Банные чудеса

Поляков Лёша
«Когда это было, когда это было?  - Во сне? Наяву? Во сне – наяву, по волнам моей памяти я поплыву …» - типа эпиграф.  « В те времена далёкие, теперь почти былинные …», когда билет в баню с русской парной стоил 18 копеек, я, как обычно, во вторник: после банного выходного в понедельник, случался  лучший пар, отправился в мою «придворную» баньку, благо идти недалеко: магазин вино-водка, гастроном и - баня.  Но в этот раз помимо веника и жара, меня ожидало странное приключение.  Как всегда, я нашёл для себя в раздевальном зале местечко подальше от шумных компаний:  находились «богатеи», которые не жалели 18 копеек  для возможности «раздавить»  пол-литра не на морозе в подворотне, а в приличном, для уважающих себя,  месте. После первого «захода» в парную и контрастного душа, когда я направился к своему месту, чтобы отдохнуть, почитать, ощутить радость, пробуждённую парной, меня вдруг остановил странный тип. Это был невысокий, упитанный, естественно мужчина, с песочным цветом волос на голове и усах, похожих на усы художника Дали, но не устремлённых вверх, а поникших к низу.  Довольно бесцеремонно этот тип спросил меня не хочу ли я, чтобы он сделал мне массаж. Я, конечно, ответил: «Нет, совсем не хочу».  Почему-то это не смутило  странного типа, и он стал  сообщать мне, что он – большой мастер массажа, что он недавно в Ленинграде, что тутошний народ – не такой, как в его родном Закарпатье и почему-то в Венгрии, где все радушны, доброжелательны, легки в общении и жизнерадостны.  Мне было неприятно стоять рядом с голым незнакомым мужиком и слушать его неуместные сентенции.  Но меня воспитывали в долге быть вежливым, тактичным, всегда ставить интересы других – выше своих. Поэтому я топтался рядом с этим дядькой и никак не находил правильного способа прекратить наше общение.  Через короткое время я уже лежал на диване, а «песочный» Дали делал мне массаж. Было неприятно. Потом он сказал, что теперь – моя очередь делать ему массаж, а мои аргументы, что я не умею, он легко отверг, сказав: « Делай то же, что я тебе делал» Пришлось подчиниться. Преодолевая брезгливость, я начал, но он тут же меня остановил, сказав, что  начинает возбуждаться и пошёл под душ. Я  заподозрил вообще нехорошее и попытался скрыться в раздевалке, но он вскоре меня отыскал,  уселся напротив и продолжил сообщать мне информацию о себе.  Сказал, что он – знаменитость, что к нему на приём стоят в очереди многие месяцы, что он – суггестолог и может сделать со мной всё, что захочет. «Хочешь, ты будешь  подчиняться мне как собака своему хозяину?» - спросил он меня. Я ответил, что, конечно же, не хочу, что предпочитаю слушаться только самого себя.  Он ответил: «Молодец, а то я бы ….  А ты знаешь кто ты, или что ты на самом деле?» И он рассказал мне историю:  однажды он проснулся и не узнал своего жилища и женщины, которая его разбудила. Он спросил её: « Женщина, ты кто?»   «Я – твоя мать» - ответила незнакомка, улыбаясь – она думала, что это шутка. Но он так и не узнал никого из тех, кто называли себя отцом, матерью, товарищами по школе, улице  и т.д. Он был уверен, что он – великий алхимик и маг, и в здесь он случайно оказался из-за ошибки в ритуале. В общем пришлось ему сбежать от всех, навязывающихся в родные и знакомые,  он стал жить в другом городе, для удобства своего устройства в жизни он закончил в Будапеште университет и теперь он – практикующий частный мастер психологии, суггестологии, парапсихологи, химии и прочая, прочая … . Далее, он предложил мне побывать у него в гостях, где он воочию приоткроет мне удивительные тайны магического мира. Правда, возможно: « Придётся предать забвению кое-что из твоей прошлой, до встречи со мной жизни» - сказал он.  « Итак, попробуешь использовать этот уникальный шанс? »  Я испросил время подумать до следующего вторника – отказывать  ведь невежливо и, вообще,  я не понимал, что всё  это означает на самом деле. Итак,  мы условились, что если я в следующий вторник  приду в баню – значит, я пойду за ним и дальше и изменю всю свою жизнь.  Конечно,  я не собирался серьёзно размышлять о случившемся, но слегка  всё же повспоминал свои впечатления. Кроме прочего мне припомнилось, как по утрам, идя  на работу, я наблюдал за чайкой, иногда несколькими, высоко парящими в небе над Невой. Я завидовал их свободе, полёту и представлял себя одной из них.  Но сразу же отрезвлялся мыслями о потере родных, дома, о рюмке водке на столе, в конце концов.  В баню на улице Некрасова я не заходил около года: есть прекрасные бани на Мытнинской и на Дегтярной.  Мужика этого странного с тех пор я не встречал, правда, раз, подходя к дому, я вдруг увидел его в окне проезжающего трамвая. Он выглядел иначе: усы его гордо смотрели вверх, а сам он был как император, величавый и оскорбленный неподобающим антуражем. Вот и весь странный случай,  болтающийся в волнах моей памяти и не желающий утонуть или уплыть, хотя я уже дожил до пенсии и страна сменила все свои лозунги.