Глава 24. Джером

Илья Кочанов
Глава 24. Джером______________________________



Со 2 по 31 июля 1997 года Игорь был в отпуске. Палящие дни лета убивали его, и он едва могу сосредоточиться на своих записях. Во время его отпуска в бельевой работали три волонтёра — Дуайт, Джером и Юджин. Игорь надеялся, что всё будет тип-топ, но оказалось всё наоборот. Несмотря на то что троица казалось добросовестными людьми, они были совершенно разные по характеру: Джером — властолюбивый, Юджин — мягкотелый, а Дуайт считал, что он главный в бельевой. Одним словом, в бельевой была междоусобица. Дуайт и Джером не могли поделить власть, а Юджин оказался жертвой между ними, хотя Джером закончил волонтёрство в бельевой после драки с другим клиентом. В этот раз объектом его конфронтации стал пуэрториканец, мужчина средних лет, который никого не задевал, едва ли произнёс единственное слово в течение своих кратковременных пребываний в Джон Хьюс Хаусе. Драка произошла в воскресенье в общем зале, когда пуэрториканец переступил вымытую Джеромом часть пола. Джером стал кричать на «преступника». Затем Джером вызвал пуэрториканца наружу и сбил его с ног в коридоре. Версия Джерома была иной: пуэрториканец пытался ударить Джерома сзади и даже немного поцарапал ему щёку, так что Джерому пришлось защищаться. Крис Паймбл выразил своё предположение, что Джером хотел ускорить получение жилья и умышленно устроил эту драку, выбрав жертву гораздо слабее себя и отыгравшись на ней. Драка произошла в воскресенье, когда его социального работника (Джейн) не было в приюте, а дежурный администратор не посмел исключать Джерома из списка клиентов без разрешения Джейн. Решение Джейн было принято быстро: через неделю после драки Джерома обеспечили жильём. Игорь знал Джерома с 1991 года, он всегда вёл себя вызывающе по отношению к Игорю, обращаясь к нему не иначе как «русский», на что Игорь выражал своё недовольство за игнорирование его имени. Джером появлялся в Джон Хьюс Хаусе временами, надолго исчезал из приюта. Однажды он исчез на целых три года. Игорь не знал, отчислили ли Джерома из Джон Хьюс Хауса за драки или другие злостные проступки. Когда же он жил в Джон Хьюс Хаусе в августе 1997 года, Джером был заметной личностью благодаря его активности в уборке помещения. Он казался тихим человеком и никогда не просил к себе никаких снисхождений. Игорю поведение Джерома стало нравиться. Однажды Игорь сказал Крису Паймблу: «Джером изменился в лучшую сторону», на что тот ответил: «Он ушёл в подполье. Дремлющий вулкан извергнется в один прекрасный день». Прозвище «Дремлющий вулкан» пристало к Джерому, и он улыбался, когда Дуйат называл его так.
Когда Уэнди Уорлик спросила Игоря, хотел бы тот иметь Джерома волонтёром в бельевой, Игорь ответил положительно. Джерому было пятьдесят лет, он был ростом сто восемьдесят сантиметров, с очень тёмным цветом кожи, большими чёрными глазами, ястребиным носом, высоким лбом, увенчанным модной стрижкой (shape-up haircut) вьющихся волос, полными губами и твёрдым подбородком.
Джером всегда был готов поделиться своими соображениями об улучшении обслуживания в бельевой и между делом в беседах с Дуайтом, который был гавайцем, затрагивал разные ужасные стороны уличной жизни и трагические последствия случайных сексуальных знакомств бисексуалов и иностранок, которые прилетали в США в качестве гостей. Будучи старожилом Джон Хьюс Хауса, Джером мог дать объективную оценку сотрудникам этого приюта, и его определение в основном было справедливым. Однажды он рассказал Дуайту и Игорю причину запрета ему появляться в Джон Хьюс Хаусе:
«Это случилось так. Я пришёл в туалет и увидел, как парень после себя не смыл унитаз. Он и не помыл с мылом руки. „Что же этот мерзавец собирается дальше делать?“ — подумал я. Парень вышел из туалета, я последовал за ним. Сразу же после туалета он рванулся к стойке буфета, на которой стояла корзинка с булочками. Он стал перебирать булочки своими грязными ручищами. „Ты, грязная свинья, почему ты своими грязными ручищами перебираешь булочки и ни одну не взял?“ Парень огрызнулся: „Кто ты такой, что так отвратительно разговариваешь со мной?“ Он побежал в офис и нажаловался Джейн на моё неуважительное к нему обращение. Джейн посчитала моё поведение безобразным, и мне запретили пребывание в Джон Хьюс Хаусе. Джейн не любит меня, она никого не любит. Несколько раз до того инцидента я просил её взять меня на работу, но она взяла сначала Грега Лейсвелла, а потом Альфреда Дика. Администрация Джон Хьюс Хауса обычно принимает на работу клиентов на низкие должности, таким образом создавая хорошую репутацию приюту и завоёвывая положительную оценку городских властей за изменение в лучшую сторону психологии клиентов».