Из цикла Гори, гори, любовь прекрасная!

Зинаида Егорова
Чернёное серебро с голубыми камнями Сваровски

Уходящее солнце. Кажется, откуда-то из-под толщи земли вырываются языки пламени, и подогретая пламенем  масса чернёного серебра медленно расползается по небу, оставляя над горизонтом розовый след и небрежно роняя голубые камни Сваровски, а в глубине притихшего озера она растекается чернильным пятном. И когда смотришь на озеро сверху, то видишь овальное зеркальце, которое бережно держат две мохнатые лапы лесного чудовища. А в зеркальной раме – картина из музея современного искусства, наполненная яркими образами: причудливые деревья тянутся своими корнями вверх, в то время как их кроны пытаются коснуться дна озера. Совсем стемнело. Снизу потянуло прохладой, а там, наверху, беспокойно роилась мошкара в предчувствии солнечных дней.

***
Сегодня сделала пробежку вдоль любимого Чистого озера. Потом долго бродила в поисках заката. Его не было!  День стал ко мне относиться как-то по-особенному тепло. Он преподнёс мне  сегодня в подарок чарующие солнечные минуты. Но пожар, причём самый настоящий, отвлёк моё внимание от  этого счастья. Словно джин из бутылки, вдалеке, на самом горизонте, взвился в небо столб густого дыма и пополз в направлении к Светилу, протягивая к нему свои всепожирающие руки. Спасение оказалось неожиданным: облако решительно придавило огнеопасного хищника свинцовой подушкой,  - Светило облегченно вздохнуло, припало своим скользящим взором, своим всевидящим оком ослепительной желтизны ко всему живому, хитро подмигнуло  и через пару мгновений скрылось за пунцовой дверью недоступного рая.
Тусклый вечер с каким-то колдовским пришёптыванием, шуршанием, монотонным гудением затянул унылую вселенскую колыбельную.
***
Про весенний пожар…И хотя весь день был дождливый, но всё-таки пожар был. Когда Ты гулял (в одиночестве?) в моём саду и дышал весной, горело Солнце. Конечно, всё было по правилам ТБ: на него было наброшено изрядно поношенное серое одеяло неба, которое не утратило своей привлекательности по причине того, что сквозь имеющиеся прорехи пробивалась розовая весна, а где-то там, вдали, сквозь них просачивалась голубизна первоцвета. Солнце, опалённое жуткими буднями, то обдавало жаром, то впитывало тепло человеческих сердец. Надеюсь, завтра день будет совсем солнечный.
***
Вчера мне очень хотелось наблюдать закат вместе с Тобой. Закат был восхитительный. Чудовищная небесная пожарная машина всей своей свинцовой мощью надвигалась на раскалённую спираль заката, зависшую над западным горизонтом. А сверху нависала весенней сиренью обширная воздушная масса,  а ещё выше небо полыхало розовой надеждой...