Глава 28. О нетрудоголиках

Илья Кочанов
___________________Глава 28. О нетрудоголиках_________________________


Что касается прочих членов штата, часть из них честно и плодотворно трудилась на своём поприще. К таким можно было отнести Уэнди Уорлик, Грега Лейсвелла, Лесли Хенрикеза.
Другие служащие были абсолютно безразличны к своей работе, например, Доналд Смит и Ланс Обрайен; были и такие, кто ненавидел свою работу: Дин Робертс  и Альфред Дик. В четвёртую категорию входили неисправимые лентяи: Барт Эриксон и Лон Особа. Среди персонала Джон Хьюс Хауса следует отметить тех, кто особо проявил себя в работе или сложных ситуациях: Грег Лейсвелл, Лесли Хенрикез, Уэнди Уорлик, Тайрон Джонсон, Терренс Смит. Тридцативосьмилетний чернокожий Грег ростом сто семьдесят пять сантиметров был крепкого телосложения и весёлого нрава. Его простое лицо обладало внутренней одухотворённостью и быстрой реакцией на происходящее вокруг. Игорь ценил в этом молодом мужчине его ум и твёрдое убеждение в возможность перевоспитания алкоголиков и наркоманов. Грег был специалистом, работавшим с умственно больными наркоманами и алкоголиками (MICA — mentally ill chemical abusers). Он строго следовал всем инструкциям своей работы, искренне веря в то, что говорил, и мог передать свои убеждения в сознание клиента. Грег никогда не кичился своим умением и достижениями, но его успехи и уважение со стороны клиентов вызывали чувство зависти в Джастине Фоксе и Альфреде Дике. Однако они не вступали с Грегом в полемику на собраниях и конференциях, так как боялись словесного поражения от него. В Джон Хьюс Хаусе было много трудных клиентов, которые могли выражать свой гнев в такой форме, что, казалось, никто не был в состоянии успокоить их. Грег же парой фраз здравого смысла мог быстро смягчить достигшую апогея ситуацию, и разговор заканчивался улыбкой и взаимным удовлетворением результатами беседы.
К разряду прилежных работников относился Лесли Хенрикез. Он держался в стороне от других членов штата в силу своего служебного положения и вследствие своего характера. На его плечах лежали доставка продовольствия, товаров, финансовый учёт и начисление зарплаты служащим, руководство обслуживающим персоналом (уборщики, повара), содержание в порядке учреждения. Он не только руководил другими, но и лично был грузчиком и упаковщиком.
Большой вклад в жизнь и процветание Джон Хьюс Хауса внесла Уэнди Уорлик. Она проработала в приюте в должности специалиста по культмассовой работе и изобразительному искусству два года. Уэнди была тридцатилетней хрупкой женщиной невысокого роста, сероглазой, с короткой стрижкой и мелкими чертами лица. Она была миловидной без макияжа и украшений. Одета Уэнди была просто, никакой яркости в одежде, всё смягчённых тонов. Всё в её внешности и поведении свидетельствовало об исключительной скромности, интеллигентности, культуре и хорошем воспитании. С её приходом монотонная жизнь Джон Хьюс Хауса изменилась к лучшему. Уэнди водила клиентов в кино, театры, на концерты, в парки, на пикники, чемпионаты и другие развлекательные мероприятия. Она учила их печатанию на пишущей машинке и компьютерной грамоте. Клиенты были вовлечены в написание и издание статей в газету Джон Хьюс Хауса. Газета выпускалась раз в месяц. Дважды в неделю проходили уроки изобразительного искусства под руководством Уэнди, которая хорошо рисовала. После увольнения Уэнди на её должность была принята Бронуин Ракер, специалист не живописи, а театрального профиля. В основном проводились все те же мероприятия, кроме организации уроков изобразительного искусства. Зато добавилось одно из развлекательных мероприятий: кабаре с сольными выступлениями клиентов.
Игорь предложил администрации и Уэнди свою разработку по обучению клиентов личной гигиене и санитарным нормам. Она называлась «Основы гигиены в повседневной жизни». Разработка состояла из десяти уроков, которые были внесены в расписание проводимых для клиентов мероприятий. Игорь написал эту разработку в течение трёх месяцев в своё личное время и раз в неделю проводил по ней занятия с клиентами. Материал для своей разработки Игорь подобрал из разных популярных медицинских источников и книг по гигиене.
Дважды в месяц в Джон Хьюс Хаус приходила учительница танцев и физкультуры по имени Джулия для проведения занятий. Она была ростом сто тридцать сантиметров, большеглазая, с длинными распущенными чёрными волосами. Джулия была воплощением энергии. Обычно она приносила с собой барабаны, погремушки, колокольчики, свирели, флейты, бубны и очень старый магнитофон с записями шумной музыки, под которую проходили танцы и всевозможные телодвижения. Музыка сопровождалась барабанным боем, трескотнёй погремушек, звоном колокольчиков, писком и звуками свирели и флейты, звяканьем бубен. Клиенты танцевали и производили разные телодвижения в такт шумного сопровождения, а Джулия кружилась вместе с ними.
Уин, Грег и Джейн выходили из офиса и стояли, улыбаясь, видимо, одобряя проведение этих уроков. Игорь же считал, что для умственно больных людей шум вреден.
В целом же Игорь радовался тому, что жизнь клиентов стала активной, что они не сидели днями за телевизором, а двигались, действовали, были мотивированы. После 1994 года городские власти могли позволить финансировать культурную программу для бездомных.
На стенах Джон Хьюс Хауса в добавление к настенным картинам Дарайуса появились картины и рисунки, выполненные на оздоровительных уроках. Некоторые из картин и рисунков были настоящими произведениями искусства и выставлялись на продажу с разрешения городских властей.