Подарок на День Рожденья

Дмитрий Грудинин
Однажды на День Рожденья мои друзья мне подарили семь листков отрывного календаря...

Это был не просто подарок. Это были дни записи в студии!!!

С Сашкой Рыжим мы много мечтали о разных вариантах музыкальной бытийности в Доме на Горе.

В наших проекциях были и квартирники и звукозаписывающая студия и тому подобное.

И так случилось, что Рыжий встретил на улице давнего знакомого- Олега. Тот был явно озабочен.

-Сколько лет! Сколько зим!.. У тебя проблемы?
-Ага. В кармане три штуки баксов неучтенки. Не знаю как получше распорядиться.
-Давай мьюзикстэйшен купим,- подскочил Сашка от неожиданности.
-А что это?
-Ну клавиши такие с памятью! Можно музыку писать, песни аранжировать...
-О, а я ведь когда-то в школе писал песни и даже пользовался успехом у одноклассниц.

Не долго думая они пошли в муз-торг и купили десятый Енсоник за две с половиной штуки баксов. И так как Олег был товарищ деловой,  то на оставшиеся деньги снял в центре города однокомнатную квартирку под студию.

У Олега была крепкая команда единомышленников-одногруппников по институту. И когда он принял участие в нашем общем движении и стал являть на белый свет свои песни, это чуть было не отразилось на его бизнесе. Если в школе на почве песен в него были влюблены все одноклассницы, то теперь он почувствовал на себе повышенное и совершенно лишнее внимание жён своих коллег. Это осложнялось ещё тем что он был холост.

Но это отдельный разговор. А сейчас про мою запись..

Мьюзикстэйшен по тем временам был передовой. Целая библиотека звуков на флоппи- дисках, 8 каналов, сквозной канал для микрофона с обработками. Короче- космос!!!

Дело стало принимать серьезный оборот и в наших отношениях с Рыжим наметились поправки.

Он вдруг заревновал к аппарату.

-Давай так,- говорил он,- ты мне напеваешь, что надо сделать, а я программирую.

Это усложнило мою задачу, т.к. сам себе я бы с большей легкостью аранжировал песни, ничего никому не объясняя.

Но делать нечего, Сашка уперся по серьезному...

Да и к лучшему. Одна голова хорошо, а две лучше. И получалось интересно, хоть по стилю и заворачивало не туда куда мне хотелось.

Олег, купивший аппарат был человек широкой души. Он знал о наших разногласиях и решил подарить мне неделю самостоятельной работы в студии, а вся компания решила съездить на эту неделю на Ахтубу и оттянуться на природе с шашлыками и тд.

Это был крутой подарок!

Моя бывшая жена, которая после нашего разбега теперь дружила с Рыжим, работала на городском радио и умудрилась, путем сложных перемещений и переговоров с коллегами, взаимозаменами освободить себе эту неделю для участия в общем празднике. И вообще принимала активное участие в подготовке. И вообще идея поездки принадлежала ей... Она была её душой и инициатором.

Кстати, то что мы были женаты, ни как не отразилось на наших дружеских отношениях.

И так, у меня семь дней!!! Текстовый материал давно уже ждал. Как организовать сам процесс поэффективнее - я уже продумал: чтобы не заблудиться в этом космосе звуков и эффектов, я минимализировал свой виртуальный бенд до основных инструментов- гитара, бас, барабаны, духовые ну и по потребности эффекты...

 Ребята сели по машинам большой компанией, а я готов был приступить к работе.

Раздался телефонный звонок...

Они её не взяли!..

Они должны были заехать за ней!.. И не заехали...

 Странные люди. Странные отношения...

Олег будучи за рулём, лишний раз совершенно ненужно уточнил:
ну что, за Анжеликой заезжаем?
Нет! Ну её! - совершенно неожиданно ответил Сашка.

Её! Вдохновительницу! Двигатель идеи!..

Не взяли!..

Почти в истерике она позвонила единственному оставшемуся другу - мне...
Звонок пришёлся на запись и его зуммер остался в полотне моей первой песни...

Я представил всю степень её облома.. и не смог отказать в участии.

И первый вечер подаренного времени я провёл в общении с ней. Мы ходили по набережной, временами заходя в кафешки, она потихоньку выходила из настигшего её ступора...

На следующий день началась работа в полную силу. Записная книжка распухла от зародышей будущих песен. Они выскакивали одна за одной. Под конец подаренной недели я развил производительность до трех песен в сутки, и они ложились одна к одной.

Первый звук каждой новой песни как краеугольный камень нового здания, да что там здания, новой галактики...

Как описать восторг творения, написания песни? Может когда нибудь я справлюсь с этой задачей...

Упругий бас- как первый слепок будущего мира... Перестук ударной установки как пульс, как удары сердца нового, зарождающегося мира... Пульсация крови в переливе гитарных струн... И так дальше и дальше по закону сотворения... СЕМЬ ДНЕЙ!!!

Работалось продуктивно. Я нащупывал кнопки, их функции и в этом процессе сразу складывал новую песню- каждое лыко в строку! Все логично развивалось.



Быстро созревающая карма не заставила себя долго созревать...

На следующий день мощный ливень смыл всю ахтубинскую пойму и за одно прибил к порту приписки нашу команду неполучившихся отдыхающих.

Но подарок есть подарок. И я решил освоить его до последней минуты последних суток.

Так я и сказал воротившемуся Сашке. Уж очень хотелось сделать все самому.

-До 24 часов последних суток!!!

На самом деле времени было очень мало. Не до тщательной отделки песен. И я решил что это будут эскизы. Я просто приблизительно набросаю до лучших времён сколько смогу песен, а потом, когда получу новую возможность, то облеку в настоящую аранжировку каждую набросанную песню...

Когда случилась презентация моего альбома друзьям, Анжелика поздравила меня с первым целостным по замыслу и стилю, и к тому же интересным альбомом!!!

А пока я все ещё корпел над клавишами в творческом процессе...

А позади меня тупо глядя мне в спину и что-то бормоча себе под нос сидел бедный Сашка и ждал когда же он наконец кончится этот бесконечный подарок!!!...