наших краях более известный как Карл Маркс.
Данный демон, будучи от природы зол, и имея целью причинять людям страдания, вечно искушает их ложными идеями, иллюзиями и миражами, натравливая их друг на друга, прельщая несбыточным и искушая обещанием счастья.
Должен сказать, что согласно канону, он посылал Будде не только устрашающих воинов, но и соблазнительных дочерей-стриптизерш, что устроили перед ним свой танец. Но Будда был уже сыт Праджняпарамитой, и хранил ей верность.
Впрочем, как знать, как знать.
Ведь в русской версии, девка, что соблазнила князя… тут же ниоткуда не следует, что она была Праджняпарамита, а не одна из Дочерей Мары. Так часто бывает: парень принимает простую шалаву за Воплощенье Света, а там…
Значит, и просветление Светлейшего Князя было не настоящим, а так, как водится у русских практиков, самообманом. Отсюда и вся его дальнейшая неудача.
Как бы там ни было, это уже решать вам.
Это ваш мир и ваш ум.
…
Лесные йоги
Группа вооруженных существ странного вида – тантрические йогины одеваются в шкуры животных, то есть – в кожаные одежды. Это отличает их от мирян и монахов.
Иногда они носят на шее змей, и вообще ведут себя крайне странно.
Войлочные шапки – буденовки, «придуманные» Рерихом, то есть в лучших наших традициях скопированные с шапок тибетских лам. Скопировали большевики и очень много иной атрибутики и символов, но об этом в другой раз.
Встреча с «лесными йогами» повторяет встречу Будда Шакьямуни с кшатриями, воинами пробиравшимися по лесу в поисках сбежавшей от них девицы. Что лучше искать человеку – девушку или самого себя – спросил их Будда, и они стали его первыми учениками.
Но в Русских краях что-то пошло не так.
…
Красный Чод
Пхэт – тайная мантра, ключ, открывающий Тайные Врата.
Только не спрашивайте, что за врата она открывает, и что ждет за ними. Я не скажу, да вы все равно бы не поверили. Ее действительно очень громко кричат, в частности, во время практики Чод и практики переноса сознания в момент смерти.
Чод – тайная тантрическая практика, переданная почтенной йогиней Мачиг Лабдрен. Получена, согласно традиции, от Будды Шакьямуни, явившегося в «теле дхармакайи», только не спрашивайте что это такое. Типа «космического сознания», только круче.
Практика Чод представляет собой практику освобождения и просветления через подношение тела и кармических омрачений демонам, буддам, и страждущим существам.
Практикующий представляет, как ему отрубают голову…
Сердце Красного Будды, чистая страна – часть практики переноса сознания в момент смерти, одна из шести йог Наропы, просьба не практиковать и не пытаться повторить, не получив посвящения и инструкций от компетентного наставника.
Берегите голову, парни. Снесет махом.
Это не шутки.
…
Сидхартха
За две с половиной тысячи лет люди создали массу версий истории о рождении, детстве, странствиях и просветлении Будды, известного так же как Гаутама Сидхартха.
Что касается путешествий во времени, и явлений в альтернативных вселенных, то буддисты верят, что Будда многократно рождается и достигает просветления в каждом из всех возможных миров, чтоб дать пример и увлечь существ в поиски просветленья.
Но читайте лучше превоисточники, и не грезьте о русском дзен.
А то кончите еще как тот князь.
Ну его нафиг.
…
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПРОСВЕТЛЕННЫХ
Ом.
…
Другие тексты о судьбе буддистской дхармы в России:
Будда и рецепт всеобщего просветления
Будда и битва на кладбище
…